Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001:
то от чего и зачем защищать шланги ГУРа непонятно совсем
Чтобы было!:) А вдруг перетрется или прилетит сниз у что нибудь.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Gribnik:
по моему под ними только грязь скапливается.
Тогда надо обязательно снять пластиковый гофрорукав со всей электропроводки в моторном отсеке [:bullhorn]
yonnex001:
защищать шланги ГУРа непонятно совсем.
Гофрорукав худо-бедно дает грязе- и теплозащиту т.е. меньше старение резины шлангов.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот наткнулся на соседнем форуме
Про пентозин:

Масло гидравлическое Pentosin CHF-202 synth. ( GM1940715 /Audi VW TL 52 146. 01/G 004 000/004 012 (2006 -) / Volvo 30741424 (2002 -) / Porsche Cayenne 000 043 206 56 (2006 -) / Saab 93160548 (2006 -) / FORD (2006 -) / GM Opel B 040 2012/ Land Rover 113749M/ Hyundai 00232-19017 ) тёмно-зелёный 1л. (Германия) . Аналогов и ребрендеров-фасовщиков у этого продукта как у CHF11S нет! Эта жидкость применяется с 2006 года вместо CHF 11S на всех автозаводах
где в ГУР заливается зеленая гидравлическая жидкость. Исключением является LADA и Шеви-Нива, где по прежнему используется CHF11S PENTOSIN.

Жидкость CHF 202 заливается в ГУР российскими заводами FORD/Audi/Volkswagen Group/Hyundai.

CHF 202 разрешено подливать в ГУР с залитой жидкостью CHF11S (использовалась с 2000г) и ЗАПРЕЩЕНО доливать в системы с снятой с производства минеральной зелёной жидкостью CHF7. 1 (использовалась до 2000г)
и жидкостями ATF (DEXRON/MERCON) / PSF из-за плохой смешиваемости!

- Только CHF 202 c 2002 года заливается во все VOLVO
- Только CHF 202 c 2006 года заливается во ВСЕ без исключения Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda, Volkswagen, Saab, Land Rover
- CHF 202 c 2006 закупается российскими заводами FORD/Hyundai и используется европейскими предприятиями GM/Opel

В отличии от CHF11S которую завод PENTOSIN сейчас поставляет цистернами на ребрендинговые предприятия Европы (TB Lubricants и др. ) жидкость CHF 202 поставляется только в таре под брендом PENTOSIN и таре для автоконцернов
под их брендами (VOLVO, Porsche и др. ) . АНАЛОГОВ НЕТ!

Жидкости CHF11S и CHF202 незначительно отличаются по базовому составу
синтетического масла, но CHF202 рассчитана для более длительного
интервала работы, менее агрессивна к уплотнениям и содержит новейший пакет присадок.

На автофорумах практически всех автоконцернов есть темы о переходе с ATF и PSF на CHF и как правило из-за зимних условий эксплуатации ГУР в России.

Простое правило для ГУР с "зелёнкой":
- CHF11S во все авто до 2006 г. в. (кроме VOLVO)
- CHF 202 во все VOLVO c 2002г. в.
- CHF 202 во все авто с "зелёнкой" с 2006 г. в.

Взято отсюда: http://state63.ru/c18-9763.html

А вообще читайте внимательней: здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=42520 Dmitriy67 все хорошо расписал и про Pentosin и про Dexron в рубрике "Выбираем масло в гидроусилитель руля:"
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Вероятно, заболел ГУР в моей Нивке. Шипение, которое было в крайних положениях стало появляться без бессистемно на доли секунды в любом положении руля. Решил сменить Pentosin.

Однако теперь переживаю, менять бочоночек или нет?? (У меня черный ZF, он у нас очень дорого стоит 380 грн. (45 дол США)). А там говорят металлический фильтр в дно впаян и без замены бочонка, замена жидкости мало помогает.

Может кто - промывал этот фильтр, поделитесь!
Согласно схемы расширительного бочонка ГУРа от фирмы ZF в разрезе
думаю фильтр можно будет снять??? (и промыть в растворителе?, затем продуть воздухом?) или как, что, кто посоветует?

Заранее благодарен за конструктивные советы.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

ParaLanik:
У меня черный ZF, он у нас очень дорого стоит 380 грн. (45 дол США)
Чего то дорогие они у вас, тут они по 20 долларов
http://www.niva33.ru/catalog/rul…e/rulevoye-upravleniye_3071.html

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Приехал бочонок ZF. Внимательный осмотр показал, (через патрубки видно) фильтр сделан из сеточки припаяной на пластиковую решетку (подобие фильтров для солярки). На патрубках стрелки, при чем нанесены (отлиты) не правильно, по тонкому патрубку в бочонок - что является противоположным, чем на рисунке (выше в моем посте). Почему так, не понятно, думаю на рисунке правильно. Ставить буду все равно не перепутаю - шланги разные. Фильтр из бочонка - вынуть не представляется возможным, горловина мала, нужно бочонок разрезать. Плюс в новом не шуруп (как на рисунке), а клепка. [:hello]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Предполагаю, что данный трабл происходит по вине ГУР - поэтому отпишусь здесь. Поправьте кто знает в чем причина и как устранить. Стояла родная резина на родных (16) дисках. На этих колесах если в движении отпускаешь руль - авто самопроизвольно уходило по тихой вправо и при этом вправо по тихой поворачивался и руль. Резину не ело, данный трабл не напрягал, было не критично. Поменял колеса на литье с резиной 195Х80Х15. Вот тут я понял, что все происходит наоборот - руль произвольно сам поворачивался на минут пять вправо и соответственно поворачивал колеса. Развал-схождение в норме. Поэтому и думаю, что ГУР стремится подрулить на эти градусы, а подрулив - останавливается (как будто занимает свое центральное положение). Родное колесо на 2.5 кг тяжелее нынешнего. ГУРу тяжелее было подруливать такой тяжестью по сравнению с нынешним, поэтому было как то не сильно заметно, что это происходит. Какие у кого есть мысли по исправлению?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Павлович, точно не гур.

Ничто не истинно и все дозволено.
Павлович

Рег.: 26.09.2013
Сообщений: 103
Откуда: Россия - Камчатка
Возраст: 62
Авто: 21214 2011 гв. Е-газ

Что тогда? Еще раз повторюсь: держим руль прямо - авто едет прямо, отпускаем руль - баранка на пять минут вправо и замирает. Поворачиваешь на место "прямо" и тут же отпускаешь руль - он под действием ГУРа возвращается на "без десяти 12".
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Павлович, сход-развал скорее всего. Попробуй сделать в другом сервисе.

Добавлено спустя 6 минут 34 секунды:

Павлович, есть рисковый способ проверить. На безлюдной дороге на небольшой скорости (30-40 км/ч) включить нейтраль, выключить зажигание и будучи готовым к тому, что руль и тормоза станут тяжелыми и посмотреть сохранится ли выворачивание руля.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Павлович
гур работает независимо от колес хоть совсем не ставь.
yonnex001
Я бы не советовал так проверять- тогда уж скинуть ремень с насоса и проехать, хоть тормоза будут, но......

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
тогда уж скинуть ремень с насоса и проехать
Отличная идея!
Dizel_dt-75:
но...
Что?

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
на пользу редуктору тоже не пойдет, да и надо действительно на безлюдной дороге делать, но именно дороге.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
на пользу редуктору тоже не пойдет
Наш ГУР не боится работы без включенного компрессора.
Dizel_dt-75:
надо действительно на безлюдной дороге делать, но именно дороге
Это точно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)