Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Красноярская ветка - Лето-осень 2010

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Сибирь
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Ну что ж, у нас новогоднее настроение [:)] Хоть на улице и -35 [:)]

Продолжаем.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
2280 сообщений на предыдущих страницах
tiller

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 17
Откуда: Krasnoyarsk
Возраст: 40
Авто: 2121 1985г, Шнива 2010

Cannibal поделись как сам делаешь? по дедовской методике с веревочками и линеечками? После этого все нормально и резину не жрет?
Кастор на ниве вообще делают как-то? Мне кажется его нереально проверить без оборудования.

Отзыв о вентилируемых тормозах МВН
https://www.niva4x4.ru/p/2v-BM7zxRxeJINCoNOvaWg
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

tiller 2 года полет нормальный, нужен уровень, штангель с черенком и время для подбора кастера если тянет, главное ровно машину выставить в гараже для развала, остальное не скажу потому что низяяя.
Чё по покатухе? С рпм вроде пока всё нормально [:RWL] ну или относительно, чуть шумит на ~70-85. Мы вроде как собирались до кана через жандат-речку, если больше дождей небудет, возможно с ночевкой.
От урмана до кривляка недалеко вроде.

Кто на выходных катать на день?
arsKa

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 20 / 564
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 93 г, 1,6 л, Озон, И-511, КПП 4х ст., РеШнива GLC 2012, 1,7i

MEW
ну всего 45 км в один конец [:;)]

ну судя по всему не едем в Урман?

Привет из Красноярска!
-------------
Соблюдайте Правила форума!
__________
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Продолжаем отчет об экспедиции Енисейская Одиссея-2010 "Лестница в небо". Подробней тут http://transkras.ru/forum/index.php/topic,2347.210.html

Первая часть тут https://www.niva4x4.ru/p/OlsaNwyvTRigOGCQMC90lA
Вторая тут https://www.niva4x4.ru/p/vn9HrRnvR629SBGaNrsVQw
Третья https://www.niva4x4.ru/p/Fw-BlQX4SNml-JAUlvU2Hw
Четвертая https://www.niva4x4.ru/p/LfIIaZoRSFWcX77rz-B1eg

Пятый день

Сразу предупрежу, что сегодня фоток будет очень мало, они плохого качества, потому что вырезаны с видео с Мишкиной видеокамеры. Все самое интересное, как обычно, осталось за кадром - поэтому это все что у нас есть...

Проснулся как-то опять пораньше [:)] Дождь лил ночь напролет. Все вокруг стало насквозь мокрым, нахмурившимся и неуютным. Маленькая речка возле дома, вчера бежавшая еле заметным ручейком, который куры перейдут вброд, сегодня стала бурным гудящим потоком, текущим с гор, куда нам сегодня предстояло взобраться. Поразмыслив, что тормоза мне сегодня еще не раз пригодяться, удивительно быстро водрузил на место новую тормозную трубку, взамен пережатой накануне и с помощью Андрюхи прокачал тормоза. Решили максимально разгружаться. Все, кто шел наверх, включая меня, сгрузили весь свой шмурдяк в остававшиеся внизу автомобили, набив их под завязку. В багажнике у меня ни осталось ничего кроме накачанной запаски, лопаты, бензопилы и такелажа.

Конюх седлал лошадей, для наших копытных путешественников. Тем временем немного развеяло и появилось солнце. Дорогу мы точно не знали, но по прикидкам попасть на верх к озерам можно было лишь двумя путями - по двум соседним логам. Выдвинулись в сторону первого, более короткого и крутого. Но там дороги не было, лишь конная тропа. Пришлось возвращаться и идти на второй. Дорога резко уходит вверх вдоль горы. Дорога землянная, скользкая, особенно после прошедшего дождя. На ней в изобилии колеи, пеньки и бревна, торчащие под всевозможными углами. Первый подьемчик берем относительно легко. За ним дорога разделяеться надвое - правый рукав покруче, землянистый; левый поположе и попадаються камешки, но с бревнами и колеями совсем не нивовского размера. Команда штурмует правый подьем - без особого успеха. Максимум удаеться проползти 3-4 метра и машина встает, шлифуя всеми четырьмя. А впереди еще метров 50 такой скользкой горки. Пробуем уйти по левому рукаву - Патриоты, Патруль и другие проскребаються, звеня мостами об камни и ухая в глубокие ямы. Мне туда путь закрыт. Пока суд да дело решаю штурмовать правый подьем - в отличие от других, по нивоводски с разгончика удаеться проползти метров 15, пока ревущий на отсечке движок и маслающие во все стороны, но без особого эффекта, гудричи какбе не намекают мне что дальше мы никуда не поедем [:)]



Пытаюсь несколько раз трогаться враскачечку, но машина дальше в гору не идет. Зато сбоку у нас отличная полянка с высокой травой, в наличии исправная лебедка и березка за которую можно уцепиться. Через две минуты мы уже не на глиноподобном черноземе я в диких мокрых зарослях, по которым увлекаемая за собой раскинувшим ака самолет руки Денисом (показывал направление) машина пошла совершенно спокойно. Да так пошла, так пошла, что через каких то 5 минут мы были уже наголову выше шедшей позади по другому объезду колонны.

Выбрались на основную дорогу. Перекурили. Сражение с бездором внизу было в самом разгаре. Надрывно выли движки, работала патрулевская механическая лебедка. Уже дома посмотрел видеовс, как они забирались на тот подьем и понял что мы выбрали правильную дорогу, препятствий им там хватило.




Кони на связи! - хрюкнула рация. Привет джипперами! По дороге, а большей частью вдоль нее поднималась часть нашей колонны на полноприводных конях со всеми блокировками [:)] Кони, знавшие подьем наверх как свои пять пальцев, собственно наверх-то и не очень торопились. Медленно, вальяжно, враскачку бродили по лесу и поедали пучку - растение такое, которое видать для них самое большое лакомство. Уговорами, лаской и угрозами некоторым седокам удавалось направить их на путь истинный, а некотороым пришлось дожидаться пока пучкопоедательная живность не наесться и не пойдет куда нужно. Ждем колонну уже минут 10. Никто не приближаеться. Собственно, а смысл терять время, поднимаемся мы медленне железных монстров, нам путь выбирать надо, в отличие от некотороых, поэтому решаем потихоньку скрестись вверх. Там глядишь монстры нас и сами догонят. Дорога становиться более каменистой. Причудливые нагромождения валунов иногда совершенно ставят в тупик по поводу того, а как здесь собственно проехать, не оставив часть кузова на них. Вначале камни более мелкие, идем вполне спокойно, но потихоньку, тщательно выбирая траекторию, затем каменные торосы становяться все больше и изощренне. Выходим из машины с Денисом на каждом такой участке, намечаем путь прохождения. Перебежками по 3-5 метров от завала к завалу. Денис уже совсем перестал садиться в машину, идет пехом, высматривая траекторию. Мостим себе дорогу, перекладывая камни, заваливая большие ямы, кой где хитрим, выписывая нереальные финтеля с изменением курса градусов на 70 в обе стороны.




На дороге много когда то проложенных обездов больших засад, выбираем в зависимости от ситуации более проезжий, отдавая предпочтение тем из них где больше камни, но меньше склизкой грязи, по которой машине ехать в гору отказываеться. Иногда на преодоление участка в 10 метров приходиться тратить по 20 минут на подготовку и вперед до следующего завала. Вечереом остальная колонна, поднимавшаяся вверх сказала, что по камням они шли довольно легко. Гы. Я конечно верю, что Патрулю все эти каменюги глубоко по барабану, но Патриоту и Террахе пришлось бы ой как не сладко иди они первыми, высматривая и мостя дорогу. Так щта... [:)]




Поднимаемся в таком режиме уже часа полтора, по рации переговариваемся с остальными. Медленно ползут. Я уже потерял счет сколько раз пришлось выбегать из машины, сколько каменюг перетаскалось-попередвигалось. Машине сильно не хватает тяги даже на первой пониженной, там где надо ехать особенно медленно переваливаясь через камни, приходиться придерживать, напрягать сцепление. Иногда обороты ниже 400, кажеться вот вот и щас заглохнет. Но нет, каким то чудом практически везде проползаем. А там где не проползаем и глохнем, заводимся и все-таки потихоньку проползаем. Лебедимся разок в особо засадном месте. У меня уже какая-то эйфория и осознание нереальности происходящего - кричу в рацию (здесь мат)! Это какой то нахрен каменный триал! Это оффроад сынок! [:)] Самое интересное, что за весь подьем еще ниразу ничего не задели ни брюхом, ни чем другим, как будто так и надо. Это тем не менее это нераеально и придает каких-то сил. Буханка и один из Патриотов остались далеко внизу, бросили машины. Обгоняют нас пешком. Выходим на небольшую полянку, метров 100 по раскисшей чаче, кое-где с буксом и тапком в пол в горку, и вновь оказываемся в лесу с дорогой-каменоломней. Свястопляска продолжаеться в том же духе. Кони по рации сказали что прошли полянку минут 40 назад и проводник сказал что это треть подьема. Ого. Но ничего. Медленно, но верно ползем вверх. Обгоняет еще какая-то группа на конях - несколько взрослых, две маленькие девочки и проводник. И все, в отличие от проводника, одеты как-то легко, не по погоде, которая хмурилась, хмурилась и полилась доджем. Этого еще не хватало. Но куда денешься. Выходим на вторую поляну-побольше. Дождь поливает изрядно. Основная дорога для нас заказана - там глубокая промоина, которую нам не перескочить и каменюги. Уходим левее и объезжаем все это безобразие. Однако на дорогу нам возвращаться все равно надо. Раскорячиваемся в удобной канавке. Что-то начинают подклинивать дворники. Нас догоняет наш авангард с Патрулем во главе. Проезжает чуть дальше, останавливаеться. Юра привычными и выверенными движениями начинает доставать веревку, чтобы дернуть нас через канаву. Усиленно отказываюсь от его помощи - он же меня порвет пополам, если потянет рывком [:;)] - цепляем с Денисом лебедку перпендикулярно дороге и спокойно вылазим. Тем временем газуя и шлифуя подтягиваються остальные кто еще в строю - Терранчик и Шеви-Патриот. [:)]



Как обычно пока они туда-сюда, краем-краем полянки, раскидывая грязь во все стороны прокладываем новую колею и уходим вперед в лес, скрываясь у них из виду. А в лесу-то все серьезно. Начинаеться зачотный трофический участок, длиной километра два-три. И колеии такие устрашаюшие, и хорошие промоины-канавы, куда нива поместиться целиком по крышу и валуны-каменуюги - ну куда же без них. Денис весь вымок, идет смотрит дорогу, я вылезаю примечаю для себя направление, переговариваемся с ним по рации и как ни странно, но потихоньку ползем. Кое-где по колее, кое-где по верхушкам, кое-где применяя тактическое превосходство короткой и легкой машинки, кое-где на авось - пролезем не пролезем, но все же гудрич сволочь цепляеться непойми за что и вывозит. Дворники почти не работают, западают. Дорогу вижу сквозь толстую пелену дождя, растекающегося по лобовому. Ориентируюсь на слова Дениса в рацию, иногда останавливаюсь открываю дверь, выглянув на улицу "беру прицел" и по смутным очертаниям иду вперед. Еще разок лебедимся, уворачиваемся от канавы-промоины и выходим из леса на большую поляну. Вокруг все в тумане, дождь хлещет не прекращаясь. Высота около 1500(? непомню точно) по навигатору.



Дальше двигаться так нельзя. Дениса в машину - отогреваться и посушиться. До того захотелось что-нибудь съесть, восполнить силы, но вся еда внизу- перегруженна в Буханку, для облегчения. С собой тока пакет с вафлями и минералка. Уписали их за 5 минут, даже не заметили. Усталось берет свое - уже кружаться мысли в голове, что это все, дальше нам не пройти. Мы и так уже сделали для себя невозможное и можно со спокойной совестью оставить машину и дойти пешком. Решаю вылезти и посмотреть что там с дворниками - оказалось на их трапецию намотался кусок провода, который я не очень удачно проложил для управления верхним светом. Безжалостно вырезаю все ножом, но клубок намотался хороший и выдирать остатки пришлось еще минут десять. Дворники ожили. Связываемся с конной группой - они уже на озерах и сидят возле костра едят вкусную горячую кашу и суп. Попросили их соорентировать, где же мы все-таки находися. До конца подьема оставалось километра два. Но дорога!!! Это было лишь направление. Камни еще больше, разложенны так что протиснуться по ним на ниве практически невозможно. Вокруг все мокрое насквозь, грязь. Машина почти не слушаеться руля и едет куда сама хочет а ни куда ее направляешь. Тем более это все еще подьем. Решаем все-же попытатья потихоньку ехать. Там видно будет. Какими-то нереальными штурманскими способностями Денис находит хоть и страшную, но тем не менне проезжаемую на пределе траекторию и мы зигзагами движемся вперед. Навтречу попадаеться Сашка-Буханка с младшим Олегом. Они возвращаються с озер. Конечно удивленны, увидев нас здесь. Дальше дорога еще хуже, Саня с хитрым прищуром говорит - ну попробуйте, еще метров 700 подьема, дальше ровная часть и собственно спуск к самим озерам. Андрюха подбадривает по рации - давайте, давайте, недалеко осталось. Я тут вам уже суп горячий заказал!!!

Так хотелось этого горячего супа и посидеть погреться у костра, что мы поползли. И выползли. Как? Почти не помню. Но выползли. Был момент, когда при перевалке через очередную каменюгу, задел его снизу - походу раздаткой. -Денис! Я чем-то зацепился - говорю в рацию. Деник глянул под машину - ерунда - сел подрамником раздатки (такой прибамбас без которого все тру-нивоводы вообще бояться выезжать на бездорожье, дабы не оторвать сей нежный агрегат от не менее нежного пола). -Кхе, кхе! Слушай, но у меня его нет! [:)] -Ну тогда ничем!!! И мы поперли дальше [:)] Из тумана начали вырисовываться шапки снежников окружающих озера, и начался спуск вниз. Мы сделали это!!! Вызвали по рации Андрюху - он прискакал и показал нам дальнейший путь. Мы много времени и сил потратили на подьем, а ведь нужно было сегодня еще и возвращаться назад и все это по дождю. К самим озерам я решил на машине не спускаться - там оставалось не более 150 метров такой же каменистой дороги, которую мы безусловно преодолели бы, но время, время!!! Оно работало против нас. Задача была выполненна на 100% без всяких оговорок. Мы преодолели себя и этот ужасный подьем!



Я думаю это первая нива поднявшаяся сюда. С чувством глубокого удволетворения оделись, закрыли машину и спустились пешком к базе.Там возле уютного костерка сидели наши конные. Нас встретили как победителей.Поели горячего, замахнули по 50 коньячку для поднятия настроения, пофотались на озерах и начали собираться назад, тем более что дождик даже и не думал останавливаться.



Вышли к машине, в это время до нее как раз дополз Патруль, словно новогодняя елка обешанный оставившими свои автомобили участниками подьема. По пути пришлось бросить ещ едве машины - Терраху и чуть выше не с того ни с сего задымившего Патриота.



Патруль-елка пошел своим ходом вниз к базам, а мы загрузились в свою машину и пожелав им успехов направились вниз. Примерно вместе с нами с баз вышли некоторые конники, в том числе та группа с двумя маленькими девченками. Все насквозь промокшие, замерзшие и не очень довольные. Проводник шедший с ними поздравил нас, что нам удалось заехать сюда и мы все тронулись вниз. Спуск оказался гораздо проще, чем я предполагал. Денис уже почти не выходил из машины, почти все места мы ехали по памяти, то я, то он вспоминая, как мы их проходили. Двигались вниз почти со скоростью коней. Вот брошенный Патриот, чуть поодаль где-то через километр Террано.

Перед трофи-участком в лесу улизнули от огромной промоины, в которую нас уже почти начало стаскивать. Просто вовремя поддал совсем чуть-чуть газку - именно столько сколько надо, и машина уже устремившаяся вниз, аккуратно вильнула кормой и ушла от огромной ямы. В лесу в колее явно почувствовали углубление колеи - ведь тут недавно проскочил роторный экскаватор на 36 колесах [:)] Кони убежали вперед, мы аккуратно пробирались по лесу и камням. На последней полянке опять встретили эту конную группу. Нас притормозил проводник - они стояли под огромной сосной, пытаясь переждать доджь, который и не думал заканчиваться. Взрослые попросили взять девченок к себе, довезти их до низа, так как они очень замерзли. Раскидали шмурдяк в машине, освободили заднее сиденье. Одна из девочек сразу залезла на него. Я включил печку на максимум. Вторая же наотрез отказалась ехать с нами, с незнакомыми льюдьми. Уж сколько не уговаривали ее родители и проводник, она ни в какую не хотела, даже начала убегать от них по лесу. Минут 10 на уговоры, но уговорить ее так и не удалось. Тронулись вниз с одной пассажиркой на борту. Каменный триал вниз продолжался, руль скакал из стороны в сторону, плечи и руки болели от усталости. Сколько раз в эти моменты я хвалил себя за то, что утром-таки сделал задние тормоза. Без них остановить машину на этой жиже было бы нереально. Спустились до землянистого подьема и тут началось. Я чувствовал себя водитьелем санок, несущихся с горы с большой скоростью. Про какое-то подобие управление не было и речи.На нужную траекторию мы при всем желании попасть не смогли и пришлось спускаться почти там, где машина, а не мы хотела ехать. Кое как зацепившись за кусок мокрой травы выбрались на полянку и пошли вниз по новой траектории - Денис впереди, я ничего кроме его спины и дождя не вижу - в салоне сидит маленькая девченка. Наверное ей было страшно, потому что даже мне немного было, но она даже не пикнула - молодец. Вот наконец-то баня,дом хозяина-конюха. Мы внизу. Пришлось скататься еще до следующей базы, отдать девочку родителям, что мы и сделали. Из машины практически выпал без сил. За столом нас уже поджидал ужин, кружка водки и натопленная баня, в которую мы с великим удовольствием сходили, следом подтянулись все наши и мы как следует отпраздновали сегодняшний поход. Мы все! Мы сделали это!!! Поздно вечером укладывался спать, дождь все не прекращался , речка ревела, набирая силу, в связи с чем завтра нам предстоит еще один очень трудный день. Но об этом в следующий раз...

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
arsKa

Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 20 / 564
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 93 г, 1,6 л, Озон, И-511, КПП 4х ст., РеШнива GLC 2012, 1,7i

shpics
молодцы! читаю ваши отчеты затая дыхание и с завистью. хорошо пишешь - коротко но четко. жду, естествееноб продолжения повествования

Привет из Красноярска!
-------------
Соблюдайте Правила форума!
__________
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вчера почти получил техосмотр, инструментальщиком на пункте, где получал --- парень с синей нивы, что триалила летом на К-151. Поставил мне неисправность топливной --- что-то бензом пахла, надо будет посмотреть почему. Долго показывал ему что у меня под нивой да как [:)]

И эта. Обзаботился вопросом зимней резины на ниву. Ни у кого нету знакомых, кто бы продавал бэушку ОИ-506 или И-520 Пилигрим комплектом? А то на новые видать бабла не хватит [:(]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Он не захотел понижайку там или подрамник? [:D]
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Кто?

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

MEW
пока нет [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
ivant

Рег.: 06.11.2009
Сообщений: 168
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

Cannibal

Рег.: 12.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 857
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2121 1984 1.7 ; ВАЗ 21310 1.8i

московские гнилушки [:(] Ну а так вообще да, неплохо подготовлены

Нива ест жизнь!
Rusov88

Рег.: 11.11.2009
Сообщений: 653
Откуда: Красноярск
Возраст: 35
Авто: Продал.

Там чё одна нива на фбелах была? [:shock]
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Офигеть конечно. Почему то мне так не хочеться ездить [:)]

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
ivant

Рег.: 06.11.2009
Сообщений: 168
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: 21213 1995г.в.

а чо, прикольно
первый раз ниву на фбелах увидел
как там в кадре говорят, она на них еще и плавает [:)]
парень

Рег.: 27.03.2008
Сообщений: 470
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: Hunter 315195

Топить так наглушняк свою собственную машину... [:shock]
Хотя, если она не единственная и чисто для говен в радиусе 50 км от стойла, то можно и так конечно. [:;)]
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Сибирь / Красноярская ветка - Лето-осень 2010