Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Валер:
Helg:
выкинуть из него подпружиненный грибок
[:(] А грязь?
Наверное стоит тогда вывести в моторный отсек трубку(на Факе такие реализации есть) А вообще ,это мысль. А если пропадет-КИТО виноват?
Спасибо за участие.Милый у Вас пёсик...
[:hello]
Сапун на коробке стоит высоко и грязь может попасть только в случае, если машину загнать в лужу сильно выше порогов и там дооолго постоять. Если после «модернизации» сапуна течь пропадет, то возможно сапун и виноват, бывает пружинка на грибке тугая и как итог повышенное давление внутри коробки.

Добавлено спустя 21 минуту 41 секунду:
паравосъ:
Доброго времени суток. С момета покупки нивы у ниё выбивает 4-ю передачу, ездил держа рукой. Сегодня снял и разобрал кпп. Имеем:
-пружинная шайба первичного вала в полном здравии
-вилка 3-4 передач протёрта на 1.5мм со стороны 4 передачи
-немного стерт бок паза под вилку муфты
вилку и муфту буду менять (они износились от того что я рукой держал). Только сомнение есть, что могло быть первопричиной выбивания? А то потом снова кпп снимать придётся
У меня было такое и тоже с новья, хотя и не так сильно. Выбивало четвертую в момент торможения при проезде кочки (торможение плюс толчок) или проезд по кочке на скорости со сбросом газа. Проездил 60 тысяч, пока не накрылся задний подшипник вторичного вала, на нем вся обойма в поддон высыпалась, правда кроме небольшого шума проблем небыло. После снятия поддона было обнаружено немало металлолома и не только от подшипника но и от пружинной шайбы первичного вала. После замены подшипника и пружинной шайбы все стало нормально. Может у Вас пружинная шайба потеряла упругость. И еще после сборки проверьте продольное перемещение первичного вала, его быть практически не должно (только за счет люфта в подшипнике), сам подшипник должен быть неподвижен.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Helg:
Если после «модернизации» сапуна течь пропадет, то возможно сапун и виноват
[:no]
Я сапуны -то разбирал, притирал и т.д..Пружинки мягкие.Через сапун и трубку создавал избыточное давление- и мыльным раствором (почитай выше). Добился того, что нигде масло не течёт, а вот с этого"подлого сальника"--никак.
Ну ничего, когда-нибудь мы победим!!!
[:hello]
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

Moldavanin:
при каждом откручивании заливной пробки толковал "пшшик"
Я тя поздравляю! такого герметичного агрегата я исчо не видел и не слышал... обычно дыр там навалом. Думаю что это отрицательное давление (рязряжение). Полагаю что так и должно быть по многим приведенным сдесь причинам которые нет смысла повторять.

если течет масло - просто замени сальники.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

shs_sf:
Я тя поздравляю! такого герметичного агрегата я исчо не видел и не слышал...
100 пудов, чёткие пшики во всех 4 агрегатах!
NoSoK

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 10
Откуда: Константиновск, Ростовская область
Возраст: 39
Авто: Ваз 2121 1,6

Подскажите при снятии коробки на 2121 штаны не будут мешать и что делать если передний кардан не откручивается (слизаны гайки)?

Конь конем да кто на нем.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

NoSoK
1. Поиском посмотри - было. На 21213 точно не надо
2. Гайки спилить болгаркой, соответственно иметь восемь новых болтов и гаек. Если болгарки нет, то придется извращаться ножовкой. Срубать зубилом не советую - подшипники можешь попортить, особенно на хвостовике раздатки.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Бывалый Игорян

Рег.: 27.03.2007
Сообщений: 37
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 48
Авто: Нива 21213, 97 гв.

Доброе время суток Господа форумчане. Про подобные проблемы как у меня читал, но ничего не понял… возможно повторюсь [:)]
Проблема у меня такая… Порвался задний сальник КПП, вытекло довольно много масла, в итоге стала вылетать 5-ая передача, появился гул в коробке…
На днях договорился с трудягами в местном гараже на переборку КПП, перебрали, заменили:
1.Шестерню 5-ой передачи
2.Муфту 5-ой передачи
3.Вилку 5-ой передачи
4.Сальник втор вала
5.Какой-то болт шестерни… толком не вспомню корректного названия…
6.Сцепление в сборе. (Дабы машина отъездила 120 тык на заводском, + Очень редко не включалась первая передача, эфект такой же как у меня сейчас со второй (пятой), + ЗХ включался с треском, да и как говориться года пришли.)

Вопрос мой заключается в том, что до переборки КПП все придачи включались и выключались легко и замечательно т.е. ни каких проблем не было. После ремонта и замены сцепы появилась сложность во включении второй и пятой передачи (( Порой складывается такое ощущение, что второй передачи вообще в природе не существует, т.к. не включишь её что путём двойного выжима, что сильным усилием на кулису и т.д.
Пробывал вчера переключать на заведенной и не на заведенной авто… эффект один и тот же.. Зато заметил такую ситуацию: Машина заведена, сцепление нажато, хочу с нейтральной включить вторую(пятую) , не включается, далее пробую через двойной выжим, тоже самое…
И о чудо, стоит буквально проехать на перовй передаче 30 см вперёд или на ЗХ назад… и все передачи будет включаться также нежно и плавно как до ремонта [:)]
Трудяги говорят: « - ничего не трогали кроме пятой передачи, не парься, поезди чуть - чуть всё притрётся» На данный момент наездил около 40 км эффекта ноль… У кого какие мнения?! Всё дело в коробке, в новом не притёртом сцеплении или кривизне рук мастеров?, а может быть так и должно быть?

"Белый Нива", Биксенон 6К - убрал, диски K&K, Goodyear, тонировачка и музычка)) Всего по мелочам. :)

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Бывалый Игорян:
кривизне рук мастеров
Скорее именно в этом, и еще кривизне голов.
После неполной сборки ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяется легкость и четкость включения передач, что они явно не сделали, иначе бы твердо на это сослались и указали на сцепление.

Скорее всего муфты перекашивает, что может быть изза кривых вилок (давит на муфту одной лапкой). Короче снимать надо, вскрывать и смотреть как детали работают. Ниче там не приработается, а рычаг можно сломать. Сцепленеи ни при чем, т.к. на заглушенной тоже не включаются.
А вилки я выбирал в магазине одну из десяти, насаживаешь их на вал и смотришь, чтоб перпендикулярно валу были. У меня на первой-второй с завода кривая стояла, первая тоже очень плохо включалась.

Лень - двигатель прогресса
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

И снова здраствуйте :
паравосъ:
С момета покупки нивы у ниё выбивает 4-ю передачу, ездил держа рукой. Сегодня снял и разобрал кпп. Имеем:
-пружинная шайба первичного вала в полном здравии
-вилка 3-4 передач протёрта на 1.5мм со стороны 4 передачи
-немного стерт бок паза под вилку муфты
вилку и муфту буду менять (они износились от того что я рукой держал). Только сомнение есть, что могло быть первопричиной выбивания? А то потом снова кпп снимать придётся
Я был прав, снимать придётся. Целый месяц я как белый человек ездил со свободными руками и вот вчера началось, снова выбивает, теперь выбивает при ускорении или при выжимании сцепления. При включеном сцеплении слышен слабый свист, думаю что подшипник первичного вала накрылся. не моглаже вилка или муфта стереться за месяц, фиксатор на месте. Чего ждать?

старая нивка-моя первая машина
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Радикальный метод избавления от проблем КПП на НИВЕ [:D] http://www.niva-diesel.pl.ru/index/kpp-lux.html интересна цена вопроса!

За рулем зверь!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

паравосъ:
Целый месяц я как белый человек ездил со свободными руками
Удивительно еще что на целый месяц такого "ремонта" хватило)))
В таких случаях меняются передачи в сборе, заменой вилки никогда начавшую вылетать передачу не удержать. И назначение фиксатора не в том, чтобы удерживать на месте умершие шестеренки.
В описанном случае надо было сразу менять первичный вал в сборе с муфтой, вилкой, синхронизатором и подшипниками. Внимательно просмотрев при этом и остальные передачи.
паравосъ

Рег.: 16.02.2008
Сообщений: 58
Откуда: Белгород
Возраст: 37
Авто: ваз-21213,94г.

Первмичный вал осматривал очень внимательно и сравнивал с изношенным валом с 2106, чисто визуально мой просто просто сказка торцевые поверхности не сбиты имеют нормалиную клиновую фотму, после сборки проверял продольный люфт первичного вала, сидел очень плотно, при включении 4-ой муфта налазила на вал как и положено.
наверное менять вал и снова муфту, вилку,синхроны обойдёться дороже чем купить четырёхступенчатую б/у кпп.

старая нивка-моя первая машина
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем здравствуйте))) у меня проблемка....на моей ниве после переборки двигателя стала вылетать пятая передача. Под нагрузкой держит, а чуть газ сбросил и выскакивает ..сам я взаимосвязи не вижу...мож кто подскажет???
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Какуснивус
Гайку хвостовика КПП надо закрутить. [:(]

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kpp/KPP.htm

Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:

Какуснивус
Ссылка устарела

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

george:
Гайку хвостовика КПП надо закрутить.
Не факт. Из-за гайки обычно вторая вылетает.
Скорее болт пятой передачи оторвало. Надо выковырнуть заглушку и посмотреть, а потом уж гайки и прочие более сложные операции. Замена болта без разборки наверняка описана в ФАКе. Вкратце - выковыриваешь заглушку, достаешь оторванную часть болта. Вставляешь в отверстие электрод, прижимаешь к чижу, вкл и выкл сварку, чиж приклеивается, выкручиваешь его и достаешь (у меня сварки не было, я использовал карандаш и клей "супермомент"). Надо быть осторожным чтобы не уронить в коробку чиж (обломок болта), и электрод чтоб не приклеился куда не надо - хорошо бы его изолентой обмотать. Далее закручиваешь новый болт, ставишь новую заглушку и [:rotate] .

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП