Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
270 сообщений на предыдущих страницах
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

по времени максимум час, ну полтора не больше.
Я сегодня убил часа полтора на откручивание трех болтов только и чуть не обосра... [:)] пока откручивал, ещё сошку предстоит откручивать, за 17 лет болты неплохо прижились в машинке [:)]
Сошку проще открутить от тяги или от самого редуктора?
И собственно сам вопрос, перечитал всю тему, но так и не нашел такого же случая - руль ходит достаточно туго ( за 4-5 часов езды, левая рука отнимается) люфт в прямом положении колес около 30-40 градусов, рег болт пробывал крутить, но либо люфта нет и руль практически не крутится, либо руль крутится легко при этом люфт значительно увеличивается.
Стоит ли перебирать РР? Если расыпался подшипник - для ремонта потребуется вал с подшипником + сальник или ещё чего?
Стоит ли менять полностью рулевой механизм, что крайне не желательно (по деньгам)?
HunTeR_IzV:
Менять РР?
Я бы посоветовал поменять подшипники/ сальники, ну вообщем ревизию РР сделать. Люфт был чуть ли не пол оборота колеса, перебрал, заменил подшипники/сальники/масло болты посадил на герметик, подрегулировал болтик, чтоб и не туго, и чтоб не люфтило, щас люфт 3-5см. Редуктору 17 лет
Фото0065.jpg
Фото0065.jpg
РР 2101

Глаза боятся, а руки делают :)
frz

Рег.: 23.11.2008
Сообщений: 12
Откуда: Воронеж
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2106 1987 г.

Lomonosov:
KAW писал(а):Можна не вынимая вал сошки вытащить вал черьвяка
К сожалению нет.
Почему же нельзя- теоретически можно, только зачем? Ведь проще разобрать все последовательно.
(Вал червяка просто забит в червяк. Там в червяке один направляющий широкий шлиц, и много мелких. Когда вал забивают в червяк первый раз, эти мелкие шлицы нарезают на валу канавки. Посадка очень плотная. На снятом-то выбивается без проблем, а на месте надо использовать что-то типа съемника полуоси, при этом можно повредить верхний подшипник. А когда будешь забивать обратно и нижний подшипник наверняка пострадает.)
Rextor

Баянист

Рег.: 10.03.2009
Тем / Сообщений: 15 / 405
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 35
Авто: Terios J102 4WD

Вопрос, с которым меня яндекс послал на уазбуку:
А почему при повороте руля вправо он стал поворачиваться на пол-оборота меньше? При повороте влево - все впорядке. При езде по ровной дороге машину не уводит. Люфт не появился.
До этого было ориентирование по лесу, руль не очень насиловал.
Да, еще немного люфтит правый ступичный подшипник.
Рулевой редуктор, или тяги?
Уазбука:
Руль не поворачивается до конца в одну сторону...

Почисти грязь. Для начала проверь, что ограничительный болт не вывернулся (хотя это вряд ли). Тяги-то не погнул? Шрус тоже цел? Шума постороннего нет, когда мост включен? Тогда я бы посоветовал отцепить тягу от редуктора - станет крутиться нормально,- ищи в поворотных цапфах (здесь придется отцеплять соединительную тягу и, вывесив мост, проверять отдельно каждую сторону), нет - виноват редуктор. А что могло случиться? Ну, например, глина куда-нибудь набилась и теперь клинит. Или вода замерзла. иф

У меня похожий дефект на МОРОЗЕ - оказался связан с наличием воды в рулевом механизме. Заедь в тепло и отогрейся, после обязательно поменяй масло в рулевом механизме.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

До этого при возврате руля из крайнего правого положения был слышен одиночный стук.
А, там тяга цепляет за штаны(
На соревнованиях глушителю тоже досталось - погнулись штаны.
Где-то у меня кувалдометр лежал....

Daihatsu Terios 4x4 1.3
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Ребят, а кто бы мне смог подсказать (если такое возможно).. Машина 2121 1994 г.в., уже достаточно большой люфт на руле, в районе градусов 25-30, при проезде неровностей порой слышны "ударчики" в Р.редукторе (стоит родной), выходной вал (т.е. который в салоне) "ходит" в вертикальном и горизонтальном положении, подозреваю, что разбит подшипник.. Думается мне, что перебирать нет смысла, болтик уже завёрнут по максимуму, думаю о покупке нового..
Кто что скажет?
И где найти редуктор на 21 Нивку или придётся менять вместе с маятником на 21213, поскольку вот этот http://pasker.ru/catalog/goods.php?id=22470 как мне кажется, не подойдёт, у него сошка своя, а снять с моего старого на новый говорят крайне затруднительно [:(]
ещё вопросик, где кстати расположен номер на самом редукторе? [:)]
Banehallow

Рег.: 27.10.2010
Сообщений: 11
Откуда: г. Ханты-Мансийск
Возраст: 33
Авто: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

Здравствуйте. Возникла проблема после замены рулевого механизма на новый.
Тяги поставил правильно , всё сделал как положено.

Проблема в том , что теперь руль в обе стороны поворачивает всего на один оборот! Т.е. теперь радиус разворота у нивы , стал как у камаза.

Я понимаю если бы в одну сторону он заворачивал больше , а в другую меньше , но здесь поворт идёт ювелирно одинаково , только мало.

Посмотрел при повороте , сошка не доходит до упоров.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Banehallow:
сошка не доходит до упоров.
До болтов крепления рулевого не доходит? Меняй рулевой редуктор, в нём дело.
Болты то как стоят? гайками наружу (в сторону колеса), надеюсь?
Тяги на сошке точно местами не перепутал? Там две дырки, всё ж!

С уважением! Александр
Banehallow

Рег.: 27.10.2010
Сообщений: 11
Откуда: г. Ханты-Мансийск
Возраст: 33
Авто: Ваз 2131 - 2006г и Ваз 2131 - 2002г

Заехал на яму и ещё раз всё внимательно проверил.

Болты то как стоят? гайками наружу
Болты я ставил точно так же как они и стояли на старом редукторе.

А дело оказалось в сошке и болте. Новая сошка к моему удивлению оказалась длиннее , а один болт был не стандартный с толстой шляпкой. Однако старому редуктору он не мешал работать.

После небольшой реконструкции и замены болта , всё заработало нормально.

Спасибо Александр за отзыв.
Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Народ, а 4 оборота баранки от упора и до упора - это нормально? [:shock]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Barsuk:
4 оборота
Ты как считаешь обороты? 2,5 по моему в штате, с редуктором 2130 немного больше должно быть.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Barsuk

Рег.: 24.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1997 г.в., Daihatsu Terios 2000 г.в.

Ну как... в одну сторону 2 оборота (ну, может 1,8) и в другую.
От левого крайнего до правого крайнего руль делает около 4-х полных оборотов...
Стоит ГУР (прежний хозяин ставил, поэтому я не в курсе какой).
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

в факе как и в мануале не нашел инфы...
проблема в том, что люфтит эта штукенция (sorry за тех. неграмотность)...
начал стучать резко и внезапно... сначала грешил на люфт в ступичном, потом шаровые еще еще на что-то в подвеске, однако после того как вывесил передок и начал все шатать понял, что люфтит именно эта деталь, собственно, как и где регулируют этот люфт..
езжу так уже с 2 недели [:oops] ...люфт усилился..ехать страшно, но машина щас критически необходима...думаю еще с недельку придется ездить... [:weep]
t_0065_360.jpg
t_0065_360.jpg

Пробег 135200 км
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Shuhrat, там что-то развалилось внутри (возможно, шарики ролика). Ну её на фиг, меняй редуктор, это занимает по времени минут 40 и стоит по работе где-то в пределах 1000 руб (у меня 700).

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)