Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

fedor(rus):
Не поверишь фиг кто возьмется, сам недавно искал
надо приехать и сказать - "замените сайленты" [:D]
а дальше пусть мучаются...

"Трус не играет..." ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Я много раз проделывал эту процедуру и не откажусь проделать ещё раз.
Captain:
Как вытащить ось нижнего рычага из втулки, если ось того не желает?

Я понимаю, что тема устарела и завсегдатаям форума не представляется актуальной. Однако ответа на вопрос не нашёл. Замечу, что замена втулки - крайне неприятная ситуация, и её желательно избегать всеми силами.

Так вот - первое, что следует сделать после того, как нижний рычаг получил полную свободу вращения, освободившись от шаровой, амортизатора и пружины - проверить, предварительно открутив гайку оси, насколько свободно ось вращается во втулке, пусть даже она вращается вместе с рычагом. Для этого необходимо провернуть ось за шестигранник под ключ, это понятно. Если ось не удаётся провернуть даже с метровой трубой, одетой на вороток, то ,скорее всего, выбить её вам не удастся! При этом есть два варианта ситуации:

1.1 Ось упруго вращается во втулке, но проворачиваться не желает.

2.2 Она вообще не вращается!

Второй случай тяжелее. Берём резак газовый и прогреваем переднюю часть втулки докрасна, при этом пытаясь провернуть ось. Ось после прогрева может:

2.1 Начать вращатся.

2.2 Начать упруго вращатся во втулке (как в 1.1)

Во втором случае прогреваем заднюю часть втулки. После вышеописанных процедур вращаем ось туда-сюда, смотрим на вылетающие искры и радуемся. Затем отпиливаем ось от сайлентблоков и вытаскиваем из втулки то, что от неё, оси, осталось.

С уважением! Александр
zornes

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 5
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: 21213 95г.

Здравствуйте! Есть БОЛЬШАЯ проблема, полгода назад купил НИВУ 21213 1995г.в.,а недавно решили поменять скончавшиеся шаровые, рулевое и сайлентблоки, соответственно столкнулись с выбивкой нижних осей(долго мучились!!!),потом купил новую балку(наружный размер крепления к лонжеронам около 73см,у меня почему то 72, в разных магазинах посмотрели не одну балку, размер у всех73!) [:(] Лонжероны не мятые,брызговики целые и все вроде как родное. Отдал родную балку эскулапам - в итоге имеем не выбитые оси рычагов,а выбитые втулки вместе с ними [:(] Может кто подскажет, что можно сделать ?
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Менял летом нижние саленты. Их по ходу и не меняли не разу никогда. Обе оси пригорели и не проворачиваются. Хорошо хоть оси а не болты. Парится с выбиванием осей не стал. Рычаги нижние не цельнокованые, сварены на заводе из двух половинок. Распилил, выжег резинку, срезал втулку,она тоже пригорела путево, поменял и заварил обратно.

zornes
И в чем проблема то??? Запресовывай новые втулки и будет тебе счастье. Я вот ща тоже думаю заморочитсяя с заменой балки.У нас втулки выпресовывать или не берутся или просят столько, что мне проще новую балку взять.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
sesido

Рег.: 26.11.2009
Сообщений: 1
Откуда: Ухта
Возраст: 44
Авто: нива 2131 2000г.в.

мужчины что бы не мучиться мажте ось перед установкой.особенно актуально на вазовской классике(оси верхних рычагов).

в умелых руках и х..й отвертка
zornes

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 5
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: 21213 95г.

Вопрос вот в чем: где купить новые втулки, или если точить,то какие точные размеры и почему разница в размерах балки(местах крепления к лонжеронам)? Кстати про втулки, я имел ввиду про те,которые впрессованы в балку(куда вставляется ось рычага, а не резинометаллические они же сайленты)!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zornes:
что можно сделать ?
Ставить новую балку.
zornes:
купил новую балку(наружный размер крепления к лонжеронам около 73см,у меня почему то 72, в разных магазинах посмотрели не одну балку, размер у всех73!)
У новой балки наружный размер по привалочным плоскостям ( прилегающим к лонжеронам ) должен быть 736 +/- 1,5 мм..
Твоя старая балка гнутая.
zornes

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 5
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: 21213 95г.

Получается единственный выход это стапель, или есть домашняя альтернатива? (имеется ввиду чтобы запихать балку с бОльшим наружным размером привалочных плоскостей). И еще один вопрос, а каким ударом можно загнуть балку, если на лонжеронах и брызговиках ни вмятинки, и видно что они не меняны?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zornes:
Получается единственный выход это стапель, или есть домашняя альтернатива?
Тут стапель слишком жирно.
Достаточно домкратом винтовым, к примеру, "разжать" чуть лонжи изнутри ( с проставкой и накладками, что-б не промять, понятно ).
zornes:
а каким ударом можно загнуть балку
Ты собираешься открыть аттракцион, или из любопытства время палишь? [:D] Так это надо тему открывать.
Удар, к примеру, когда влетишь на полном в поперечную канаву. Пробой подвески жёсткий, и в результате "кинематики удара" в подвеске возникает сила на верхних рычагах, направленная к "центру" авто ( горизонтально ). Она то и стремится "сблизить" те "площадки". И вместе с лонжеронами, понятно.
Совсем не редкий случай там, где голова "на месте" ездюка, но не на том совсем.
zornes

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 5
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: 21213 95г.

tough:
Ты собираешься открыть аттракцион, или из любопытства время палишь?
Вопрос отнюдь не праздный, просто пытаюсь понять,что можно ожидать от машины после удара, который погнул балку.
И кстати я думал насчет домкрата, но есть сомнения, а при повторном смещении лонжеронов в обратную сторону не оторвет ли их вместе с брызговиками от кузова?
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

zornes:
не оторвет ли
Думаю нет.
С размером в 720 мм. возможно ты чуть-чуть ошибся ( подобно как на новой балке НЕ ровно 730 ).
Разжать же на таком пролёте на сторону 5-7 мм. проблемы не составит.
Но..., если не купил ты всё-же балку,- дешевле, ясно, втулки новые запрессовать.
Если таки довольно симметрично "сжата" балка-лонжероны, нет криминала для подвески. Развальных шайб чуть больше только надо будет ставить, да и подушки двига чуть "тяжелей" сажать на место.
zornes

Рег.: 02.12.2009
Сообщений: 5
Откуда: Вологда
Возраст: 44
Авто: 21213 95г.

Спасибо за информацию,по поводу размеров - пользовался рулеткой(при такой погрешности не до миллиметров). Завтра-послезавтра скажут насколько со старой балкой будет дорого и гиморно,а там отпишусь с чего началось, и чем закончилось.
Brik62

Рег.: 10.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 8
Откуда: Чебоксары
Возраст: 61
Авто: 21214 2002 г.в.

Хочу усилить нижнюю ось стаканами.

Рекомендуется перед снятием оси запомнить количество шайб с каждой стороны, чтобы в таком же расположении их потом собрать заменив новыми если истёрлись, а на стаканах разве не надо индивидуальные размеры оставлять?

Если нижний рычаг имеет постоянный размер, то количество шайб тоже должно быть у всех одинаковое (у меня с каждой стороны стоит по 2 толстые и по 16 тонких), кто разбирал, у всех такое общее количество?

Если количеством шайб спереди или сзади регулируется угол наклона верхнего рычага относительно нижнего, устраняя огрехи балки, то тогда ведь меняется расстояние до задней оси колёс, а если регулируется расстояние от оси задних колёс, то оставляя без изменения верхнии рычаги, мы получим разные наклоны "шкворней"?
Нивоход

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 10
Откуда: Кировобад
Возраст: 57
Авто: Нива 2121 80г.в.

Всем привет! Замену втулок оси нижних рычагов на Ниве делаю не снимая балки. Суть в следующем,срезаем с переди направляющую втулку по балку, выбиваем (если там осталась) ось, готовим :Резак пропановый, шланг с наконечником (водопровод)и направляющую выколотку с большим молотком. Нагреваем посадочные места в балке пропускаем воду через втулку, она становится меньше, с помощью направляющей наставки выбиваем втулку. Делал один. если с помощьником , быстрее и проще. Произвел замену 16 втулок.
Вставку новых также но саму втулку замораживал и набивал льдом.(вставляется от руки , советую установить временно хомут как ограничитель воизбежания не точной установки) [:bow]
KEROSIN:
После нескольких дней секса, просто заменили балку:
жаль вашего времени и (крышек) на снятой балке менять втулки это не работа а удовольствые. [:bow]

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
макар:
Мдаа как всё просто..Мне слесаря шестой день стучат по ней по 2-3 часа в день..Завтра сказали достучат может
Они вас просто разводят на (крышки)

Добавлено спустя 21 минуту 4 секунды:
zornes:
Вопрос вот в чем: где купить новые втулки, или если точить,то какие точные размеры и почему разница в размерах балки(местах крепления к лонжеронам)? Кстати про втулки, я имел ввиду про те,которые впрессованы в балку(куда вставляется ось рычага, а не резинометаллические они же сайленты)!
Не советую их делать самому!
Вопервых втулки каленые,
Во вторых шлифованые в размер для натяга.
И вообще их проще купить чем после локоть доставать.
Хотя если у Вас есть свой токарь, термист, шлифовщик, и заготовка с подходящими параметрами стали. Бог в помощь... [:D]

Глаза боятся, а руки делают.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов