Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 older posts on previous pages
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 43
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

8/6/2014, 5:42 PM +04
Дмитрий
Относительно "подойдёт"второй и предпоследний в таблице.В том и другом случае нужно будет поменять сошку на твою родную 2121.
...Но тот который "второй"не рекомендую по причине не совсем ясного места его изготовления.Тольятти понятие растяжимое.

Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 36
Car: шнива

8/8/2014, 9:48 AM +04
продавец
спасибо.
Сегодня попробую снять сошку с редуктора.
Съемниками запасся.
8/9/2014, 9:04 AM +04
Редуктор разобран.
Вот причины закусывания руля.

металл выкрошился. Причины мне не известны.

А так же странно почему в ролике не хватает шариков, или так и должно быть ?
Мангилев Сергей

Reg.: 4/12/2013
Posts: 96
From: Россия. Советск. Кировская обл.
Age: 59
Car: Нива 4x4 213 выпуск 1999г, 2715 1995г

8/9/2014, 9:43 AM +04
Похоже кердык обойме, и все шарики в кучку.
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 43
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

8/9/2014, 1:05 PM +04
Мангилев Сергей
Там нет обоймы как таковой.

Дмитрий
Вот это место можно более подробное фото.Без смазко-грязи.
5539009m.jpg
5539009m.jpg

Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 36
Car: шнива

8/9/2014, 3:28 PM +04
продавец
к сожалению фотографировал телефоном- качество паршивое.
Могу рассказать там следы электродно-дуговой сварки. НА заводскую сварку не похоже.
Сегодня поеду ставить новый редуктор, сфоткаю еще раз.
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1474
From: Бийск
Age: 43
Car: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

8/9/2014, 4:01 PM +04
Дмитрий
Всё понял по опсанию.Фотки не нужны.
В этом месте назаводскоизготовленом вале сошки ось подшипника должно быть расклёпана.Если есть признаки сварки то 100 пудово данный редуктор рестоврация. Такие как правило и продаются под видом "Тольятти"
Должно быть вот так:

avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 684
From: Воронеж
Age: 39
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

8/11/2014, 4:22 AM +04
выложу тоже пару фоток [:)]
неожиданно поломалось пару недель назад
пару раз хрустнуло, и чуть позже обнаружил болтающийся руль
люфт в правую сторону был градусов 45
пришлось проехать с этим около 100 км
по М4 нормально, а по двухполосным дорогам стремно было

вобщем пять шариков из ролика с одной стороны развалились на половинки и вывалились





Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

PS: замена редуктора в сборе с заменой масла и превентивной посадкой передней крышки на герметик. ремонтировать их почти всегда экономически не целесообразно [:)]
Дмитрий

Reg.: 5/30/2007
Posts: 99
From: Орел
Age: 36
Car: шнива

8/12/2014, 9:49 AM +04
благополучно установлен новый редуктор, сошку переставил старую, она отличается геометрией.

продавец
выкладываю фотки старого вала. Сварной шов отчетливо виден.

Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

8/18/2016, 9:39 AM +03
Всем привет! Заменил вчера рулевой редуктор - люфтил и закусывал.взял 213й, так как у меня 213й маятник, старый редуктор был 21й. До замены по разному поворачивала - вправо круто и легко, влево - намного меньше и туже. Было сбито тягами среднее положение. Поставил новый, выровнял тягами колёса, проверил расстояние между ушками на сошке - одинаково,выровнял тягами колёса и приготовился к счастью. А не тут-то было! Влево радиус увеличился, вправо руль идёт туже и поворачивается меньше чем налево... В чем дело? Браковпный редуктор? Маятник в норме, тяги новые (правда слегка кривые). При повороте направо возрастает усилие на руле, как будто что-то мешает... Иногда даже слышно, как правый шрус даёт вибрацию при крайнем правом положении. До замены редуктора все было наоборот...

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

8/18/2016, 10:48 AM +03
Rocksteady
Сход-развал-кастер... можно самому.
8/18/2016, 11:04 AM +03
Rocksteady:
правда слегка кривые
Не должно быть.

Ещё, надо смотреть, каково состояние маятника, не загнут ли его рычаг.
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

8/18/2016, 11:50 AM +03
Вполне возможно, я неправильно выставил схождение - колёса ставил на глаз. Кривые тяги - определил, вращая муфты - при вращении временами муфты закусывало, и тяги ходили ввер-вниз при вращении муфт. Кстати, резко вспомнил одну деталь интересную - новый редуктор при перемещении сошки от руки и вращении за вал - сильно большее усилие при вращении направо от центра. Поначалу не придал значения, мол новый, разработается....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

8/18/2016, 12:18 PM +03
Rocksteady:
сильно большее усилие при вращении направо от центра.
Усилие должно незначительно увеличиваться к центру, к краю он всегда болтается с люфтом, что нормально. Очень странно, что в одну сторону тяжелее...
Rocksteady

Name: Дмитрий
Reg.: 11/5/2015
Topics / Posts: 11 / 751
From: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Age: 33
Car: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

8/18/2016, 12:38 PM +03
Sanek217
Вот и я от том же - весьма странно... Видимо мне попался фекальный редуктор....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор: проблемы (кроме масляных)