Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Имеем: 214-ая, 2000г.в., пробег 50 тыс. км. Знаю что до меня менялась подкова в генераторе. В общем как купил машинку, то примерно через месяц начала гореть тускло лампочка зарядки и напряжение не поднималось выше 13 вольт. Купил сразу подкову и РР, поменял- всё стало в норме (старая подкова была вся окисленная). И вот вчера (спустя два месяца) еду с дачи и БК начинает ругаться что напряжение подает ниже 11,4 вольт. Ехал я всю дорогу с ближним, периодически включая дворники и обогрев стекла заднего и зеркал. Вчера вечером поехал ставить машину- лампочка постоянно тускло горела. Самое интересно то, что когда все потребители отключены, то напряжение 13,5-13,8 вольт, а при попытке всё включить- конкретно падает (раньше такого не было). Что может быть? Опять РР и подкова? Кстати, индикатор зарядки аккУмулятора (на нем кототорый) у меня всегда чёрный (а не зеленый)- хотя всегда завожусь нормально и просто забивал всегда на это.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Натяжение ремня - контакт провода, идущего от генератора к АКБ - состояние самой АКБ.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Думаю, сдох один из дополнительных диодов в подкове: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm
Цитата оттуда:
Кроме того, очень часто случается, что лампа зарядки АКБ горит в полнакала, а в остальном владельца ничего не беспокоит: зарядка есть, напряжение - 13,5...14,2 В. Единственное НО... При включении потребителей, напряжение на клеммах АКБ падает до 13,3 - 12,6 В.
Только белорусскую не покупай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Завел сегодня утром машину- завелась без проблем. Напряжение 13.7-14 вольт, лампа зарядки тускло горит. Прогрелся, еду- напряжение нормальное, лампа всё горит тускло. Встал на светофоре, на холостых упало до 12 вольт. Приехал в инст, на холостый выше 13 не поднялось. После экзамена в инсте завожу машину- 13,7- 14 волть на холостых:) Домой приехал- 13,5... Ничего не понимаю.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Vorobey
у меня такое было из за перебитого 61 контатного провода
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Решил отремонтировать старый генератор, который когда-то меня подвел на 21213. Все в норме кроме сопротивления обмотки ротора.
У меня сопротивление обмотки возбуждения ротора 3,0 Ом. Тех. описание ВАЗ 2121 подтверждает, что должно быть в приделах 1,8 - 4,5.
А вот в НИВА FAQ указывается четко только 4,5 Ом. С другими параметрами гена признается неисправным.
Кто прав и каким должно быть сопротивление ротора?
Буквально позавчера мерял - 3,5 Ом
Правда генератор перед этим был залит тосолом и умер выпрямительный мост.
Сейчас работает.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

В общем пока ничего не делал, но заметил такую закономерность: когда утром завожу машину, то без напряги напряжение 14 вольт, а со всеми нагрузками- 13,5, что есть гуд. Как только машина прогревается- начинается то, что описано выше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

camel_copСпасибо
Ну тогда наверное у меня дело в выпрямительном модуле или как его там? Хотя с другой стороны никакого короткого нет, проверял тестером и никаких пробоев, обмотки статора тоже нормальные.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вообще-то, речь идет о трех разных генераторах. Kotvan пишет сначала о 21213, затем ссылается на техническое описание 2121. А у camel_cop генератор 21214...
Я не знаю, какое должно быть сопротивление.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

Парни подскажите пожалуйста , проблема такая решил замерить напряжение , сделал все как по мануалу , при 3000 об , включил дальний , печку , обогрев задн показало 12,2 V вместо 13,4 , все выключил 14V , с только ближним 13 V, и лампа недозарядки не сразу гаснет (после подгазовки) почитал в форуме , есть вариант вентиля либо щетки, начал разбирать дошел , до последней стадии, не могу вытащить ротор , в мануале написато: закрепить статор в тисках и резко дернуть за корпус, если не пойдет побить выколоткой , сделал и то и другое , нехочет , имеет ли смысыл сильнее бить( боюсь свернуть) подскажите что можно сделать? и еще проверил таблетку на закрытие - работает т.е после 14 лампочка гаснет а это единственный параметр который надо проверять? , только ножки у неё разной длинны , это нестрашно? , а может заменить неглядя?

кстати нашел под защитным кожухом генаретора стрекозу, а летом при разборке карба там лежала муха [:)]
сенкаю заранее!

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

забыл марку танка указать [:no]

Нивка 21213 1998г карб баклажан, фальшрешетка с трещиной

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Mif
А ты четыре гайки, стягивающие крышки, отвернл?
Если всё отвёрнуто, то снял ли хоть одну из крышек?
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Mif:
лампа недозарядки не сразу гаснет (после подгазовки)
Это после запуска? Тогда очень похоже, что возбуждение не подается, а запускается генератор от остаточной намагничености ротора. Проверить легко: проводок возбуждения посадить на "плюс" моторчика омывателя и включить зажигание (не заводясь) если моторчик зажжужит, значит возбуждение подается и теряется в самом генераторе. У меня был как раз такой случай. По "подкове" идет тонкая шинка от внешнего контакта, так вот она у меня перегорела причем прогар был очень тонкий если специально не смотреть - не заметишь.

Алексей.
Mif

Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 256
Откуда: г Петропавловск Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21213 98г. 106 тк / Фольц Вента 1,8

Спасибо за варианты , но унас тут холода намечаются , а устанавливать на холоде меня не вставляет , потому собрал обратно , попутно заменив таблетку, и прочистив все контакты, теперь лампочка сразу гаснет видимо действительно не возбуждалась обмотка , но напряжение в бортовой сети все-таки низкое либо недодает генератор , либо кто- то непомерно его хавает [:no] а четыре гайки, стягивающие крышки я отвинтил , убрал крышку, осталось вытащить ротор , точнее выбить но он както прилип сильно , теперь до весны пусть полежит [:)]

Старость - это когда уже не получается помыть пятки в раковине.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем.
С месяц назад тосол залил генератор.
Заменил подкову.
Как раз успел до морозов.
Немного смутило что до поломки БК показывал напряжение при движении 13.4-13.7 В, а после замены подковы только 13В.
На выходных еле дотянул домой из переславля, уже даже аварийка не моргала.
Возле дома тещи движок потух.
Купил зарядку, зарядил АКБ, перегнал машинку домой.
И вот что интересно - первую минуту после завода двигателя БК показывал нормальное напряжение - 13.4 В.
Потом резко упало до 12 и очень потихоньку продолжало падать.

Что может быть?
Ремень вроде натянут. Таблетка? Подкова?
Или уже весь генератор пора менять?

Еще момент - когда домой тянул - резко дернул газом, и на какое-то время работа генератора восстановилась.

Спасибо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором