Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
Береговой Юра

Рег.: 14.09.2010
Сообщений: 217
Откуда: Казахстан г.АСТАНА
Возраст: 61
Авто: 21214М-1,7 2010г.в.EURO-4

посмотри Внимательно! эти две фотки, возьми в помощь друга и меняй спокойно масло в Гуре ( и ни чего обесточивать и снимать не надо!)

http://s020.radikal.ru/i706/1302/42/795c880df7c8.jpg

http://s41.radikal.ru/i093/1302/94/128fd984f098.jpg
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Береговой Юра, огромное тебе спасибо за ликбез с фотографиями [:beer]
На Волге моего соседа мы меняли жижу в ГУР так:
1-Отключили бензонасос. 2-Вывесили передние колёса. 3-Откинули шланг обратки от бачка, а патрубок в бачке сосед заткнул пальцем и другой рукой подливал жыжу. 4-я сидя за рулем вертел рулем и стартером по кивку головы соседа.

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Raftmaster

Рег.: 05.08.2009
Сообщений: 25
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ-21214

Давно по маленьку течёт ГУР. Жидкость уходит, но очень-очень медленно. Пробовал подтянуть болты крепления шлангов - всё вроде затянуто прилично. Течёт откуда-то сверху вроде, снизу капли бывают, см. фото. Сверху тоже особо невидно откуда сочиться. Залит родной Pentosin. Как устранить течь?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Raftmaster, для начала нужно точно определить место течи. Для начала надо насухо вытересть и обесжирить место предпологаемой утечки. Посыпать тальком. Завести мотор и наблюдать по тальку где течет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
Можно просто с шампунем помыть и дать высохнуть! Вместо талька подойдет даже мелкая пыль песчаная, а вообще смотри максимально высокую точку масляного пятна! 90 % там течь.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Raftmaster

Рег.: 05.08.2009
Сообщений: 25
Откуда: Зеленоград
Авто: ВАЗ-21214

Все продул воздухом и вытер насухо, небольшая течь идёт откуда-то из под верхнего болта регулировки, который с шестигранником внутренним и контргайкой на 17. У кого было такое, как лучше исправить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нашел на дружественном форуме картинки внутренностей "черного" бачка ГУР. Оказывается, там фильтр из полимерной сетки, под которым собирается частицы износа. Бачок хорош, но дороже "белого" и на нем не виден уровень жижи снаружи. У "белого" хуже качество литья и он имеет вертикальные штуцеры и позволяет установить в крышке поплавок с контактами как в тормозном бачке.
Производитель ГУР ООО "Рулевые системы" на своем сайте рекомендует менять жижу (и,видимо, бачок с фильтром в сборе) раз в 2-3 года.
Вопрос: "белый" бачок от Шнивы встает по габаритам в кронштейн и к шлангам на Ниву?
2.jpg
2.jpg
3.jpg
3.jpg
StillCap0000.jpg
StillCap0000.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor, жидкость в ГУР менять не надо вообще. Это не указано ни в сервисной книжке к Ниве, ни к сервисной книжке к Ниве. Более того, когда я обратился с вопросом на завод, мне сказали:
Добрый день, Ярослав! Жидкость, заливаемая в гидроусилитель руля и сам бачок рассчитаны на весь срок его службы и, при отсутствии течи, долива и замены не требуют. В автомобиле ВАЗ-21214 в ГУР используется жидкость Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович

Ничто не истинно и все дозволено.
Kesha

Рег.: 11.02.2009
Сообщений: 621
Откуда: С-Петербург
Возраст: 62
Авто: 2131/2007, 2131/2012, 2131/2017

yonnex001:
nibor, жидкость в ГУР менять не надо вообще. Это не указано ни в сервисной книжке к Ниве, ни к сервисной книжке к Ниве. Более того, когда я обратился с вопросом на завод, мне сказали:
Что то у меня как то медленно , но уверенно падал уровень жикости в бачке. Течи не смог найти (подтеков нет), шланги подтянул и вроде уровень стабилизировался. Теперь надо долить до нормы и что, можно только Пентозином (смотрел рекомендации завода),а аналоги его категорически нельзя с ним смешивать (Манолы и пр.) ? И аналогами можно только заново заливать бачок, после промывки и слива Пентозина , я правильно понял?

Multitronics SL-50V
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Kesha:
Теперь надо долить до нормы и что, можно только Пентозином (смотрел рекомендации завода),а аналоги его категорически нельзя с ним смешивать (Манолы и пр.) ? И аналогами можно только заново заливать бачок, после промывки и слива Пентозина , я правильно понял?
Нет, смешивать можно и промывать не обязательно. Все рекомендуемые жидкости совместимы друг с другом.

Ничто не истинно и все дозволено.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Т.е. зеленая с зеленой, красная с красной? Верно.?
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Я этот Пентозим на доливку покупал на СТО BMW.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
Пит

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 21
Откуда: Россия Кострома
Возраст: 50
Авто: ваз 2131м 2011 г.в.

Raftmaster
Починился? Точно так же потихоньку уходит жидкость, постоянно проверяю, доливаю, точно не шланг, а как найти где - не знаю))) голова туда не лезет)
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

а с ГУРом колеса должны возвращаться в прямое положение после поворота?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

На скорости должны, но не так охотно, как на некоторых других машинах.

1. На старых машинах углы установки, плечо обката и прочее выбиралось из тех соображений, чтобы водитель мог на медленно ползущей машине поворачивать рулевое колесо на большой угол для парковки и прочих манёвров. Делалось это в ущерб другим важным параметрам, быстро ехать на такой машине неприятно.

На современных машинах так уже не делают. На твоей (и моей) ГУР уже есть, но всё остальное осталось по-старому. На М-ках переделали. Это я к тому, что конструктивно с рулевым у нас не всё идеально. Можно ещё червячный редуктор вспомнить, как некоторые любят, но я не склонен переоценивать плюсы реечного рулевого управления в этом конкретном вопросе.

2. Развал/схождение и правильные колёса имеют значимое значение.

3. Шаровые или рулевые тяги могут закусывать

4. Рулевой редуктор может быть перетянут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)