Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
870 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Дюк:
30ть зря. Оптимальный максимум - 20мм (без изменения точек крепления рычагов к балке и/или изменения формы рычагов).
[:oops] Только через год выяснил что у меня как раз 30мм шаровые все даже убитые без боковых натиров. Езжу все это время на треке. Сход развал в норме. Как говорится чудеса Нивской геометрии [:)] Хотя согласен 30мм там нафиг не нужны.
Дюк:
получаем не параллельные плоскости
А чем нам это мешает ? Пружина вроде работает все равно одинаково, там же прогиб все равно не большой [:?]
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

fedor(rus):
Только через год выяснил что у меня как раз 30мм шаровые все даже убитые без боковых натиров. Езжу все это время на треке.
прочитал, думку думал но так нифига и не понял.... извиняюсь за непонятливость
на каком треке ездит человек? кто убит и без натиров?

С уважением, Игорь.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

igorsev
При установке проставок под шаровую без смещения критичным размер является вроде 20 ну или до 30. В противном случае есть шанс что при ходах вниз палец шаровой может начать упираться во внешню обойму (ну или как ее по правильному). Вот человек и пишет что ездит на шаровых трэк (у разных фирм разные углы работы пальца) и при проставке 30мм затиров на том самом пальце нет, не говоря уже о загнути оного. [:;)] [:hello]
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

fedor(rus)
у меня проставки 30 мм, поэтому и поинтересовался что за трек, тяперича понял [:)]

С уважением, Игорь.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

igorsev
Вот и глянь в каком состоянии пальци шаровых и че за шаровые. Статистика получится [:)]
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

fedor(rus)
шаровые до установки проставки не менял, так что статистака получится не совсем верной [:)]
а шаровые менять придётся [:)]

С уважением, Игорь.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Если 30мм без надиров - то отбойник верхнего рычага не подрезан как надо, хода в низ почти нет. У меня подрезан и при 20мм проставке тоже видны удары по пальцу от корпуса шаровой. Балка у всех должна быть одинаковой, тогда остаётся короткоходность амортика, других причин "незагибания" пальца шаровой не вижу..
Ruso

Рег.: 31.08.2007
Тем / Сообщений: 4 / 51
Откуда: Санкт Петербург
Возраст: 37
Авто: 21213

фак, спасибо Дюк... надо идти обратно в магазин менять

Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

У меня с 30 мм проставкой хода шаровых хватало, но отбойник не был подрезан..
Пусть будет типа фак, дабы расставить некоторый точки над извеснтой буквой.
На научность не претендую.
Попробую обьяснить как умею.

Слово "Lift" ,как извесно переводится как "подьем", осталось только разобратся, что как и куда.
О лифте кузова говорить не будем, все очевидно. С подвеской, особенно независимой, интересней.
Предлагаю не углублятся в разные макферсоны , будем обсуждать классическую двухрычажку всеми нами любимого автомобиля. =)

Вопрос номер адын. От чего зависит величина хода ? От угла работы шарнира равных угловых скоростей (он же шрус) и длины рычагов.
(и соответственно углов работы шаровых опор) Чем блиней рычаг тем большую дугу описывает его крайняя точка смещаясь на одинаковый угол.
Максимальный угол работы шруса - величина константная и зависит от его конструкции.
Для того, чтобы подвеска колебалась в определенных геометрических пределах не выходя за допустимые параметры (угла шруса, деталей кузова итд)
ход на сжатие и на отбой органичен резиновыми буферами.
Выпрыгнуть за эти пределы мы не можем не меняя длину рычагов и конструкцию шруса.
(Уменьшив отбойник мы увеличиваем угол работы шруса сверх конструктивного, что может вызвать подклинивание и быстрый износ)

Установив более жесткую (длинную) пружину (или уменьшив массу приходящуюся на ось) мы изменяем статическое положение рычагов.
Пусть скажем на 5 см.

Тем самым увеличивается клиренс.
При этом необходимо понимать, что это увеличение, не является одинаковым по всем точкам подвески и не является постоянным при движении автомобиля.
Принципиально важным для понимания моментом является то, что после лифта подвески сохраняется прежнее верхнее возможное положение колеса. (оно как мы помним все так же ограниченно буфером)
Это означает, что при наезде на препятствие, диагональном вывешивании итд и т.д. пружина из лифт-комплекта, может сжиматься до той же длины, что и штатная, (столкновение витков пружины не берем во внимание) рычаги подвески упираются при этом в отбойники, а колесо фактически принимает верхнее положение в арке, в точности соответствующее положению колеса на машине без лифта подвески и с обычной пружиной.

Клиренс машины таким образом постоянно меняется – от увеличенного на 5 см на стоящей машине до стандартного - в динамике.

Вывод - лифт подвески не позволяет установить колеса большего диаметра, чем на машину со стандартной подвеской.

Поскольку статическое положение рычагов изменилось, изменилось так же и соотношение ходов вверх-вниз.
На лифтованной подвеске увеличился ход сжатия, что хорошо с точки зрения энергоемкости.
Но уменьшился ход на отбой, что плохо с точки зрения артикуляции и поведения на неровностях.
Это не плохо и не хорошо, это такое свойство.
Баланс ходов должен быть выбран в зависимости от условий применения подвески и автомобиля.
В идеале подвеска должна иметь регулировку упругого элемента (пружины) для подстройки соотношения ходов под конкретные условия.
Тема очень не простая и выходит за рамки данного поста.
Рекомендую для небольшого прояснения сознания поглядеть вот это


Вернемся к лифту.
Вопрос номер два. Мы хотим установить колеса большего диаметра, что нам делать ?

Вариант один - самый простой. Увеличить отбойник на сжатие.
Ход подвески уменьшится, крайнее положение рычага отдалится.
Чем больше мы жертвуем величиной хода тем больше величина лифта.
Если артикуляция не важна, можно прибегнуть к данному способу как к самому простому.

Вариант два - удалить кузовные детали и другие элементы конструкции на нужное расстояние.
Например подрезав колесные арки. (способ по сути не относится к лифту подвески но задачу решает)

Вариант три - Перенести элементы подвески. Схематично, это выглядит так.

Данная схема клиренс не повышает, зато появляется возможность установки колес большего размера.
При этом все части подвески остаются в родном положении, меняются (создаются заново, переносятся вниз) только точки их крепления.
Величина лифта теоретически может быть любой. Так же никто не мешает нам игратся с соотношением ходов как и ранее.

пысы - Если вы все еще продолжаете, для установки больших колес, использовать тюнинговые пружины и проставки, перечитайте пожалуйста этот текст еще раз. [:dntknw] [:roll]
Вячеслав

Рег.: 18.03.2008
Сообщений: 37
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 41
Авто: 21213 2002г.в.

Suicide.
[:up] содержательно и доходчиво, убил тему))
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Спасибо Suicide., теперь будет что ответить любителям немерянных пружин и колообразных проставок.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Ни фига не убил!
1. Даже если считать, что все сказано без ошибок - народ все равно будет делать, как делал, приговаривая "У меня все ездит хорошо!"
2. Ход подвески не определяется ШРУСами (скорее ограничивается теоретически, т.е. не надо делать ход подвески больше чем позволяет ШРУС, а он - позволяет, иначе лифт был ба невозможен, шрусы бы разваливались сразу)
3. При лифте с помощью удлиненных более жестких пружин ход колеса на сжатие лишь теоретически остается как у нелифтованного авто, на практике колесо будет вставать в то же верхнее положение ГОРАЗДО РЕЖЕ, оно конечно, будет иногда затирать - но с этим можно смириться (иногда машина об деревья боками затирает, бывает и мнется, и ничего - ездит себе дальше)
4. А можно еще лифтовать Ниву путем установки прокладок между нижним рычагом и площадкой пружины - тогда ход рычага на сжатие остается в стандарте, но уходит вниз на величину лифта.
В принципе-то, все написано как бы правильно - но, на мой взгляд, выводы несколько абсолютиризированы (ух!). Я думаю, все понимают, что лифтуя машину, народ добивается повышения проходимости, теряя при этом в надежности, ресурсе, управляемости...

В действительности все не так, как на самом деле.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

Ход подвески не определяется ШРУСами
Шрусами и длиной рычагов, третьего не дано.
Больше длина дуги - больше ход. =)

Все остальное конструктивные метания, ибо есть конкретные рабочие пределы выше которых не прыгнешь. Да, можно увеличить ход относительно штатного положения, но не бесплатно, а с вытекающем снижением ресурса. Если увлекатся, шарики на асфальт посыпятся почти сразу =) Триподы еще более чувствительны к нештатным углам (сбивает стопорное кольцо)
При лифте с помощью удлиненных более жестких пружин ход колеса на сжатие лишь теоретически остается как у нелифтованного авто, на практике колесо будет вставать в то же верхнее положение ГОРАЗДО РЕЖЕ
Если мы поставим очень жесткую пружину действительно касание арок будет происходить реже (при большей нагрузке)
Но это по сути равносильно первому варианту.
Мы уменьшили ход подвески, поскольку некоторая его часть просто не используется при большинстве режимов движения ! Подвеска будет слишком жесткая. Те будет работать неправильно.
Да, и редкие касания все равно будут пилить резину, могут привести к заклиниваю колеса при диагональном вывешивании итд.

Чем мучатся с мегажесткими пружинами проще всего распереть рычаги вниз и вварить вместо амортизатора арматурину. Эффект практически тот же =)
А можно еще лифтовать Ниву путем установки прокладок между нижним рычагом и площадкой пружины
Тоже вариант номер один.
Уменьшаем ход на сжатие.
Можно, в некоторых пределах, скомпенсировать ограничение увеличением угла работы шруса (поставив проставку под шаровую, отпилить отбойник итд) пока шарики не посыпятся =)
Я думаю, все понимают, что лифтуя машину, народ добивается повышения проходимости
Уменьшая ход подвески, добиваясь неправильной ее работы, увеличения угла шрусов сверх конструктивного итд, народ добивается того, что ездит на эвакуаторе =)
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Suicide.
Не хочу ввязываться в бесперспективную дискуссию, тем более, что не являюсь инженером-автостроителем, и тем не менее, пара мазков.
Ход подвески определяется
Suicide.:
Шрусами и длиной рычагов, третьего не дано
.
ВАЗ 2101 - ШРУСов нет (задний привод), остаются рычаги - что же, я уже ничем не смогу ограничить хода повески!?
М 2140, подвеска заднего моста - ни ШРУСов, ни рычагов - а ход подвески чем определяется?
Видимо, под словом ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ты имел в виду что-то другое? Однако во втором посте повторил (и усилил) неточную мысль...
Не тот еретик, кто заблуждается, а тот, кто упорствует в заблуждениях.
Далее - примерно то же самое.
Suicide.:
На научность не претендую.
Правильно, не стОит.

В действительности все не так, как на самом деле.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих