Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
375 сообщений на предыдущих страницах
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

установочные кольца это те что в зазор между кольцом на ступице и проточенным большим отверстием на диске надо ставить,это и есть посадочное усиление,я правильно понял ?из чего их делать?на толщину диска ширина колечек ,кольцо протачивается из рассчёта разницы диаметров?я правда хотел на стандартные размеры колёс ориентироваться, большие не планирую.можно ли найти чертёж план шайбы для перехода под суппорт. ну если не от соболя самому пытаться собирать то только от МВНа заказывать
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Ну, Соболиные вентили прийдется все своими мозгами и ручками творить. Я, да и все, кто ставил себе Соболинные передние тормоза, делали единственный комплект себе-любимому. Не делая чертежей и не расчитывая на продолжение. Почему? А кто готов отдать на комплектуху 2,5-3 тыщи гривен(12тыщщ рублей) плюс услуги комплектовщика и проектировщика(барыш)???
По кольцам мыслишь правильно.
Но оптимальным я бы назвал покупку коплекта от мвн

Плавали, знаем!!!!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

chubik:
Но оптимальным я бы назвал покупку коплекта от мвн
Вот с этим то и проблема! Уже не одно сообщение ему отправил и на нескольких ресурсах и ответа нет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

да мозги вроде есть и руки пока с верху.глазами в живую посмотреть не у кого ну нет ниволюбов в окружении вот и вопросов так много. от мвн конечно хороши но блин 24 тыси за комплект с двухрядниками для меня дороговато. а как кольца в зазоре усилят ступицу?они с натягом просаживаются?ведь получается что кроме переходника кулак-скоба оригинальных деталей нет.на стоковых колёсах ездить не получиться будет слишком не безопасно?и на счёт этого плеча обката а как же с проставками под диски ездиют ,с соболиными тормозами 120 можно ездить или очень опасно? chubik а как ты свои ступицы сломал на соревнованиях или в гражданской эксплуатации? http://tuningsport.ru/market/per…le-(komplekt-shtuki)-p-2206.html вот и больше 12 тыщ стоит и наверное покупают. такие переходники пойдут ну точнее ваши на них похожи?
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Dizel_dt-75
по России от мвн работает этот чел (так он представился мне и видел в нескольких переписках):
http://www.drive2.ru/users/anjey-osen/
попробуй через него, правда на Драйве нужна тогда регистрация, чтоб писать...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Melkiades
Мне сегодня САМ ответил! Говорит особо некогда ему было! Теперь опять ответа жду!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

"aleksandrbusarov":
. от мвн конечно хороши но блин 24 тыси за комплект с двухрядниками для меня дороговато. а как кольца в зазоре усилят ступицу?они с натягом просаживаются?ведь получается что кроме переходника кулак-скоба оригинальных деталей нет.на стоковых колёсах ездить не получиться будет слишком не безопасно?и на счёт этого плеча обката а как же с проставками под диски ездиют ,с соболиными тормозами 120 можно ездить или очень опасно? chubik а как ты свои ступицы сломал на соревнованиях или в гражданской эксплуатации? http://tuningsport.ru/market/per…le-(komplekt-shtuki)-p-2206.html вот и больше 12 тыщ стоит и наверное покупают. такие переходники пойдут ну точнее ваши на них похожи? что то ни ответа ни привета.ответ же не очень сложно написать.делитесь опытом господа
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Как бы у МВНа можно взять только диски с суппортами.
И воткнуть на сток.
Экономия приличная, конечно... [:croak]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

chubik:
Да, колея увеличилась с каждой стороны на 7 мм
Опытные ступицы, что тебе изготовили под заказ сохраняют колею( стоковое плече обката) при креплении Соболиного диска снаружи. [:hello]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Отвечаю страждущим.
1. и основное: я советую не долбаться и стучаться к Славе мвн. У него все сделано на станках, а не врцчную, как у меня или будет у вас.
2. Кольца садятся с неблоьшим натягом . Мне сделали СПЕЦ ступицу, как видно из поста выше. УЖЕ с вытаченной полкой под диск. Правда пришлось сам ТД протачивать под этот размер.(тоже мне теперь придется делать со всеми ТД на передок)
3. Езжу я небыстро- 100/110 км/ч. Тормоза прекрасно работают на любой скорости с тапками Я-192 (30+) и другими, чуть поменьше.
4. Ступицу(пока одну, но и на второй были усталостные трещины) сломал в обычной эксплуатации. Но она у меня-как на допе в ралли(едем по прямой и пофиг ямы) Что интересно, старая(еще СССР) ступица не давала трещин при замене(заменил поломанную ею-нужно ж было как то ездить) Прошла месяца три без проблем.
5. С плечом обката у меня есть проблема только на ЕТ 30, а на ЕТ 40-нормально и даже очень хорошо. Машина прекрасно управляется, руль легкий. Должен заметить, что Соболевские диски ставят те, у кого уже не хватает тормозов для больших тапок (30 и выше) А там вылет стоковый и не получается нивкакую. Поэтому никто этим особо не заморачивается.
6. 24 тыщи комплект от Славы.
Тут каждый сам решает. Люди, способные сами собрать комплект подобный моему(очень именитые ниваводы-владеют знаниями и опытом, руки в правильном месте) предпочли потратить кровно заработанные деньги за его комплект. Думаю, они много думали и выбрали для себя именно такой вариант.
А Слава, да-человек очень занятой. У него много дел и ниваводство-лишь одно из них. Не сетуте, и не хамите. Когда у него будет возможность- он удовлетворит ваши заказы.
Славка-привет огромный [:hello]

Плавали, знаем!!!!
aleksandrbusarov

Рег.: 05.12.2010
Сообщений: 65
Откуда: Балаково
Возраст: 37
Авто: лада ларгус

chubik... спасибо разжевали.но хотелось бы ещё уточнить такие переходники пойдут ну точнее ваши на них похожи?http://tuningsport.ru/market/perexodnik-support-3110-(disk-2217)-perednyuyu-2121-2131-2123-niva-shevrole-(komplekt-shtuki)-p-2206.html благодарен за ответы
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Да, все очень похоже. Делать вручную выйдет намного дешевле, но долго и муторно.

Плавали, знаем!!!!
tiller

Рег.: 19.05.2010
Сообщений: 17
Откуда: Krasnoyarsk
Возраст: 39
Авто: 2121 1985г, Шнива 2010

Хотел бы поделиться с общественностью результатами 2х годовой гореэксплуатации продаваемых изделий.
В далеком мае 2011 я поимел счастье купить полный, собранный комплект изделий (кулаки с запрессоваными подшипниками, ступицы с вентилируемыми дисками с запрессоваными шпильками, ну и тормозные скобы для крепления родных цилиндров, также в качестве подарка в комплекте были колодки TRW) дабы исключить, в случае чего, обвинения в неправильной сборке.
Машина на тот момент имела пробег 12 тыс км, не видела ни соли ни уличного хранения, ни покатушек по грязи и жестокому бездорожью, обычные 12тыс км гражданской эксплуатации, это я пишу для того чтобы исключить подозрения что все цилиндры в ней позакисли, мосты позагнулись, а кузов скручен винтом. Добавлю что у меня 2 комплекта колесных дисков и два комплекта шин, сибирская зима не позволяет ездить на одном, а переодевать туда сюда жуткий геморрой. Один комплект на литье 16, второй на ковке Крамз с японской ёкогамой г012.

Проблем с инсталляцией не возникло, все встало как по маслу, не было проблем ни с шлицевыми на шрусах, ни с кулаками (при проверке развала\схождения ничего кроме нескольких миллиметров схождения править не пришлось).

Т.к. рабочая поверхность дисков была в желто-серой гальванике, то тормоза поначалу были плохонькие, притирались долго и нудно, один диск притерся более менее равномерно, второй долго имел яму в одном месте и гальваника там никак не могла стереться до блеска чугуна. Тормоза продолжали быть плохонькими подергивали при остановках, вобщем я ждал когда диски заблестят как это обычно происходит после полной притирки колодок к дискам.

Притирка прошла успешно, но подергивания так и остались, я пробовал покрутить колдун усиливая работу задних тормозов и сводя их работу на НЕТ, подергивания при остановке так и оставались. Подергивания эти совпадали с оборотами колеса, и были похожи на то, как будто я переменно отпускаю и нажимаю педаль тормоза в такт оборотам колеса. Т.н. эффект волнистой дороги.

Я разумеется обратился к производителю, тот в свою очередь кивнул на задние тормоза. Я без раздумий купил новые барабаны автоваз в их фирменной голубой упаковке. Тормоза снова стали плохонькими, но со временем притерлись и все стало так, как будто я барабаны и не менял. Я доложил о результатах производителю, на что получил ответ о безупречности его изделий и посоветовал поискать еще неисправность в машине. Время текло, каждый мой этап исследований заканчивался безуспешно, коментарии производителя приходили все реже, часто с задержкой в месяц. Я решил проточить родные барабаны, ну вдруг у нас продают настолько гомно что оно сразу с прилавка так бьет, точат, ставлю притираю - ничего не изменилось.

Потом один из моих знакомых, который купил тормоза и ступицы у этого же производителя сообщил мне, что у него оборвало палец на суппорте от этих подергиваний Он оказался отличным токарем, снял эти изделия и обкатал их на станке, как итог биения как ступиц так и дисков до 0,3мм причем биения не в виде кивания всей заготовки, а виде ям на ее поверхности.
Вот его слова.
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5282800#5282800
Это сподвигло меня на замер биений своих изделий. Примитивно конечно, но как смог:





Это обычный индикатор который используется для регулировки клапанов в классике, с ценой деления в одну сотку, т.е. между крупными цифрами помещается одна десятка. Замеры делал на включеной первой пониженой и холостых оборотах мотора.

Отправил это автору, и после месячной тишины обнародовал результаты на форуме, в теме где я изделия покупал
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5246200#5246200

спустя некоторое время я получил ответ, который меня ошарашил:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5247197#5247197

мне привели данные справедливые для подшипника нормой в котором считается зазор 0,15, но я то, вроде как, использую другие подшипники с зазором в 0,02, откуда такие допуски? Ваз для своих машин с подобными подшипниками приводит совсем другие допуски. Это же, полгода назад написал и мой приятель который тоже обжегся на этих изделиях.

После этого в теме появился еще ряд жалоб и производителю пришлось принять меры, мне было обещано выслать исправные тормоза, а я должен был свои отправить на экспертизу, для исключения повторения подобного в будущих изделиях. Вопрос возврата денег не стоял, т.е.я денег назад не требовал, и вернуть их тоже никто не предлагал. Задумка тормозов мне нравится и вернуться на сток я не спешил.

Спустя некоторое время производитель сообщил что готов выслать мне б/у диски "с насечками", я задал вопрос про их остаточный ресурс, на что получил исчерпывающий ответ, "машина сгниет быстрее чем они износятся". Я согласился, пробег моих к тому моменту был около 25 тыс км, эксплуатация легкая, износ минимальный.

Спустя полгода я наконец получаю сообщения что исправные тормоза пришли, можно получать, оказалось что доставку их до меня я должен оплатить сам, ну да ладно, чего не сделаешь ради исправных тормозов. При получении моя эйфория проходит, в рваном мешке мне пришли 2 ржавых б/у изделия в сборе со ступицами, видно свежепроточеные, точили в сборе со ступицами, точили только поверхность дисков, ступицы и привалочные поверхности фланцев не затронуты резцом. В гараже беру штангенциркуль и делаю измерения, остаточная толщина дисков около 20мм и стертые в некоторых местах насечки до дна, при начальных 24мм, насторожился, меряю свои - 22.3-22.7мм. Задал вопрос производителю, тот меня успокоил, типа минимальная толщина дисков 18мм, тебе еще есть что носить, хм.. странная замена моим почти неизношеным дискам, да еще и частично за мой счет.

Была не была, решаюсь ставить, хочется уже насладиться небьющими тормозами, за 2 года эти рывки порядком надоели. Прохожу обкатку, колодки притираются к дискам и биения начинают ощущаться все сильнее

Опасения что колодки будут тереть дно насечек подтвердились

причем трут они по дну не весь диск а только его сектор



Реакицю производителя на происходящее можно почитать тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=5653303#5653303


Думайте сами, решайте сами, покупать или не покупать.

Отзыв о вентилируемых тормозах МВН
https://www.niva4x4.ru/p/2v-BM7zxRxeJINCoNOvaWg
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Срача тут не будет. Это технический форум. Разбирайтесь между собой в личке. Вопросы интернет покупок можете обсудить в БД.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Lomonosov
[:up]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Вентилируемые тормозные диски на НИВУ