Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

А у нас Уфимка 22. Пока еще плавает, но подумывается о чем-то компактном и жестком. Чтобы можно было не бултыхаться, а плавать не за дорого.

21310-1.7i темно-зеленый
135 сообщений на предыдущих страницах
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Сегодня купил Solo-290. [:)] Качество исполнения нравится. В мае-июне ждите отчёта о том как она на воде.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вот про мою http://816-60.livejournal.com/4555.html#cutid1 если кому надо...
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Только купил Кайман-380. Не было печали-начались походы в ГИМС, попытки реанимировать старый Ветерок.
Сегодня прошли первые испытания вышеуказанной лодки с мотором Ветерок-12. Под нагрузкой в 2 человека+мотор (около 220кг) легко выходит на глиссирование, идет со скоростью не менее 30-35 км/час (на глаз). Было легкое волнение, ничего не забрызгивает.
С нагрузкой 6 человек+ мотор (около 500кг) на глиссер не выходит, скорость на полном дросселе не более 10км/час. Изредка залетают брызги через нос.
Из обнаруженных недостатков всплыла необходимость подрезки транца, т.к. при малой загрузке на волнах и в повороте винт кавитирует.
Петрович

Рег.: 21.01.2007
Сообщений: 18
Откуда: СПБ. Рыбацкое
Возраст: 65
Авто: Нива 21310

Артем Самара
Из обнаруженных недостатков всплыла необходимость подрезки транца, т.к. при малой загрузке на волнах и в повороте винт кавитирует.(с)
Не ковитирует,(антикавитационная плита препятствует) а выходит из воды, это разные вещи, и это вполне нормальное явление. В режиме мелководья идёшь, так винт вообще почти в воздухе работает, главное чтобы водозабор для охлаждения был(смотри за струйкой). А транец подрезать не советую, так как он на всех лодках сейчас, делается уже под стандартный короткий дейвуд(F). Вот если нога длинная(L), тогда наращивать надо. Но чтоб резать....

не живи уныло, не жалей что было, не гадай что будет, береги что есть!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

В режиме мелководья идёшь, так винт вообще почти в воздухе работает
Ну в режиме мелководья полный газ ведь не даешь, а здесь когда мотор на полном газу вдруг срывает, то для мотора это не есть гуд.
В моем случае еще проявился тот факт, что крепежная часть мотора (забыл как она называется) не может полностью опустится на транец, остается зазор 1см.
Не ковитирует,(антикавитационная плита препятствует) а выходит из воды,
Когда плита находится чуть выше киля, то чему она может препятствовать?
RML

Рег.: 17.08.2005
Тем / Сообщений: 1 / 189
Откуда: Королёв МО
Возраст: 44
Авто: НИВА 21213, Suzuki Jimny

Артем Самара
Резать нельзя..... если поменяеш мотор намучишся назад наращивать....
если плита выше киля, но в воде так ничего страшного....у меня на к360 помоему тоже плита выше на тохе 18

Почему зазор... надо разбираться....а лучше спросить у людей которые подобный комплект юзают на фишинге в конфе лодки и моторы или на мотолодке ру......
Сначала поищи поиском а то пошлют в фак [:D]

Надо ехать дальше....
Петрович

Рег.: 21.01.2007
Сообщений: 18
Откуда: СПБ. Рыбацкое
Возраст: 65
Авто: Нива 21310

Артем Самара
Добрый вечер и остальным!
У меня такая фигня была. Идёшь на глиссе, вдруг мотор взревел, и скорость резко упала. Вылечил заменой винта, с 11 шага перешёл на 10й. Т.е. элементарное соотношение: шага, нагрузки, оборотов.
Посмотри внимательно, почему струбцина(крепёжная часть мотора) не садится полностью на транец? Может алюминиевая накладка не даёт? Может в этих 10мм и вся суть. Плита дожна находиться ниже килевого среза транца на 35-40мм.(и не важно как загружена лодка, это закон) Попробуй отрегулировать деферент двигателя. Когда я иду налегке, ставлю в третье положение, когда загружен, в первое. (чтоб небыло вопросов, я про Ямаху-15 и Ямаран-360)

не живи уныло, не жалей что было, не гадай что будет, береги что есть!
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Посмотри внимательно, почему струбцина(крепёжная часть мотора) не садится полностью на транец? Может алюминиевая накладка не даёт?
Да не дает именно металлическая накладка на транце, попробую спилить ее под углом чтобы мотор опустился до транца.
Попутно вопрос вытягивает ли на глиссер с полной нагрузкой такая комбинация
я про Ямаху-15 и Ямаран-360
Заранее спасибо!
Петрович

Рег.: 21.01.2007
Сообщений: 18
Откуда: СПБ. Рыбацкое
Возраст: 65
Авто: Нива 21310

Артем Самара
Полная нагрузка, понятие растяжимое. [:)]
На шаге10, два капитана по 110кг + 2 рюкзака по 30кг + 38л бензина + 15кг электроники(эхолот, навигатор, рации, телефоны, фонари) и навесного железа(спиндержатели, якоря), на глисс выводит в зависимости от течения и направления ветра от 10 до 30секунд. Скорость при этом от 25 до 30км/ч. Газ никогда не даю полный, даже при выходе на глисс. После выхода естественно сбрасываю. Поэтому расход топлива приемлимый, и после трёх сезонов эксплуатации(каждый выходной, а в отпуске каждый день) на диагностике сказали, что он новый. Не поверишь, свечи ещё ниразу не менял. Да вообще мне Ямаха нравится. Заводится с полрывка, в независимости от погоды и от того сколько простояла, бензина мало кушает.
И ещё: современные лодки(если сделаны без косяка) заточены для оптимальной эксплуатации подвесных моторов. Следовательно, не спеши ты ничего пилить. Либо со струбциной разберись, либо с обратной стороны транца, фонерку накладную на более тонкую поменяй, а старую не выбрасывай, в жизни всё может быть.

не живи уныло, не жалей что было, не гадай что будет, береги что есть!
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

В прошедшие выходные обкатал 15-ю 2т Сузуку на лодке Баджер ФЛ-360. Как уже писал выше, до этого поплавать удалось немного на Каймане-330 с 15-й Ямахой, поэтому, объективно, впечатления для меня оказались совершенно новыми.
Комплектом доволен на все 100%! Моторчик заводится и работает как часы, вытаскивает, нет - выстреливает лодку на глиссер после характерной кобры с места (если ехать в одиночку). Сама лодка очень устойчива на прямой, но на максимальных скоростях одному страшновато, уж больно легкое управление и положительная обратная связь на румпеле - улететь можно 8). При двоих седоках проблем вообще нет, прет как утюг с турбонаддувом. Максималка на винте 10-го шага (средняя туда-сюда на отрезке 500м) в одиночку составила 42.2 км/ч по ЖПС. С пассажиром - около 37 км/ч.
020_02-06-07_resize.JPG
020_02-06-07_resize.JPG
Артем Самара

Рег.: 03.05.2006
Сообщений: 292
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ШНива, 2008

Вчера испытал свой Кайман-380 с обкатаным наконец Ветерком-12 на максимальную скорость по ГПС. Вдвоем с женой (полная нагрузка 300кг) вышла в среднем 26км/час, в одиночку (минус 60кг) 28км/час. Вылезла одна проблемка: если клапан киля зафиксировать в утопленном положении (на выпуск воздуха), то обратно он возвращается только при помощи плоскогубцев. На балонах таких проблем с клапанами нет.
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Еще добавлю.
Существует мнение, что для покатушек с лыжником необходим мотор от 30-ти сил и выше. Так вот любопытно, что лыжника массой 85 кг + обмундирование 15-я Сузуки вытаскивает из воды и спокойно катает со скоростями около 30 км/ч. Про вейкбордиста массой 75кг вообще молчу.
вэйк.JPG
вэйк.JPG
лыжник.JPG
лыжник.JPG
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Ув. соратники! Надо кое-что продать из водоплавающего, и кое-что купить. Не подскажите какой либо сайтик по купли -продапже Б/У лодок и моторов?

Конец Света грядёт!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Масон
вот тут глянь http://forum.japancar.ru/viewtopic.php?p=22191 [:?] подойдет-ли, из лодок наилушими ходовыми качествами и устойчивостью к штормам это "Казанка 5м2" и "Прогресс-4", остальные "Днепры" "Оки" "Воронежи" и прочая "Обянки" не есть "Зер гуд", в шторм можно и потонуть, еще ничего ходит "Прогресс-2м", но он волну режет, и не перескакивает через нее, из-за чего носит название "Утюг" или "подвдная лодка", но по мне так достойный агрегат, только по неопытности может мотор захлестнуть, тогда будешь пузыри пускать [:hello]
Из моторов самый угробищный и прожорливый это "Вихрь-30", из-за него столько народу потонуло, более надежен, но менее мощен это "Нептун-23", а лучше всего себя рекомендуют "Джонсоны" и "Ямахи" на лодки озерного типа лучше ставить 40-ковку, дальше меньше, но больше не бери, и на этом порвет [:rotate] [:hello]
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Охота, рыбалка, грибы / Лодки