Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Печка / отопитель плохо греет

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 сообщений на предыдущих страницах
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Captain:
то чем не устраивает шнивский радиатор?
Вчера разговаривал с водителем Шнивы, машина рабочая. Так вот он сказал что не хватает тепла в шниве. Заткнул воздуховоды задним пассажирам, насверлил отверстий внизу в корпусе печки. Значит не все так гладко с Шниве. А машина рабочая, водиле приходится целый день в ней находится. А печек за свою водительскую практику переделал немало. В 1996 году переделал отопитель в Мазе 53323. Так при -45 мужики с Камазов на стоянках приходили грется ко мне в кабину. И это при 50 градусах двигателя. Дизель ЯМЗ 238 на стоянке в мороз невозможно нагреть до 90. А в кабине было +28, так как стоял контроллер от ваз 2110 Есть такая поговорка "пусть лучше прилипну, чем примерзну" Я отталкиваюсь всегда от того что, зимой понизить температуру в салоне всегда легко чем поднять.

Добавлено спустя 8 минут:
Ник Вас:
рекультивация в любой момент
А на лето второй радиатор я просто снимаю.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Ник Вас:
Поток воздуха от штатного вентилятора слабый.
На самом деле я считаю что штатный вентилятор создает довольно сильный напор, только пропеллерные лопасти также сильно шумят. А так потоку надо развернуться на 180 гр. чтобы попасть на стекло лобовое, да плюс к тому же он закручивается по спирали, да плюс щели со всех сторон в штатном корпусе. Поэтому работа такого отопителя нас не устраивает [:oops]

Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Ник Вас:
И где найти такой радиатор в инете (чтоб долго не копаться) ?
Вот здесь можно, тем более недалеко от тебя-
http://www.konsulavto.ru/cat/zap…-radiator-otopitelja-zil-130-lrz Артикул: 130-8101060, 130-8101012-А

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

pvirtor:
Вчера разговаривал с водителем Шнивы, машина рабочая. Так вот он сказал что не хватает тепла в шниве.
поговори тогда с владельцем нивы в которую установлен шниворадаитор и улитка 2108 по поводу тепла в такой машине, забегая в перёд - тепла с избытком, приходится окна приоткрывать до -25 чтобы не не превратиться в урюк.

pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Den55113:
до -25 чтобы не не превратиться в урюк.
Это понятно, а как же чувствуют ноги пассажиров на заднем сиденье? У меня тоже стоит улитка 2108, но в корпусе печки. Но при проверке направление потока под сиденьями показала что поток идет вперед. Это значит с потолка обдувая задних пассажиров, воздух опускается к их ногам. Потом под сиденье к ногам водителя и пассажира. Как то вот так.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Den55113:
pvirtor писал(а): Вчера разговаривал с водителем Шнивы, машина рабочая. Так вот он сказал что не хватает тепла в шниве.

поговори тогда с владельцем нивы в которую установлен шниворадаитор
pvirtor
Рабочая значит ничья, брошенная и неухоженная. А тот водила проверял хоть разок уплотнения радиатора отопителя? А термостат? А работу заслонок? В шниве нет краника печки, темп-ра управляется последними. Недооткрыта/недозакрыта вот тебе и колотун в машине...
А если не встретишь такового , можно почитать, например здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/123

pvirtor велосипед изобретаем? Всё уже изобретено:
https://www.niva4x4.ru/t/E3S7MfaaQmSAw6liOoDL2A/107

"Кому и кобыла невеста" ©
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Все равно холодный воздух с улицы будет двигатель выхолаживать. С двумя радиаторами даже сильнее. Все-таки буду вторую печку внедрять в салон. Ее когда надо - включил, когда не надо - не включил. И ничего снимать не надо летом. Да и как запасная тоже пригодится в случае поломки основной.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

alexlozzh:
Рабочая значит ничья, брошенная и неухоженная
На самом деле это сейчас так бывает, в наше время машину на которой работаешь, любишь больше чем жену. И она всегда домой привозила. А сделал печку я по своему, так как был этот радиатор у меня. Да, термостат стоит от шнивы, с ним в двигателе нормальная температура. Так как он учитывает поток охлажденного тосола из печки. В прошлом году мой вариант прекрасно отработал и в -40. Эта зима теплая у нас, дня три постояли морозы в городе -25 -28.

Добавлено спустя 13 минут 3 секунды:
Snowchaser:
С двумя радиаторами даже сильнее.
Из практики такое не наблюдалось. А вот если прогреть авто до той температуры при которой открывается термостат, потом пощупать радиатор двигателя, он же теплый. Да так работает система охлаждения, тогда кто нам мешает это тепло загнать в салон? Да тот же термостат классический, так как тосол из печки в двигатель заходит уже после термостата. И в итоге получаем температуру движка допустим не 85 гр а 70. Поэтому надо ставить термостат от ваз 2123 Шнива. Обратку с печки в термостат. Как и сделано уже у многих и у меня

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

pvirtor
Поставь радиатор Шнива и улитку 08 и поймешь, о чем я. Выхолаживает на второй скорости будь здоров. Просто у тебя родной моторчик внутри салона. Он воздух не так сильно давит. А 08-й легко выхолаживает. На ходу правда в мороз при укутанном движке рабочая температура достигается. Как только остановился падает градусов на 20. Переключаю на первую скорость и снова нормализуется.
А термос у меня давно Шнивский. Причем с дроссельной шайбой уже.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

У нас сейчас -36-40 каждый день. В машине тепло и комфортно, хоть и не жарко. Стекла чистые.
Тут дело такое... Лучше я все-таки поставлю вторую печку. Она уже прогретый воздух будет по салону гонять. Да, забыл добавить - вместо родной теплоизоляции у моей Нивы по всему пузу тонкая вспенка и кошма по принципу валенок. Думаю еще на двери и крылья изнутри тоже кошму сделать. На потолке вспенка 1 см.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Snowchaser:
Просто у тебя родной моторчик внутри салона
[:)] На самом деле у меня сделано так как в этой статье http://www.vazclub.com/niva/2121…dorabotka-otopitelya-salona.html "Модернизированный отопитель Ваз 21213 с центробежным вентилятором" Только так как на черно-белой ксерокопии. Восьмерочная улитка стоит внутри самодельного корпуса печки. Думал про дроссельную шайбу, но не стал так делать. Решетка радиатора двигателя закрыта утеплителем. Стоит вентилятор на помпе и двойной электрический. Как только температура достигает нормальной, не падает пока не заглушишь мотор. На обороты печки стрелка не реагирует [:no]

Добавлено спустя 16 минут 47 секунд:
Snowchaser:
Лучше я все-таки поставлю вторую печку
А это правильно, сейчас делаю эскизы печки в подлокотник. Думаю взять китайскую доп печку в салон, которая на 3 сопла и размерами 20х18х10 см. У нее небольшой медный радиатор. Самодельные корпус и небольшую улитку на восьмой мотор с крыльчаткой. По расчетам вроде входит между сиденьями. Дуть будет назад вниз и влево вправо. Радиатор хочу запитать через медные трубки на 15мм. При прокладке по салону займут меньше места

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

pvirtor
Ну по сути какая разница-то? Все равно воздух с улицы же. А если он там -40 - его труднее прогреть. Вот и все. Хоть внутри мотор, хоть снаружи, воздух один.
Радиатор само собой, наглухо... Посмотрим, что вторая печка сможет сделать для "отца русской демократии"...
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

pvirtor:
Ник Вас писал(а): Поток воздуха от штатного вентилятора слабый.
На самом деле я считаю что штатный вентилятор создает довольно сильный напор...
Уважаемый pvirtor, вышеприведеная цитата мне не принадлежит. Чужой славы нам не нать [:)]
За ссылку на радиатор спасибо. Действительно, если смотреть из Красноярска, это совсем рядом [:)] Постараюсь найти еще ближе.
В свое время в армии (ЗабВО) довелось много поездить и на 130 и на 131, - в кабине было тепло, хотя понимаю что объем двухместной кабины не сравнить с четырехместным салоном, но как доп радиатор вполне потянет. Дешево и сердито, - не понравилось, снял. При всем уважении к автору конструкции со шнивовским радиатором, - больно уж геморно, - кусочек шланга того, кусочек этого, здесь подрезать, там... Да и назад дороги считай нет.

Людей с руками уважаю.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Ник Вас:
Да и назад дороги считай нет.
Никто ещё назад не переделал, а зачем?

С уважением! Александр
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Snowchaser:
Посмотрим, что вторая печка сможет сделать для "отца русской демократии"
На самом деле даже и смотреть не надо. Учитывая ваши климатические условия, вторая салонная печка просто необходима.

Добавлено спустя 9 минут 7 секунд:
Captain:
Никто ещё назад не переделал, а зачем?
Каждая идея имеет право на жизнь. Как то сосед у меня спрашивает что мол так часто капот задираешь? У него мол иномарка и он туда не лазит. Я ему говорю, а что тебе там делать, все равно ничего не поймешь, только в сервис и кошелек готовь. [:)] На самом деле наша нивка как не вспаханное поле для конструкторов.

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

pvirtor:
На самом деле наша нивка как не вспаханное поле для конструкторов.
Тока допахивать его никто не собирается, будут новое раскорчевывать, с новыми ошибками.
Ник Вас:
В свое время в армии (ЗабВО) довелось много поездить и на 130 и на 131, - в кабине было тепло, хотя понимаю что объем двухместной кабины не сравнить с четырехместным салоном, но как доп радиатор вполне потянет. Дешево и сердито, - не понравилось, снял. При всем уважении к автору конструкции со шнивовским радиатором, - больно уж геморно, - кусочек шланга того, кусочек этого, здесь подрезать, там... Да и назад дороги считай нет.
основная проблема - улитку восьмерочную в сапог уже не вставишь с ЗИЛовским радиком.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Boris63

Рег.: 03.03.2012
Сообщений: 83
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: ваз21214м 2020, Лада Гранта АКПП 2012

Вопрос такой, кто нибудь пробовал сделать внутрисалонную циркуляцию. Например на 21214м можно использовать для этого центральные сопла.
pvirtor

Рег.: 07.07.2013
Сообщений: 107
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: Нива 21213 2000г

Boris63:
кто нибудь пробовал сделать внутрисалонную циркуляцию
На самом деле в нашей печке есть только одно место где можно поставить заслонку рециркуляции.
Это между моторным щитом и печкой в верхней половине корпуса.

Как раз там куда указывает цифра 8

Нива для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Печка / отопитель плохо греет