Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 сообщений на предыдущих страницах
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

ужОсы какие то рассказываете.синий резьбовой клей и ничего страшного не было.

дело каждого конечно,не навязываю.

st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Chtrem:
Я заворачиваю ГК после их "прожатия". Просто ставлю в тиски, не зажимая, и уперевшись в чего нибудь монтажкой продавливаю. Он, ГК, как аммортизатор, чем сильней давишь, тем сильней упирается. По этому надо найти такое усилие при котором он "пошёл", как правило усилие не большое. С дури его не продавить.
Прожатый ГК при установке удобен тем, что он пустой и ходит только под действием пружинки и при затяжке всегда можно контролировать, клинит он или нет. А так же машина сразу заводится (правда гремит)
Спасибо! Вы подтвердили то, о чем я писал в своем трактате про ГК на предыдущей странице. [:;)] Вобщем, если при сдавливании головку гидрика немного пошевелить - сожмется быстрее. Масло их под плунжера гидрика выходит через зазор между стенками корпуса гидрика и плунжера, а он там очень маленький. Поэтому очень медленно и не понадобится усилие прикладывать большое. И ставить обязательно пустым! Но раз его уже вывинтили - разобрать гидрик и все промыть обязательно!

Festina Lente!
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

st_Alex
Ну в общем америку не открыл, как мыть и ранее писалось...
Надежда на не бренчащий гидокомпенсатор умерла [:D]

Multitronics ri500
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

KINHz:
Ну в общем америку не открыл, как мыть и ранее писалось...
Надежда на не бренчащий гидокомпенсатор умерла
Ну, я же говорил - приступайте к сепуке своей Нивки, не дожидаясь когнитивного диссонанса и последующей за ней депрессией. [:P]
Я вчера взял отгул и со второй итерации полечил всё тем способом, что описал. По ходу выяснилось несколько нюансов, особенно, по части допусков и посадок новых ГК, о которых позже напишу. Ну и по принципу действия кое-что стало более понятно. Видео, я тоже наснимал как обещал, но его там столько да еще в FHD, что не знаю чем обрезать..... [:;)]

Времени все заняло с 7:30 утра до 21:00 вечера. Геммор изрядный, но того стоил. Хотел поменять заодно рокера, но не повезло - в тех магазинах, что бываю - ни в одном не было. [:(] Как-то странно, может Ваз их прекратил выпускать? Вобщем, собрал все с родными деталями., заменив только один гидрик, у которого явно криво расточен корпус и плунжер вдавливается так, что его, не то что пружина, крюком назад трудно вытащить. В целом, гидрики 2007 года оказались на порядок лучше сделанными, чем гидрики 2012-го.

Festina Lente!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

st_Alex:
может Ваз их прекратил выпускать
Ага. Сейчас выпускаются только 21214-1007116-30.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
В связи с тем, что фирма ина производит гидравлические опоры для европейских автопроизводителей с опорной сферой на 11 мм изменению подвергся и рычаг клапана. Опорная сфера рычага соответствено стала на 11 мм. Номер рычга по вазовской кодировке 21214-1007116-30. Для исключения перепутывания его с рычагом 2101-1007116-30 старой конструкции (со сферой 12 мм) на нем выполняется отличительная метка в виде канавки получаемой механическим способом.
Применямость нового рычага распространяется на двигатели нив, шевинив и классики. Для классики под новый рычаг соответсвено была произведена унификация регулировочного болта. Новый болт имеет номер 21213-1007070 в сборе (21213-1007075 - голый болт) и опорную сферу 11 мм (остальные размеры теже). Старый болт 2101-1007070 со сферой на 12 мм с производства снимается полностью в том числе и для запчастей. Если потребуется заменить на автомобиле классики или карбюраторной нивы, а также нивы с централизованным впрыском регулировочный болт со сферой на 12 мм, то замена должна производиться в комплекте с новым рычагом 21214-1007116-30. Для исключения перепутывания на новом болте 21213-1007070 (точнее на болте 21213-1007075) выполняется метка в виде ступеньки на подсферной шейке. Будте бдительны при покупке и установке регулировочных болтов и рычагов. Не перепутайте старые рычаги и болты с новыми.

Ничто не истинно и все дозволено.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

yonnex001:
Ага. Сейчас выпускаются только 21214-1007116-30.
Афигеть!

И что теперь делать? Гидрики (старого образца, но 12-го года выпуска) идут с огромной головой, а рокеров уже не выпускают - это как? Т.е. они все инжекторные Нивы до 2009 года без запчастей оставили? Зашибись!

А еще бы в натуре посмотреть, а то про "ступеньки" непонятно совсем.
Кстати, http://www.niva-lada4x4.ru/shop/….php?cPath=31_52&products_id=474 - это старые или новые? На внешний вид сфера у них меньше, чем голова у гидрика. Но по фотке трудно определить.

Festina Lente!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

st_Alex, не выпускает конкретно АвтоВАЗ, но другие производители выпускают и в продаже они есть.
st_Alex:
Кстати, http://www.niva-lada4x4.ru/shop/….php?cPath=31_52&products_id=474 - это старые или новые?
Старые.

Ничто не истинно и все дозволено.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 45
Авто: ДЖИП21214,2003

В общем в музей скоро [:roll]

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

st_Alex
На ютуб выкладывай

Multitronics ri500
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

KINHz:
На ютуб выкладывай
Пересмотрел я все и подумал - нафига всем смотреть как я гайки кручу? Тут многие лучше меня это делать умеют. Тонны видео, где нифига интересного. Интересное найти не так легко - время надо много. Вобщем, что-то нарезал, буду потихоньку выкладывать и описывать здесь.

Для начала четыре видео.

1. То, что было до начала работ ....

Не услышать стук рокеров на просевших ГК утром просто невозможно. Прогрев до 60-70 С ситуацию лечил. но какое-то время машина еще подтупливала т.к. переодически клапан плохо открывался, даже после прогрева и отсутствия стука. Что говорит о том, что ГК "сидел" исключительно на "давлении масла"....

2. Перед тем как начать.....


3. То, что получилось на выходе. Стартанул сегодня поле двух дней отстоя при -1 С. (снято на фотоаппарат canon S3IS)


4. Проехал 45 км (итого где-то 150 после ремонта). Горячий движок. Снимал на фотоаппарат canon, а у него микрофоны явно больше слышат чем уши... [:;)] У видеокамеры звук почище....


Пока все. Потом допишу, что увидел при ремонте и какие мысли возникли...

Festina Lente!
TheForester

Рег.: 08.03.2009
Сообщений: 2
Откуда: Ukraine
Возраст: 36
Авто: VAZ 2101

А никто не в курсе, есть ли оригинальный номерок для гидрокомпенсаторов INA н/о 21214, кроме ВАЗовского?
Хочу взять именно INA.

Просто проскочила информация тут - http://www.drive2.ru/cars/chevro…niva/provinciall/journal/348449/



Погуглил...нашел INA F.46313.25, ну очень похожи на 21214! Они ли это, или нет?

По каталогу INA выбивает 420 0019 10 Толкатель



Диаметр внешний - 16 мм
Высота - 48,5 мм

Применяемость BMW 3
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TheForester:
А никто не в курсе, есть ли оригинальный номерок для гидрокомпенсаторов INA н/о 21214, кроме ВАЗовского?
420 0019 10 - он и есть. Для наглядности 21214-1007160-30 - слева, 420 0019 10 - справа.



Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
TheForester:
VAZ 2101
TheForester:
Хочу взять именно INA.
Надеюсь, ты в курсе, что тебе придется дорабатывать или менять ГБЦ.

Ничто не истинно и все дозволено.
TORJVUD

Рег.: 22.05.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2002 год

доброго времени всем!!!!!!!! тут узнал еще такую не мало важную штуку - что бывают стальные и чугунные рокера на ниву!!!! вот цитата - Рокера поставили новые, чугунные. Еще бывают в продаже стальные, но их ставить нежелательно, они дешевые, но работают громче (чугун мягкий, еще и масло запасает в своей структуре).

А мне все пофиг, живу и радуюсь жизни!!!!!!
TheForester

Рег.: 08.03.2009
Сообщений: 2
Откуда: Ukraine
Возраст: 36
Авто: VAZ 2101

yonnex001:
Надеюсь, ты в курсе, что тебе придется дорабатывать или менять ГБЦ.
Конечно в курсе. Именно в связи с заменой ГБЦ на инжекторную и хочу взять нового образца ГБЦ, которая ...15-30.

Спасибо.
TORJVUD

Рег.: 22.05.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия, Ростов-на-Дону
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2002 год

и еще один нюанс - на слегка форсированые нивовские двигателя - всегда ставят болты - это намного упрощает и добовляет надежности двигателю!!! и в постели для облегчения установки зазора в клапанах сверлятся вот такие отверстия - это не я придумал - а мастера высокого класса - они не один десяток моторов уже отремонтировали!!!

А мне все пофиг, живу и радуюсь жизни!!!!!!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

TORJVUD:
это не я придумал - а мастера высокого класса
Это на АвтоВАЗе еще при СССР придумали и даже некоторое время выпускали, но потом отказались - нашлись подводные камни.
TORJVUD:
на слегка форсированые нивовские двигателя - всегда ставят болты - это намного упрощает и добовляет надежности двигателю
Не согласен.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор