Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Красноярская ветка - Лето-осень 2010

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Сибирь
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Ну что ж, у нас новогоднее настроение [:)] Хоть на улице и -35 [:)]

Продолжаем.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
2025 сообщений на предыдущих страницах
GanZ

Рег.: 19.03.2009
Сообщений: 5
Откуда: Красноярск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 96г.в.

Всем доброго! А случайно ни у кого не завалялось водительского сидения 21213? Моему совсем кирдык! Или где поскать? Правый берег весь обшарил, ни родных, ни иномарочных не встретил...

Красноярск 24

Рег.: 22.08.2008
Сообщений: 444
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1994г.в. ВАЗ 21110 2000г.в.

GanZ
Может ты и не искал по правому берегу или искал за 100рублей. Сегодня был в 3х разборках сидений каких хочешь и в олимпе были нивовские сидения. Цена у иномарошных от 2500 за комплект и выше.
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

http://www.redom.ru/board/section33-4/ Тут поищи чего нравиться

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
GanZ

Рег.: 19.03.2009
Сообщений: 5
Откуда: Красноярск
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 96г.в.

shpics Там я в первую очередь смотрел, на 24au и 24auto тоже. Либо пара, либо не то, что надо. Средств пока не много, так что вынужден менять только одно. Не за 100р, конечно, но и не дороже 1000 - 1200 за одно.
ПыСы: Я географически в Сосновоборске, буду признателен за адресочки "правильных" разборок в личку.

Красноярск 24

Рег.: 22.08.2008
Сообщений: 444
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1994г.в. ВАЗ 21110 2000г.в.

На редоме есть же сидухи даже пара за рубль
Andy005

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 317
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2000, Калина 2012

Дык нужны сидули которые бы отъезжали или откидывались, от купешки или любой 3х-дверной, а брать первые попавшиеся нафиг, с ними на задние сиденья лазить только через третью дверь [:)]
GanZ, на 24авто.ру продавался комплект новых от 214, вроде 3500тр, пошукай поиском.

Русский русскому помоги
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Начинаем потихоньку выводить отчет об экспедиции Енисейская Одиссея-2010 "Лестница в небо". Подробней тут http://transkras.ru/forum/index.php/topic,2347.210.html

Картинки я повтыкаю позже когда будет время - пока сухой текст, ну вобщем поехали

День первый или пролог.
Утро прошло в предэкспидиционной суете. Хотя вроде-бы все было сложено-уложенно загодя, но всегда что-то забываеться, вылетает из головы. И вспоминаешь об этом в последний момент, когда уже через 10 минут нужно быть на старте. Так было и в этот раз. В итоге на общий сбор на площадь Революции мы подьехали последними - вся колонна уже дожидалась нас. Шел небольшой моросящий дождик, проезжающие мимо неохотно обращали на нас внимание - вообщем все было тихо, без фанфар.

В главных ролях в походе участвовали следующие подозрительные лица: Шевики (Уаз Патриот) - Денис и Ольга, с Мишкой -предводителем на борту; Буханка (Уаз Буханка - ну не знаю я как оно правильно называеться с циферками) - Саша и Лена; Бегемот (LR Discovery) - Женя, Ваня и Влад; Террано (Nissan Terrano) - Тема и Дима; Красный (Chevy Tracker) - Денис и Вика, Мистраль (Nissan Mistral) - Леха и Алена, Чирок (Уаз Буханка) - Олег, Олег2 и Вера, Патрол (Nissan Patrol) - Рома, Юра, Наташа и Лена. Ну и мы - Нива (Нива:)) - Андрей и Антон.



Мне тут пришло в голову что экспедиция в том понимании этого слова, какой представляем ее мы, начинаеться задолго до выезда на маршрут, как такового. Выезду предшествуют дни и недели, проведенные в гараже для подготовки машины и шмурдяка; чтение этих ваших интернетов на предмет заимствования опытов людей, которые уже бывали в тех местах, куда нас собираеться занести; разглядывание карт, гугл ерфов и самое главное это какое-то внутреннее напряжение, по крайней мере у меня - ложишься спать и встаешь с одними и теми же мыслями - о предстоящем путешествии.

Выкатили из города в направлении Зеледеево, дождь по дороге то успокаивался, то усиливался пока не превратился в настоящий ливень на перевалах за Бирюсой. Колонна двигаеться
спокойно, размеренно - в эфире весело и живо, особенно с фирменным "к-о-лл-о-о-нна вышла (повернула, закончила обгон - нужное подчеркнуть)" нашего нового замыкающего - Патруля.
Едем не быстро - ну может 70-80, но не больше. В зеркало замечаю Мазду Трибьют, которая как-то слишком лихо выходит на обгон в закрытом повороте. Ливень стеной. Тут водила не справляеться с машинкой, его боком тащит вначале на встречную обочину, потом тут же обратно, на обочину другую - акробатика чистой воды - чудом ловит ее и уходит вперед. На трибьюте кстати резина МТ ;О Кхе-кхе. Обсудили по рации умственные способности этого чудика. Повезло ему вообщем.

Заскочили в Жечужный, это возле озера Шира, искали там то-ли ведро для готовки еды на всю эту кодлу, то-ли поварешку - вообщем, я не понял. Всего этого там не оказалось, в наличии был лишь сприптиз-ночной клуб и куча больших и маленьких кемпингов с домами-скворечниками, выросшими там как грибы после дождя за последние годы.


Погнали дальше - в сам поселок Шира, который по какой то злой случайности находиться вообще в другой стороне и довольно далеко от одноименного озера. Там с кухонной утварью все было нормально. Затарились по полной, включая какую-то готическую вазу, которую экипажу Чирка неприменно захотелось купить тут. Ну я не знаю, может хотели цветы на стол в ней поставить, кофеварка же у них на столе в машине есть [:;)]

Двинули дальше мимо деревеньки Туим, знаменитой своим "Туимским провалом", а также мальчишками с большим картонками с надписями "покажу дорогу на провал". По причине дождливой погоды мальчишек вдоль дороги не было, на автобусной остановке и в других удобных местах валялись те самые таблички - правильно зачем их домой таскать, когда завтра опять на работу:)

Однако, мы все таки джипперы и экспедиция у нас не по асфальту. Посему сворачиваем в поля на раскисшую после дождя грунтовку, чтобы срезать асфальтовые километры до Большой Ербы. А-а-а! Испачкали машинку. Дорога веселенькая, мотает нас изрядно, лепешки говнолина во все сстороны - класс!!! Буханка расположилась в удобной канавке, толи хабы были OFF, толи просто стащило туда.



Дернули, движемся дальше. У меня начало что-то подозрительно скрипеть на крыше. Мысля- надо остановиться глянуть что там к чему. Ну вон щас до того более-менее сухого места дотяну и гляну. Тут в рацию "нива, у вас кажись багажник верний отвалился что-ли ;O". Во дела. Вылезаю и точно - лежит бедненький на крыше, болтами своими пытаеться нам дырку в потолке сделать для вентиляции салона. Пригрузил я его на экспедицию конечно изрядо - тут и запаска 29, и полуось всборе и шрусы на обе стороны лежат. Тяги ЗМ, запас воды и маслотосола, а также две пустые 20 литровые канистры по весу конечно не так много, но все равно груз. В итоге килограмм 80 на нем болталось. Вот и не выдержали хлипенькие российско-китайские крепления, сложились все 4 по одному борту.



Тут надо сделать лирическое отступление, для тех кто не знает. Нива по сути своей уникальный автомобиль с веселым набором качеств. Чтобы ездить на ней на дальняк по сложным дорогам, необходимо иметь с собой как запас вещей и продуктов для жизнедеятельности, так и запчасти для самой машины. Потому что все равно что-нибудь, да отвалиться. А теперь представили себе что экспедиция на 16 дней, да еще в по сути разных климатических условия (от льдов арктики до песчаных пустынь - [:)] шучу) - короче вещей и всякого барахла много. Разместить это все в салоне не представляеться возможным даже такому заядлому нивомерчендайзеру как я, в итоге без экпедиционника на крыше никак. Почесали репу по поводу того чего с этим всем добром дальше делать и в какие кусты запуливать багажник, и приняли единственно верное в данной ситуации решение - корзину со всем скрабом включая крепления привязать поверх другой такой же, но пустой корзины, на нашем старшем брате-терранчике. Сказано-сделано, и наша "лысая" теперь нива, понеслась дальше галопом, скинув с себя тяжелую ношу, а террано дополнительные килограммы похоже и не почувствовал даже.

Выбрались к Ербе, где встретились с еще одними так скажем "временными" участниками нашей вечеринки-экспедиции Земи (Уаз Патриот) - Алексеем и Оксаной.

Опять полями огородами уходим от цивилизации в сторону Салбыка - глазеть на первый достопримечательность в нашем путешествии - Большой Салбыкский курган.



Курганом это можно назвать с большой натяжкой. так как вместо кургана там почему то ямка-ямища, которую чудики археологи выкопали в начале 30-х годов прошлого века, когда вели там раскопки. Но размеры конечно поражают. И эти огромные камни посреди голой степи неизвестно откуда кем и когда притащенные.




И я так подозреваю ради одного человека, когда-то захороненного там. На старых фото завпечатлена эта громадина еще до раскопок - внушает.



Местный хранитель живет там возле кургана в юрте - охраняет чтобы не пакостили, но вроде местное население уважительно относиться к своей истории и делать ничего подобного не собираеться, а наоборот наведываеться туда и даже производит рядом какие-то обряды на специально отведенном для этого месте. У красного какие-то проблемы в подвеске - вылез нехороший стук. Вскоре выясняеться что у него оторвало верхнее крепление передней стойки от кузова, нужна сварка. Решаем двигаться с осторожностью до вечерней стоянки на которой уже и разбираться со стойкой. Едем дальше на памятник культуры с веселым названием Уйбатский Чаатас. Ну Уйбатский так Уйбатский, просто деревня с таким названием рядом. По дороге у меня почему-то заканчиваеться бензинус в баке:) Заправок в полях давненько не было. Отбираем канистру у Шевиков и мы снова на ходу. На Чаатасе красивые камни столбики - фотоаемся тут в известной нам манере хуман гопник и дальше к месту нашей сегодняшней ночевки - озеру Балынкуль.



Вообще то хотели сегодня уехать дальше километров на 60, но уже темнеет и все вымотаны долгим переездом - чтото около 700 км. Наивные... Теперь так будет почти каждый день.

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Может куда скатаем? а то уже скоро лето кончится.
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

А чо я согласен. Можно МВД замутить как Мишка предлагал крючково - зеледево

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
Morgus

Рег.: 16.07.2010
Сообщений: 16
Откуда: Сосновоборск
Возраст: 41
Авто: нива 214 2008; honda fit 2002

Жержеул - Кривляк, или Жистык - Акшеп [:)] как варианты.

Х017АУ 124rus
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Продолжаем отчет об экспедиции Енисейская Одиссея-2010 "Лестница в небо". Подробней тут http://transkras.ru/forum/index.php/topic,2347.210.html

Первая часть тут https://www.niva4x4.ru/p/OlsaNwyvTRigOGCQMC90lA

День второй
Утро следующего дня выдалось мокро-туманным.



Быстро поднявшись и взбодрившись кофе со вчерашним шашлыком, сворачиваемся и выдвигаемся в путь. Сегодня нам предстоит пройти участок Аскиз-Междуреченск, тобишь оказаться уже в Кемеровской области. Дорога нам незнакомая, тем более в районе Майнзаса, необходимо форсировать небольшую речушку - Томь [:)] Паводковая ситуация в этом году подкинула нам немало вопросов, и споры, идти или нет на прохождение этого участка дороги шли до самого последнего собрания. Дело в том, что переправы через Томь, как таковой, в Майнзасе нет. По разным агентурным сведениям, каждое лето, жители деревни устанавливают временный понтонный мост для сообщения с внешним миром, а пока моста нет, единственный способ перебраться на ту сторону - машина типа Урал, либо подобная ей. Характеристики брода примерно такие - глубина до 1.2 метра, протяженность - два куска по 150-200 метров через остров посередине, дно- галька, течение слабое, одна быстрина с сильным течением. Так вот. В этом году моста небыло и не ожидалось. Оказываеться, еще прошлой осенью, мост смыло и раскидало-повредило пантоны. Пантонов нет, треловочник, нужный для установки моста сломан, тракторист в запое и тд :), вообщем чуда, что мост возьмет и появиться ждать неоткуда. Проходить такой брод в самом начале экспедиции своими силами было как минимум неразумно, ведь малейшая случайность и заглохшая посреди брода машина могла превратиться в долгое мероприятие по ее эвакуации, с неизвестными последствиями, ломался весь график экспедиции и все летело в тар-тарары. Единственный вариант - переправа в кузове большегрузного грузовика, который как будет видно из дальшейшего рассказа тоже имел свои нюансы. При неудаче, пришлось бы разворачивать колонну и пилить назад нехилую петлю по асфальту примерно в 1500 км.

Спорили-спорили, но в итоге жажда неизведанного победила и решили этот участок из плана экспедиции не исключать.

Накануне вечером, пока люди были заняты установкой лагеря, Красный успел раскидать переднюю подвеску и вытащить на свет сломанную стойку. Покрутили-повертели ее в руках и придумали как ее починить. Народ притащил запасы своих болтов-гаек-шайб, из которых Денис выбрал пару самых больших и крепких и водрузил все это хозяйство на место. Стойка починена.

На Чирке-буханке с утра не с того ни с его спустило колесо, поставили запаску и выдвинулись. Пошел дождь. Полевые дороги еще со вчерашнего дня были мокрыми, а под припустившим ливнем превратились в атракцион "пройди этот поворот в дрифте". Срезаем направления по забытым полевым дорожкам, проезжаем мимо "заколдованного" озера, возле которого у участников первой экспедиции в 2008 году произошло сразу несколько поломок. В этот раз колдовство не действовало или магия под гнетом лет ослабла [:)]



В высокой траве успеваю различить очертания бетонного столба лежащего прямо на моем пути, нацелен на меня. Тормозной путь на сметаноподобной глине стремиться к бесконечности и все-таки утыкаюсь в него балкой, сдвигая столб на несколько сантиметров. Выругался в эфир [:)] типа куда смотрит ведущий, почему не предупредили. Оказываеться ведущий сам двумя минутами раньше висел на этом столбике и в эфир сообщал. Ну чтож, бывает, пропустил мимо ушей - сам виноват. Чуть не получилась нива "на шпажке".

Выходим на асфальт в Аскиз, таримся бензином, кто-то в особо нескромных количествах.



Заскочили на пару шиномонтажек, починить колесо Чирка, но на обоих никого нет-закрыто. Дальнейший путь уводит нас на населенный пункт с фантасмогорическим названием Вершина Теи, есть что-то тут из Толкиена, что-то напоминает, только не могу понять что [:;)] По дороге попадаються деревни с странными рыжими крышами. По рации пытаемся обсуждать что это. Были две основные версии - что это такой спецефический мох, и то что это из-за высокого содержания железа в осадках. В итоге, чтобы и вашим и нашим, сошлись на том, что это все-таки такой мох, но который жить не может без высокого содержания в осадках железа:) Философы блин...



Дорога начинает забираться на высокий крутой перевал. Асфальт кончился, началась очень приличная и широкая грунтовка. Поднимаемся километров 8 к ряду, пока не выходим к руднику. Здесь добывают железную руду. Виды мчащихся рядом с тобой Белазов и горы отработанной породы впечатляют.



Немножко поплутали в поисках нужного направления на Балыксу. Дорога все время отличная укатанная широкая грунтовка, по дороге кое где строительная техника, дорогу делают, такое ощущение что еще год-два и ее закатают в асфальт. Попадаеться много большегрузных грузовиков-самосвалов, начиная камазами, китайцами, заканчивая вольво. Все как ни странно с новосибирскими номерами.

Но вот дорога на Балыксу уходит резко направо, нам же в другую сторону - на Усть-Веселый. Самого Усть-Веселого я так понял давно уже нет в помине, остались лишь горы отработки по берегам текущей здесь речушки. Здесь когда-то работали золотари.

Дорога становиться сразу намного хуже. Видно что ей пользуються достаточно редко, заросшая, множество ручьев, огромный луж, бродов и бродиков. Везде крупный гравий, местами преходящий в острый щебень, но особых засад нет.



Проносимся через бродики, позируем фотоаппарату. Добрались до брода через Ортон, воды не очень много, проходим спокойно. Сразу за рекой большая каменистая полянка, останавливаемся - на буханке оторвался глушитель, Сашка подвязывает его проволокой. Встречаемся с местным, спрашиваем о дороге - проедем ли? В ответ пожимает плечами и со словами "там наверху на перевале Краз встрял, иду оттуда за подмогой" испаряеться восвояси.



Нам наверх. Вокруг остатки бывшей бурной человеческой деятельности, развалившиеся строения, детали каких-то машин - разруха. Подьем на перевал достаточно долгий и крутой, местами крупные валуны, аккуратно на цыпочках карабкаюсь наверх. Добрались до Краза. "Пожилой десиптикон на пенсии", - сказал мой штурман Андрюха, обезжаем его с краю, по кустам. Вид у него полуразложившийся, как оно вообще ездит. Еще немного и мы на вершине перевала. Спуск вниз не такой выраженный, зато полно глубоких промоин и нагромождений камней.



Добираемся до какого-то безымянного ручейка, дорога прямо по нему - лавируя меджду валунов в полутриальном режиме немного раскорячиваемся и благополучно вылазим на берег.



Дальше все проще, направление потихоньку начинает приобретать очертание дороги, едем вдоль Ортона, здесь очень сильно напоминающего Шинду, пока за поворотом не увидели дымок. Рация хрюкнула - "О, да здесь девченки в бикини!", думали злая шутка - ан нет, действительно три девченки и парень загорают на солнышке жарят шашлычок [:)] Через несколько километров въехали в поселок Трехречье. Оттуда через КПП - ведь рядом с Трехречьем Ортон - зона-поселение, начинаеться пыльная трясучая грунтовка до Майнзаса - около 80 км. Нам надо поспешать. чтобы не переправляться через Томь в темноте, придавливаем гашетки и стиснув зубы несемся по этой дороге в режиме "главное чтобы ничего не отвалилось". Про грейдер здесь наверное вообще не слышали - состояние грунтовки от среднего к плохому. Ловлю машину на каждой яме - кидает и переставляет страшно, но что сделаешь, надо ехать в темпе колонны, иначе эти 80 км вообще никогда не кончаться. Виды с дороги открываються достаточно красивые - мощные перевалы, бездна тайги вокруг. Чувствуеться близость Горной Шории.

От зубодробильной тряски у меня вываливаеться резинка, через которую стабилизатор крепиться к кузову - начинаеться жуткий долбеж. Останавливаемся - минут десят упражнений с ключами под сенью раскаленного глушителя и резинка на месте. Дальше еду все-же аккуратней.
И вот мы наконец в Майнзасе, на берегу Томи. Подьехали посмотрели на брод вживую. Ну примерно все как и предполагали. Мишка набрал нашему виртуальному знакомому из Междуреченска Герману, который перед поездкой сообщал нам ситуацию и обещал помочь с организацией переправы. И вправду, минут через 15 появился Урал и мы помчались грузиться. Тут надо описать этот процесс более подробно.

Урал подьезжает задом к удобному холмику в деревне, стеляться доски-сходни и по ним автомобиль забираеться в кузов. Первым пробует разместиться в кузове ведущий Патриот Шевиков... и сразу заминка. Во-первых, пол кузова Урала уже изрядно прогнил и надломился под тяжелым Патриотом, во вторых, Патриоту места в кузове реально мало, от чуть не треться своим кузовом о кузов Урала. Если первую проблему удалось решить с помощью свежих досок и бензопилы минут за 10, то вторая проблема более серьезная. Ведь при переправе Урал так или иначе будет раскачиваться, а значит что контакт с кузовом неминуем. Сгоняем Патриот, в кузов залазит более узкий Мистраль.



Первый пошел! Едем на берег смотреть переправу. Ну чтож, местами довольно глубоко, но для Урала вполне нормально. Начинают подтягиваться деревенские. Кто-то более трезвый, кто-то менее. Советы, вопросы почем договорились, залихватское - да я тут, да я там, да я на ниве туда-сюда по десять раз в день. Правда не сейчас а уже к концу лета, когда Томь мелеет. Сейчас вода высокая.



Откуда невозмись появлеться новосибирская Киа Соренто со степенным мужичком средних лет за рулем, женой и дочкой. И начинает нас спрашивать как перебраться на ту сторону!!! Вот так да! А откуда вы собственно взялись? Оказываеться, новосибирцы, были где-то толи в Туве, то-ли в Хакасии у родственников-знакомых, и вот, когда пришло время ехать назад глава семейства запускает небезизвестную сусанинку Тамару на Навител Навигаторе, и та, не моргнув бровью просчитывает ему маршрут домой через Аскиз-Междуреченск, типа тут и ближе и домой быстрее окажешься;) Нуну. Спрашиваем - дак там же броды, камни великие, как ехал то. Мужичок хоть и на стандартной Соренте был, но видимо опыт есть, аккуратно потихоньку помаленьку выбрался к Трехречью, а дальше уже все было делом техники и времени. С поворота на Усть-Веселый, рассказывает, конечно было немножко страшновато суваться непойми куда, но вышел из машины увидел свежие мокрые следы (наши) и решил что здесь все спокойно ездят потелепал за нами, а потом уж и разворачиваться было поздно и обидно. Вот так-то. Дела... Пока суть да дело Соренто куда-то наруливет по деревне и возвращаеться с родным братом пожилого десиптякона из леса - полуразволившимся Мазом. Прыг к нему в кузов и на ту сторону. Однако все сразу пошло как-то не так. Толи водитель Маза был сильно пьян, толи деньги за переправу затмили его рассудок, вообщем он не рассчитав возможности своего неполноприводного старичка ринулся через Томь не как перевозивший нас Урал, а напрямую через самую глубину. Естественно встал. Естественно закопался и в итоге еще и заглох. Шоу, невольными свидетелями которого стали мы начиналось! Следующим на тот берег переправился на Урале я, на ниве. Встретились с Германом, познакомились лично, поговорили о нашем путешествии, поблагодарили его. Надо было как то выручать чудаков на Мазе. Наш водитель оказался вполне порядочным, деньги за переправу деньгами, но нужно и помочь. В следующий рейс съездил за мощным стальным тросом в деревню и предложил Мазовцу его вытащить. Однако, тот видимо еще не осознал полностью ситуацию и отказался - щас приедет мой знакомый погрузчик и меня вытащит. Ну как знаешь. Переправа наша шла своим чередом. Чирок, Буханка, Красный. Все по очереди оказывались на нужном берегу.

Появился еще один местный Урал. С кузовом чуть побольше, чем первый и перевез Патриот Земи чрез брод. Но и там мужики были еле стоящими на ногах, и на выгрузке устроили такой цирк, что если бы не наше вмешательство, у Патрика могли быть кузовные повреждения.

Радируем на тот берег - что угодно только не в терновый куст. Т.е. ищите любую возможность, но не едьте на этом Урале. А на протоивоположном берегу оставалась еще одна проблема - Патруль. Он при всем желании не влез бы в любой грузовик из арсенала имевшихся в Майнзасе из-за своих габаритов. Рома с Юрой уже пытались найти для себя направление взятия брода самостоятельно. Для этого проехали во время переправы одной из машин в кузове, чтобы оценить брод. И вот, решились. Рация сообщила что они же на островке, разделявшем Томь на два русла. Но второй брод сложнее, там есть хорошая стремнина, по массе Патруль все-таки сильно уступает Уралу, могло получиться нехорошо. Долго бродили в поисках подходящей траектории, но в итоге решили сильно не рисковать и подстраховаться привязавшись к Уралу. И это у них получилось! В итоге весь брод они прошли сами, лишь для страховки привязанными к Уралу. Тащить их не пришлось. Молодцы! Однако, хоть Патрол и был самой большой и поготовленной машиной в нашей колонне, водичка немного налилась к ним в салон и подмочила вещи.



Наши машины одна за другой оказывались на нужном берегу, а шоу с Сорентой продолжалось. Погрузчик действительно приехал, вытолкал Маза на остров. Мазоводу похоже урока было мало, и через второй брод он полез опять напрямик. Зарюхался опять. Погрузчиком его сдвигали с места - вперед, назад, пока ковшом не оторвали бак с солярой. Японамать! Бак плывет по Томи, бравые ребята из погрузчика догоняют, ловят его. Один сидит в ковше и пытаеться поймать бак. Поймал таки. Маз совершенно обездвижен. Стоит на хорошей глубине, погрузчиком его толкали через всю Томь, пока у него не начали отваливаться борта. В итоге полуразвалившегося вытолкали. Но немного нетуда [:)] Там где разгружались мы был хороший удобный холмик для съезда. Маз с Сорентой же оказались просто на ровном берегу. Хоть прыгай на машине из кузова. Но водитель Соренты видимо был другого мнения и поэтому пришлось Маз погрузчиком вновь заталкивать в Томь и выруливать к "правильной пристани".




В итоге, все закончилось благополучно. Но надо было видеть глаза дочки новосибирца когда они оказались на нужном берегу. В глазах было все. Типа какого хрена... ну и далее по тексту.



Видео, перетаскивания Маза погрузчиком, выложенное Германом, можно помотреть на Ютубе



Последний оставашийся на берегу экипаж Шеви применил смекалку. Раздобыв где-то в деревне тракторную телегу, забрались в нее и прицепив телегу к Уралу успешно и без потерь переправились.
Все. На этом переправа была закончена и мы с чувством выполненного долга устроили лагерь и заночевали неподалеку от места переправы, тем более что уже темнело...

Вот таким трудным и интересным на события оказался второй день экспедиции...

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Встретил в Феодосии нивовода с нивы4х4 на аццки лифтованной ниве с лебедой на старых бриджах каких-то почти тракторных. Поболтал. За ним приехал напарник на крузаке-70ке трёхдверной леворульной дизельной.

Также в соседнем дворе видел леворульного сузуки самурая на И-502, обрезанных по образцу Лешего. Так шта, Леший, дело твоё живёт и цветёт от ледовых пустынь и до субтропиков [:)]

Все остальные нивы здесь на до боли шоссейной резине...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

shpics Morgus может до минино поднятся? там прикольно особенно после дождя, дождик бы [:)]
Reparat

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 124
Откуда: Красноярск
Возраст: 38
Авто: 21213 год 2001 двигатель 2007; субару форестер 2.0л 2008

Дождики скоро будут..
а туда подняться конечно интересно было-бы.
shpics

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 1308
Откуда: Красноярск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 была

Надо открывать для себя новые горизонты... Если только спуститься с лэп к Минжулю, если дорогу кто знает.

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Сибирь / Красноярская ветка - Лето-осень 2010