Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
255 сообщений на предыдущих страницах
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

aduardr
краник вот такой нормальный , не закисает http://www.yavva.ru/produkcija/p…a-keramicheskij-2101-8101150-22/

вентилятор на подшипниках вроде не плохой Лузаровский

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

вва

а какой штатный режим . герметичность системы ?

у меня была возможность глянуть на крышку М-ки . так там сейчас возвратный клапан (по центру который) подпружинен . вот по такому принципу -

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
не понял про пробку в штатном режиме...к чему это???
у меня получается, что откуда-то берется за ночь остывания в СО воздушная пробка, которая попадает в печурку (самая высокая точка) и печурка греет, НО не так когда прогазуешь на горочке и выдавишь пробку, когда съезжаешь после горочки то в машине африка, руки обжигает, по приборке встает стрелка как летом 1-2 спички правее 90, у нас в Новосибе сейчас -25, вот меня что терзает...
если завтра пробочка снова появится...самый главный вопрос...откуда она появляется там??? куда мне покопать?? вот мысли с спрашиваю!
стоит сейчас экспериментальная пробка без клапана вообще, т.е. просто верхняя крышка, ПОЧЕМУ??? наименьшее сопротивление выходу воздушной пробки из двигателя
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

_Аркадий
У Legio карбовая, в пробке по центру клапан с щелью 0,5-1мм.
До закипания ОЖ и воздух могут свободно перемещаться через щель (канешно, медленно-щелочка-ж).
После закипания центральный захлапывается, а боковой открывается
примерно при 0,5 техн атм. - что мы и наблюдаем по состоянию пациента.

Legio
Ну вот появился твой пост.
При остывании ОЖ из бачка через щель должна свободно поступать в радиатор.
Тем самым исключается создание разряжения.
Не путай 2 схемы:
Шевиковская имеет специальную трубку для циркуляции и отвода газов, и работает система под давлением.
У нашей 2 режима и одна трубка- делай выводы по центральному клапану.
Не знаю "дувометром" или ещё как удобно это проверить,
может "сосометром" лучше.
Не стояла проблемка я и не задумывался...
Да , и, пробка на расширительном бачке длжна свободно сообщаться с атмосферой.
Откуда засасывает воздух- не знаю [:(]
Но предполагаю, что появляется разряжение.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

вва, в чём принципиальность карбовая не карбовая ? в том что закипает герметичная позже , так ведь. и не более. и с горячим термостатом Legio, как раз больше подходит именно такой вариант!

У М-ок нет проблем с завоздушиванием ! в том числе и зимой . так что не нужно
отбраковвывать герметичные системы , пусть даже и с карбюратором

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

_Аркадий:
вва, в чём принципиальность карбовая не карбовая
В схеме и процессах.
Нельзя, например, использовать пустую пробку- бачёк-то напрямую с атмосферой- ничего не ограничивает закипание.
Потому стоит клапан на 0,5 атмосферы.
Конструктор разработал- ИМХО понадёжнее шевиковской.
Прежде чем вносить изменения- неплохо было-бы понять
устройство и работу, и доказать ( хотя-бы себе) что будет лучше.
Я уже один бачёк поменял в шевике, и совсем этому не рад [:(]

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
_Аркадий:
так что не нужно
отбраковвывать герметичные системы , пусть даже и с карбюратором
Ну так тогда надо было и полностью схему повторить.
Так?

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
_Аркадий:
У М-ок нет проблем с завоздушиванием ! в том числе и зимой
Так это...
И в 213 у меня не было проблем , пока [:)]
Почему?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
в шевике да, с бачками и крышками беда полная...
я прекрасно понимаю почему и для чего создается давление в системе, эта крышка у меня экспериментальная, не на постоянку конечно, зимой до кипения довести проблематично (при -30 то за бортом)!
мне показалось что проблем с завоздушиванием не стало у инжекторных авто, 21214, т.к. самой высокой точкой стал подогрев заслонки и даже за 1 поездку все выйдет именно туда, в подогрев заслонки...
п.с. но БУЛЬК сегодня знатный случился, жамк за верхний патрубок ГБЦ - радиатор и БУУУЛЬЬЬКК
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Legio:
т.к. самой высокой точкой стал подогрев заслонки и даже за 1 поездку все выйдет именно туда, в подогрев заслонки...
Несомненно,- это плюс. И
шланг сосательный от печки выше...
Legio:
зимой до кипения довести проблематично (при -30 то за бортом)!
Не факт.
Там ,внутри, местное закипание - запросто- как в старых чайниках.
Вода ещё холодная, а у нагревателя булькотит.
Legio:
п.с. но БУЛЬК сегодня знатный случился, жамк за верхний патрубок ГБЦ - радиатор и БУУУЛЬЬЬКК
[:up]
Очень образно написал!

Добавлено спустя 1 час 27 минут 42 секунды:

Legio
Мои посты несколько попахивают критиканством...
Поэтому принимаю творческое участие в твоей проблемке.
Если поставить вот такую штучку на шланг на печку или от неё
http://images.yandex.ru/yandsear…ду15&stype=image&lr=62&noreask=1
То, думаю, все твои проблемки снимуться.
От воздухоотводчика тоненькую трубочку в крышку бачка.
Вам, молодым, и воплощать идею [:;)]
Ценник примерно 200р воздухоотводчик, ну ещё может быть 200- тройник и ещё один шлангик на печку.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5153
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

уже кумекал в данном направлении, НО меня интересует именно место установки...
куда??? ведь когда воздух уже в радиаторе смысла нет в воздухоотводчике
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

вва:
200р воздухоотводчик, ну ещё может быть 200- тройник и ещё один шлангик на печку
а ещё, может быть, ресивер под давлением с запасом тосола и клапан автоматической подпитки, чтоб система заполнялась,ага?) Причину неисправности надо искать, а не последствия устранять...
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

вва
Ну так тогда надо было и полностью схему повторить.
Так?
какую схему , подключения в печку ? печка всегда подключалась выходом вверх. а вот схемы с опечатками , да бывают!
Как с копейки пошло так и остаётся-

http://www.auto.etlt.ru/s1-22.php

Всё у м-ки идентично, за исключением крышки.

Legio
мне показалось что проблем с завоздушиванием не стало у инжекторных авто, 21214, т.к. самой высокой точкой стал подогрев заслонки и даже за 1 поездку все выйдет именно туда, в подогрев заслонки...
показалось, [:RWL] на е-газе, например, нет этого подогрева

igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

сабжер:
Поделитесь секретом. Как это вы так точно определяете когда открывается/закрывается термостат?
А черт его знает... У меня по БК температура 81

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

_Аркадий:
Всё у м-ки идентично, за исключением крышки.
В "Мку" не заглядывал, считал, что на неё уже перенесли схему 2123 [:oops]
Получается,бачёк и одна трубка к нему?
Как тогда подпитка действует- пружинка же?
Или в бачке давление?
BMW:
а ещё, может быть, ресивер под давлением с запасом тосола и клапан автоматической подпитки, чтоб система заполнялась,ага?)
Так это-ж бачёк 2123 и центральный клапан крышки 21213 [:;)]
Шучу, конечно [:)]
BMW:
Причину неисправности надо искать, а не последствия устранять...
Ээээ, это как-то не по нашенски, творческой составляющей нет... [:)]

Добавлено спустя 28 минут 51 секунду:
Legio:
уже кумекал в данном направлении, НО меня интересует именно место установки...
куда??? ведь когда воздух уже в радиаторе смысла нет в воздухоотводчике
Эл помпу- ж прибабанил, туда кудато...
Если серьёзно, я б вернул всё в штат.
И провёл-бы вот такие работы (летом канешно):
1.Проклеить (прижать) штатную шумку- утеплитель.
2. Оклеить задний пластик и настил полика- я это сделал вспененым полиэтиленом мм 3 ,наверное, не помню.
3. Разобраться с клапанами вентиляции- их закидывает ветром внутрь,
и получается сплошная дыра, причём наверху (это-ж как надо тогда дуть?).
4 Сделать клапан рециркуляции на корпус печки. Я это не сделал, а жаль...
5. Оклеить теплоизолятором крышу- тож не сделал- но если-б прижало- то обязательно.
Вооот.
И тогда совсем не надо в печку подавать стока воздуха.
А температура-то его обратна пропорциональна количеству....
И прочая и прочая.
bek84

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 40
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

Ну вот закончилась моя борьба за тепло. Сегодня в -35 впервые почуствовал, что в машине тепло. Именно тепло, а не жарко. Что было сделано. Установлен вентилятор отопителя 2108 с возможностью снятия воздухопритока, проклеены поролоном все стыки корпуса отопителя, поставлен радиатор отопителя медный трёхрядный советского производства, кран радиатора отопителя выпотрашен и рассверлен до диаметра в 12 мм. Дальше был установлен под капотом кран сантехнический шаровый на 16. Демонтированы центральные сопла отопителя и тяги управления отопителем. Помпа Фенокс с зазором 1 мм заменена на ТЗА с зазором 0.7 мм, установлен термостат 2123. Так же установлена втулка в верхний патрубок термостата. На зимний период снимается воздухоприток, что позволяет вентилятору отопителя забирать воздух от двигателя.
Вот как то так.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14241
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

bek84:
На зимний период снимается воздухоприток, что позволяет вентилятору отопителя забирать воздух от двигателя.
несоветую- дышать "воздухом от двигателя" минимум вредно, а если вдруг что случиться то и смертельно опасно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
_Аркадий

Рег.: 24.11.2012
Сообщений: 126
Возраст: 44

вва
Получается,бачёк и одна трубка к нему?
да
Как тогда подпитка действует- пружинка же?
похоже задумано : -уровень бочка, -чуть над клапаном и при небольшом разрежении
(остывании)пружинка запускает тосол в радиатор.

бочёк с не герметичной крышкой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет