Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4830 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 1000
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Буду разбираться, почему у меня на практике - не так.
Давай пойдём логически :
Начнём с момента, когда машина на ручнике, колодки упираются в распорную планку и рычаг. Начинаем плавно отпускать ручник. Колодки начинают сходиться. До каких пор ? Некоторые думают, что до упора в кольца.И они может и правы, если ручник совсем ослаблен. Если же регулировать по принципу
Затягиваю до "шарканья" колодок по барабанам, потом чуть-чуть назад.
то понятно, что колодки ещё не упёрлись в кольца.
У поршней широкая проточка позволяет свести колодки отпустив ручник, что б снять Б/У барабаны с буртиком. Попробуйте снять Б/У барабан при отрегулированном ручнике. Кольца действительно помогают (даже спасают) когда ручник совсем не отрегулирован или как у некоторых отсутствует.
ПыСы
резинки на распорной планке видимо тоже для неотрегулированного ручника.
ПыСыПыСы
задумайтесь, зачем вообще появилась норма регулировать на определённое количество щелчков. Если колодки упёрты в кольца и зазор между барабаном и колодками не меняется, то смысла нет. Регулировкой количества щелчков как раз регулируется правильный зазор между колодками и барабаном.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2580
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

KBDAN
Я так понимаю- при очень большом количестве щелчков ход рычага кончится раньше, чем натянется трос. Если же наоборот, к примеру, сделать на один щелчок, то при движении по неровной дороге трос будет натягиваться из-за хода моста относительно кузова и произойдёт самопроизвольное подтормаживание.[:think]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Регулировкой количества щелчков как раз регулируется правильный зазор между колодками и барабаном.
А по моему, этим регулируется сила прижима колодок к барабану.
А кольца именно для сохранения минимального зазора между колодками и барабаном,когда заканчивается торможение. По мере износа колодок эти кольца будут постепенно перемещаться ближе к краям цилиндра, не давая колодкам уходить слишком далеко от барабана.. А трос в это время может даже и провисать.
Это в идеале так должно быть. Иначе - зачем бы придумали эти кольца?
Попробуйте снять Б/У барабан при отрегулированном ручнике.
Это верно. Надо обязательно "распускать" трос. Вот не помню, сводил ли после этого колодки руками?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 803
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

KBDAN
Зазор в задних тормозах поддерживается автоматически и регулировки не требует - ни ручником, ни чем либо еще.
Это не моя придумка - почитай руководство по эксплуатации.
Если на практике это не так, нужно найти и устанить дефект - скорее всего, бракованные цилиндры с прослабленными кольцами.
До внедрения этого устройства, зазор регулировался вручную - эксцентриками, но, опять же, никак не ручником. Это была отдельная регламентная процедура, описанная в руководстве.
И в той и в другой конструкции ручник один и тот же и нормы по его регулировке были продиктованы исключительно условиями, необходимими для его нормальной работы, как сказал Бумбараш.

Действительно, существуют системы, в которых регулировка зазора в колодках одновременно распространяется и на ручник - это системы с раздвижной планкой. Есть с резьбой, для периодической ручной регулировки. Есть с зубцами и защелкой, т.е. планка постепенно автоматически раздвигается по мере износа и расхождения колодок.
Но это принципиально другая конструкция - в ней длина планки и регулировка не меняется при ослаблении или обрыве троса.

ПыСы
резинки на распорной планке для предотвращения бряканья планки и вибрации пружины.
Надо обязательно "распускать" трос
Зависит от высоты буртика. Я скидываю барабаны дважды в год при смене резины - для инспекции и посадочные поверхности самзать, чтобы не закисали. Ручник отрегулирован на 3-4 щелчка, барабан при снятии немного сопротивляется, но распускать торс не приходится. Заодно и тот буртик небольшой напильником смахиваю.
Кстати, планка при этом не зажата намертво, а имеет небольшой, еле ощутимый люфт. Т.е. колодки прижаты именно к кольцам, а не к планке. И все нормально работает.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2580
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Вот не помню, сводил ли после этого колодки руками?
Ну это вряд ли, если барабан не снят![:)]
Я скидываю барабаны дважды в год при смене резины
О, значит я не одинок![:hello]
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 1000
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

зазор регулировался вручную - эксцентриками
Регулировался не зазор между колодками и барабаном ! А положение рычага, который упирается в распорную планку. Точнее расстояние от рычага до колодки. В этот момент да колодки упёрты в кольца. При этой регулировке колодки вообще не должны перемещаться, а только рычаг. После установки барабана на место регулировалось количество щелчков гайкой на тросе. Вот в этот момент и регулировался зазор между колодками и барабаном.
Зазор в задних тормозах поддерживается автоматически и регулировки не требует
это "максимально допустимый" зазор.
почитай руководство по эксплуатации
Буду признателен за ссылку на документ и номер страницы.
Оговорюсь сразу, это не снобизм, высокомерие или прочее. Я хочу это прочитать в первоисточнике. Возможно, что этого нет в новой документации. Если не сложно, то буду признателен за скан страницы. Я возможно чо-то недопонимаю.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 803
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Регулировался не зазор между колодками и барабаном !
Ну вот тебе из FAQa - заводское руководство https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/2121.pdf
На стр. 57 подробно описана процедура, кто на чем стоял.

P.S. Лад с ручной регулировкой зазора в задних тормозах я уже не застал, но на моей первой машине - Москвич-407 - тормоза (барабаны на всех колесах) именно так и регулировались. Точно такая же конструкция и процедура.
А начиная 403, ввели автоматическую регулировку с распорными кольцами, эксцентрики упразднили.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Ну вот тебе из FAQa - заводское руководство
Музейный экземпляр (шутка).[:)]
Прочёл два раза. Сначала эксцентрики "улыбнули". Потом, кажется, я понял твою мысль.
Раньше колодки, при отпускании педали тормоза, ложились на эксцентрики, которые и определяли зазор.
Теперь же колодки должны (через поршни) ложиться на кольца. Кольцевая проточка поршня, в которой находится это кольцо, своей шириной и устанавливает этот зазор.
Принцип тут единый, несмотря на разницу способа регулировки (ручной и автоматический) - колодки не должны ложиться на распорную планку с рычагом.
Когда мы затягиваем трос до того, что он начинает через рычаг распорной планкой подпирать колодки, мы тем самым уменьшаем рекомендованный зазор.
Ну, или если у нас кольца не держат (или их там вообще нет?), тогда колодки тоже неминуемо лягут на распорную планку. Вот именно в этом случае мы регулируем зазор уже натяжением троса, что идеологически неверно. Но "по жизни", увы - так и происходит.

Я правильно понял твою мысль?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами