Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

АЛЕР:
wolfcub:
А микролюфт? Стоит ли возиться с этой при наличии убитого корпуса?
Детали картера тоже меняется... Если есть смысл их менять. А про подшипники могу сказать, что, например, Нива-центр (хороший нивский сервис в Москве) при переборке КПП все подшипники меняет сразу и не глядя - сразу полный комплект.
я тоже так сделал (вторая переборка)...
один фиг они в посадочных местах крутятся...
145 тыс. км..

прям хоть коробку менять когда совсем развалится [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

firesanek:
... они(подшипники) в посадочных местах крутятся... 145 тыс. км..
Ничего страшного, ИМХО.
Будут равномерно изнашиватся.
[:;)]
Вообще, при расточке отверстий в корпусахт КПП, диаметр отв. на 0,01-0,03 мм. больше диаметра подшипника.

С уважением, Михаил.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

да я тоже подумал - фиг с ними, пусть крутятся. звуки конечно лишние...
пробовал насечки делать, чтобы не крутились - бестолку.

а зачем растачивают?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

[:off] Риторический вопрос.
Интересно было бы посмотреть на того троечника, который спроектировал консольный грибок.
За это ж кенделябром по башке (и не только) надо! [:X]
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

PzVII:
Странно. Приеду домой - проверю.
Не проверяй! У меня на машине 99 года была 32, в сб. лазил и в 96 г.в. тоже 32. На 30 на классике, а на ниве добавили 2 мм для площадки под пружину.
Коробка помирает.
Предыстория: экстренное торможение на 3-ей, через 10 км начинает выбивать 3 и дальше счёт на метры 1,2,4,5. В результате 4 осталась, если придержать рычаг рукой - на понижайке до дома. Снял промвал. Гайка хвостовика на месте, стопора не свёрнуты, но люфт(продольный) около 1мм на вертолёте есть. После затяжки, проверил работу без промвала, всё нормально. Всё собрал, проверил, но намного лучше не стало. Выбивает 1 и 3 при сбросе газа и иногда недовключение на тех же передачах. У кого какие мысли? Пробег 100 т. км. и безупречная работа весь срок, гайку хвоста чуть подтягивал 1 раз, при замене сцепления 30 тыщ назад.
АЛЕР:
Нива-центр (хороший нивский сервис в Москве)
Так как самому до весны перебирать не получится, а менять на новую жалко. Во что обошлась переборка (полная стоимость)? Как её результат?

С уважением, Дмитрий.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нашел Заказ-наряд. За все (снять-поставить-перебрать-запчасти) 6168 р. 50 коп. Пробег после переборки 14 тык. Иногда со скрежетом включается вторая передача, но я не стал заявлять рекламацию.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Димм:
... Выбивает 1 и 3 ..... У кого какие мысли?...
Надо смотреть зубья у муфт этих передач(наверняка замяты), а также вилки.(наверняка стёрты)
Всё-таки пробег 100тыс.км.
После замены муфт и вилок должно всё прийти в норму.

С уважением, Михаил.
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 55
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

АЛЕР:
со скрежетом включается вторая передача
Спасибо за информацию по сервису. А в ремзону там пускают посмотреть? Обидно за 2-ю передачу, наверно дефект не "долечили" или качество запчастей совсем упало. Это аргумент №2 против покупки новой КПП или бездумной замены всего подряд при переборке. Хотя покупка КПП - единственный вариант, который я могу осуществить в одиночку, т.к. перебирать на холоде пальчики отстреленные болят, а до тепла недотяну, потому что появился шумок из коробки.
MishaL:
Надо смотреть зубья у муфт
Зубы посмотрю, но не в них дело. 100 т.к. безупречной работы, из них 70-80% по трассе и на хорошем масле с покупки. Слишком резко коробка умерла и непонятно частично восстановилась после незначительной подтяжки гайки (шаг 1.0, 1/2 оборота, из них 1/3 на создание натяга). Вчера похолодало, 3-я перестала вылетать, а сегодня и 1-я на -7 держалась. Хочу понять возможные причины и объём работ.

С уважением, Дмитрий.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рычаг переключения скоростей не фиксируется в привычной точке, а проваливается гораздо дальше при включении второй передачи, подскажите серьёзно или нет? и как лечить
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

2 и 4 вылетают не только при лопнувшем пружинящем кольце первичного вала, но и при отвратительном его качестве.
после того как я пружинящее кольцо упразднил- кончились все проблемы. даже включаются скорости легче, т.к. нет люфта первичного вала и перекосы не возникают при смене нагрузки.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Тёма:
... я пружинящее кольцо упразднил....
Каким образом?
Подбирал шайбу нужной толщины?

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
fedor:
Рычаг переключения скоростей не фиксируется в привычной точке, а проваливается .... и как лечить
Рычаг фиксируется шариком на штоке вилки. Может, пружинка шарика лопнула?

С уважением, Михаил.
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

Итак, симптомы указаны здесь:https://www.niva4x4.ru/t/MvWoiYLHT1G6K0T4WmApfA/2
Теперь отчёт:

Коробка перебрана за сутки, но есть нарекания.
1. Хрюкает 4-я передача.
2. 3-я не включается после 4-ой(только через 2-ю)
В остальном доволен в выходные поеду переделывать по гарантии.
Да, отношение к клиентам очень нежное и заботливое.
1.jpg
1.jpg

Местами зовусь RANGE-NIVER
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Xимера:
....Теперь отчёт:....
Это не отчёт !
Тут список замененных деталей(почти все подшипники,синхронизаторы, сальники....)
Это, может и правильно, но что конкретно было сломано? Ты не спросил слесарей?
В чём причина была шума ?
Наверно они, не вникая в суть проблемы, просто тупо заменили весь комплект ...

С уважением, Михаил.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

MishaL

Пружинящее кольцо заменено на стопку из 3-х пружинящих колец отпущенных на газу и выпрямленных в блин на наковальне

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП