Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с электробензонасосом (ЭБН) (инжектор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 сообщений на предыдущих страницах
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Lomonosov
ладно, буду фильтр менять
Заменил фильтр, давление осталось прежним. Засёк время в течение которого давление упадёт с 2,1 бар до 0 бар. За первые 2 минуты давление упало с 2,1 до 0,5 бар, за последующие 7 минут давление упало до 0. В книге про ремонт Нивы прочитал, что давление должно держаться в течение 2-3 часов. Также заметил, что при отсоединении вакуумного шланга давление периодически поднимается не плавно, а ступенчато. Так что всё-таки склоняюсь к замене РДТ.
Заменил РДТ, давление не увеличилось, но время падения давления, после того как заглушил двигатель, с 2,1 до 0,5 бар увеличилось с 2 минут до 20 минут, а 0,5 до 0 ещё 20 минут. Старый РДТ изнутри был весь в тёмном налёте. Так что замену считаю оправданой. Также автомобиль стал отзывчевее к педали газа. Для проверки достоверности показаний манометра, подключил шинный манометр, показания совпали.
Для увеличения давления видимо необходимо заменить насос, либо клапан насоса, если он конечно же сменный.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

Вопросец!А подскажите схему от мозгов к насосу!И через какие еще интересные вещи она проходит.А то бензонасос не работает через реле.Думаю может имобилайзер или сигналка?Какие умные мысли?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alex_k
В FAQ, плз. Недавно выложена схема электросоединений (ссылка в ньюсах).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

спасибо товарищ Алер,но это не то...

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alex_k:
А подскажите схему от мозгов к насосу!
alex_k:
спасибо товарищ Алер,но это не то...
Что тебе еще нужно? Как сигналку подключили, там, естественно, не отражено. А иммобилайзер действует не на ЭБН, а на контроллер.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Схему-то как раз лучше эту: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214_20.htm или эту: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/214mp7.htm смотреть. Сигнал от контроллера идёт на реле ЭБН. Второй вывод управляющей цепи ЭБН реле идёт на плюс, тянущийся с главного реле и разветвляющийся на кучу потребителей. Контроллер для включения ЭБН замыкает управляющую цепь на массу.

На управляемую (силовую) цепь реле ЭБН напряжение приходит с предохранителя ЭБН. После реле провода расходятся на контакт G диагностической колодки (на машине 2002 года OBD-II не было, вместо неё разъём другого типа) и, через ещё один разъём, уходит на сам насос. Через штатный иммобилайзер ни одна из этих цепей не проходит. Однако без разрешения штатного иммобилайзера (если он активирован), контроллер не будет включать ни ЭБН, ни зажигание.

Если на машине установлена сигнализация и/или другой иммобилайзер, то подключено там может быть что угодно и куда угодно, тут только смотреть, что там наверчено.
alex_k:
А то бензонасос не работает через реле.
А напрямую при подаче на него напряжения работает? Предохранитель мог перегореть. Реле могло испортиться. Контакт где-то мог отойти или проводок переломиться.

В принципе, можно замкнуть на диагностической колодке выводы G и H, насос должен загудеть. Способ варварский, ибо в такой цепи предохранителей никаких нет.

Я полагаю, что при наличии хотя бы вольтметра никакой проблемы с поиском того, на каком участке цепи проблема, быть не должно.
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

на прямую он работает,реле,предохранитель менял!!!а как отключить вообще иммобилацзер???и будет ли при этом машина заводится??

Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд:

и кстати на прямую он работает постоянно,то есть включаеш зажигание и эбн молотит не выключаясь!!!машину заводиш она дымит как камаз и бензином из выхлопной прет...что это может быть???

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Значит проводку ещё проверить надо. Если машина заводится, не думаю, что есть смысл ковырять иммобилайзер.
alex_k:
на прямую он работает постоянно
Как подключили, так и работает. Впрочем, и управляемый контроллером он после запуска двигателя работает постоянно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alex_k:
и кстати на прямую он работает постоянно,то есть включаеш зажигание и эбн молотит не выключаясь!!!машину заводиш она дымит как камаз и бензином из выхлопной прет...что это может быть???
Давление в рампе проверь.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

обычно после нескольких секунд включения зажигания эбн отключается!!!сейчас этого не происходит,если через реле,то он вообще не включается!!!если на прямую. то работает,провода все живые...давление,врятли это оно,хотя проверю на всякий..скорее где то в проводке косяк какойто...а вообще есть великое подозрение что это сигналка...

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alex_k
Я вообще ничего не могу понять из твоих объяснений - полный сумбур. Что значит "напрямую"? Ты что, ЭБН прямо к контроллеру подключаешь? Ну, сожжешь выход контроллера, который не рассчитан на такую нагрузку. А если "напрямую" - это без контроллера (на плюс или на массу), то при чем здесь "несколько секунд", которые обеспечивает не ЭБН, а контроллер?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
alex_k

Рег.: 24.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: Ваз 21214 2002г

подключаю к контролеру,обходя реле и предохранители.тогда по какой причине контролер не отщелкивает подачу эбн??

Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

alex_k:
обычно после нескольких секунд включения зажигания эбн отключается!!!сейчас этого не происходит,если через реле,то он вообще не включается!!!если на прямую. то работает,провода все живые...давление,врятли это оно,хотя проверю на всякий..скорее где то в проводке косяк какойто...а вообще есть великое подозрение что это сигналка...
Было бы не плохо использовать заглавные буквы после конца предложения. У тебя текст прочитать не возможно. "если..., то..., если..., то.., всё..." Непонятно какое если к какому то относится.
Это лирика)))

Схема включения ЭБН проста до невозможности.
Номера контактов реле поставлены наугад, но смысл такой:
1. На контакте 30 должно быть всегда +12В. Если нет 12 вольт, то предохранитель или разрыв сигналкой.
2. На контакте 86 должно быть 12В при включенном зажигании. Если нет, то главное реле, предохранитель, разрыв сигналкой.
3. Контакт 87 ЭБУ сажает на массу. Можно попробовать отключить его, и посадить этот контакт реле (а не провод) на массу. Если зажужжит, то ЭБУ не дает допуска на запуск ЭБНа или этот провод разорван сигналкой.
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с электробензонасосом (ЭБН) (инжектор)