Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Оси нижних передних рычагов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 older posts on previous pages
DeZ

Reg.: 12/20/2008
Posts: 10
From: г.Киров
Age: 30
Car: Ваз 2121, 90г.в.

5/25/2009, 8:21 PM +04
Угумс, спасибо вам, щас только надо время найти... [:(] Диплом получаю и в июле в армию... Хочется ещё Наши Вятские просторы побороздить на ней [:)]
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 40
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

11/24/2009, 12:58 PM +03
Главное нагреть качественно - вылетает как миленькая (при правильной кувалде)... А так (не грея) я тоже стучал 2 дня...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Ferrum

Reg.: 10/12/2009
Posts: 9
From: Москва
Age: 55
Car: 21213, 1994 кузов и двигатель заменены

11/24/2009, 1:22 PM +03
Я, само собой, грел. Просто ось была изогнута, поэтому:
Ferrum:
когда ось вышла её торец имел форму коронки: металл с цилиндрической поверхности стянуло.
При попытках стучать на холодную - как цельнолитая со втулкой.

Ось рычага с другой стороны вышла без подогрева от нескольких ударов килограммовым молоточком.

Мораль: возраст не так важен, как сохранение первоначальной геометрии.

Благодаря своей Ниве я узнал много нового и интересного. О её внутреннем устройстве...
serj44

Reg.: 5/5/2009
Topics / Posts: 1 / 419
From: Москва, Орехово
Age: 41
Car: 21214

11/24/2009, 1:27 PM +03
Сер:
Была, похожая ситуация. Болт так и не смогли вынуть. Мучались неделю, отмачивая во всяких растворах: керосин, вд40 , уксус и т.д.
А всё потому что вы не тем отмачивали. Надо было Кока-Колой отмачивать, разъедает всё в момент! [:;)]
BON

Reg.: 11/6/2008
Posts: 3
From: Москва (Щербинка)
Age: 35
Car: Нива 21213, 2001г.в.; ГАЗ 69, 69 г.в.

11/24/2009, 1:33 PM +03
Аналогично, одна из осей была гнутая, отрезал ее по втулку, кувалдой выбить не получалось, тогда нагрел втулку и легко выбил ось, главное саму балку и ось не греть, а то втулка тоже выйдет.
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/24/2009, 2:11 PM +03
В моем случае было так, балка у меня увязана на раму, кенгурятник и подрамник на балке было много не оригинальных крепежей и замена балки представлялось довольна геморройным занятием. Было принято решение резать вдоль втулки. Так как греть, бить и прочее не помогало. Для начала путем нескольких точек сварки втулка была законтурена на своем месте, чтобы в случае необходимости стучать не сместить ее с занимаемого места. Далее, вдоль всей втулки произведен разрез тонким болгарочным диском. Также болгаркой разрезан осевой болт прямо по сайлентблокам таким образом, чтобы можно было снять рычаг и остались некоторые части болта торчащие из втулки, чтобы по ним можно было стучать. Далее при помощи ВД-40 и легких ударов молотка остаток болта был извлечен. А далее разрез был заварен и закреплен парой накладок, много услышал я тогда в свой адрес, в том числе и то, что нарушил силовую часть и вообще что у меня балка лопнит в том месте. Но после этого ремонта, пусть и не по феншую, машина прошла два года славной спортивной карьеры...

an444462O

Reg.: 10/18/2008
Posts: 3
From: Москва
Age: 57
Car: Нива 1985

11/24/2009, 2:46 PM +03
грей втулку газовой сваркой,как посинеет..хороший удар..и вылетает как миленькая
в сервисах как договоришься....это творческая работа.)))
sevva

Reg.: 11/6/2009
Topics / Posts: 1 / 3
From: Москва, ЦАО
Age: 59
Car: ВАЗ-2121, ещё разные

11/24/2009, 2:58 PM +03
Дикий МИТЬ:
Далее, вдоль всей втулки произведен разрез тонким болгарочным диском. Также болгаркой разрезан осевой болт прямо по сайлентблокам таким образом, чтобы можно было снять рычаг
То есть, сначала обрезаем ось по сайлентблокам, а потом надрезаем втулку вдоль?
Дикий МИТЬ:
далее разрез был заварен и закреплен парой накладок
Что за накладки такие? Обрезки трубы подходящей или просто кусок в нахлест?
an444462O:
грей втулку газовой сваркой,как посинеет..хороший удар..и вылетает как миленькая
Ось в таких случаях обычно выгнута дугой, соответственно втулка после издевательств "до синего" тоже дугой будет. Новая ось войдет, хоть и с трудом, но скоро будет опять с радиусом.
Дикий МИТЬ

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 178
From: Москва
Age: 41
Car: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

11/24/2009, 7:41 PM +03
sevva:
То есть, сначала обрезаем ось по сайлентблокам,
Ось обрезаем по сайлентблокам, аккуратно, чтобы в резине не закусило, но таким образом, чтобы остатки болта торчали из втулки хотя бы по сантиметру, после этой операции у тебя рычаг снят, и есть по чему стучать и удобно. Пробуешь нагреть, и ударами с обеих сторон поочередно пробуешь остаток болта раскачать и сдвинуть с места. Но пред любыми ударами по болту или втулке запрессованной в балке эту самую втулку стоит за контрить, я это делаю с помощью нескольких точек сварки, а то есть вариант, что болт выскочит вместе с втулкой и тогда неминуемая замена всей балки.
А вот если не поможет тогда уж резать.
sevva:
Что за накладки такие? Обрезки трубы подходящей или просто кусок в нахлест?
Закрепил накладками в нахлест, идей с кусками труб интересна, но усиливать надо не втулку которая стоит в балке, а в ней уже болт, а саму балку.
sevva:
Ось в таких случаях обычно выгнута дугой
В самой втулке она дугой быть выгнута не может быть, а за ее пределами это уж априори. И вот выскочить этому болту мешает не выгнутость его, то что закипел он в втулке.
Чтобы проблем с закипанием в будущем не было, и сей не надежный узел, ремонтно пригодный был, некоторые перед сборкой хорошо солидолом ось смазывают и во втулку набивают, я все соедеинения после сборки тектилом обрабатываю, а пред сборкой все болты и гайки в тектиле вымачиваю. Все отверстия и прочие заливаю, и после этого все гайки раскручиваются когда надо, узлы разбираются, и оси вытаскиваются. Удачи...

Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 61
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

11/24/2009, 8:19 PM +03
Как то так













С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
hohol007

Reg.: 4/14/2008
Topics / Posts: 1 / 98
From: Москва , Южное - Бутово.
Age: 42
Car: ВАЗ 21213/96г.в./ (ГБО)MJ-3031m turbo(от Бобра) , 2001 turbo(от Кабана)., ВАЗ 11183 /2006г.в./, 1 дачный кабриолет.

11/24/2009, 11:57 PM +03
Я менял оба болта за 4 часа. Пружины стянул стяжками. Обрезал болты по салентблоки , осталось по 1 см. с обеих сторон. Просверлил отверстие в болтах , с обеих сторон , сверлом (хорошим бош) 6мм. Сверлить на малых оборотах и охлаждать сверло. На рынке купил балончик с газом и горелкой и прогрел балку. В отверстие болта лил потихоньку холодную воду. Потом пол часа удары кувалдой то с одной то с другой стороны болта и матюки до кучи. Вконце болгаркой обточил края болта (замялись после ударов молотком) и вуаля. Болты неменялись походу с завода. В сервисах даже братся отказывались.

Ремонт окон ПВХ. МСС: В-519.
Ferrum

Reg.: 10/12/2009
Posts: 9
From: Москва
Age: 55
Car: 21213, 1994 кузов и двигатель заменены

11/25/2009, 12:48 AM +03
Да никаких колдунств, собственно и нет: на замену балки может уйти времени поболе, чем на замену одной оси.

Тут все советы дают, как сделать - дам и я: резать как можно дальше от балки и снимать как можно более объёмную фаску с торцов удаляемого обрезка оси.

И всё таки: сколько стоит в сервисе?

Благодаря своей Ниве я узнал много нового и интересного. О её внутреннем устройстве...
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 45
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

11/25/2009, 1:06 AM +03
Ferrum
Даже если не придется снимать и грять прямо на авто, что уже не айс. Само сабой работаем с ямы. Лупить кувалдой придется не раз, а тут проблемка либо аккуратно и получится не особо сильно либо ... но тагда не особо аккуратно.
Ну и наконец раздел все же купля продажа и человек вроде ищет того кто за это сам возьмется а не советы даст [:;)] Чей то желающих денег на нижних осях заработать не особо много [:RWL]
Ferrum:
И всё таки: сколько стоит в сервисе?
Не поверишь фиг кто возьмется, сам недавно искал, те кто в теме сразу отказываются, почему бы это ? [:D]
Ferrum

Reg.: 10/12/2009
Posts: 9
From: Москва
Age: 55
Car: 21213, 1994 кузов и двигатель заменены

11/25/2009, 1:34 AM +03
fedor(rus):
Не поверишь фиг кто возьмется, сам недавно искал, те кто в теме сразу отказываются, почему бы это ?
Вот я и хочу взяться, но сколько денюх это стоит НЕ ЗНАЮ [:?]
fedor(rus):
Само сабой работаем с ямы.
Не факт, но нужна длинная выколотка .
fedor(rus):
грять прямо на авто, что уже не айс.
Айс по-аглицки лёд, так что греть - не айс в любом случае. [:RWL] А вообще не вижу проблем прогреть на машине. Насадка на газовый баллончик и вперёд. [:)]

Благодаря своей Ниве я узнал много нового и интересного. О её внутреннем устройстве...
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 40
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

11/26/2009, 11:34 AM +03
Я грел прямо на машине лампой паяльной. Кусок железяки на пыльник шруса (чтобы не поджарился) и вперед. Минут 30 грел - и вуаля... [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов