Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
240 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

DUKALISL

Тема про подрамник существует, пользуйся поиском.

Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

DUKALISL:
нива идет как класика
Нива как класика идти не может в принципе потому как она есть Нива 4*4. [:RWL]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

Арчи:
Пратотип который был предложен конструкторами ВАЗу в хрентезнаеткокомто году был лишон многих недостатков которые имеет сечас наша Нивка в стандарте.
откуда такая инфа? есть подробности? может есть смысл "доработать", а точнее вернуть Ниву к прототипу
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

В Нива-ФАК'ю есть несколько статей на тему "как подвесить РПМ на отдельный подрамник". У всех разные методы, чтобы не потерятся в частностях, возьмем любую из них, например, статью Инженера "Альтернативное крепление РПМ".
В конце статьи Инженер пишет о результатах.
Объективно или субъективно (не знаю какое определение применить, в общем, на уровне чувственных ощущений) значительно уменьшилась амплитуда колебаний в передней части авто, в тексте описать это сложно - ну как будто в условном корыте под капотом стало плескаться меньше воды (более удачного сравнения придумать не смог). Видимо, сказалось снижение массы двигателя и его стало меньше "колбасить" - особенно это заметно на крупных кочках и ямах - и морда как бы меньше раскачивается и быстрее стабилизируется.
Никаких заметных перемещений масс под капотом нет ни в стандарте, ни после переделки. Про какое "корыто с водой" может идти речь?
Конструктивно Инженер опёр задние концы кронштейнов РПМ на стабилизатор через резиновые втулки, если он задавил втулки намертво, этим можно объяснить "меньше раскачивается и быстрее стабилизируется" (втулки поглощают энергию), но эффект очень незначительный и его скорее-всего без приборов не заметишь.
Все изменения в поведении авто можно объяснить одним - заменой амортизаторов, но в статье об этом ничего не сказано. Тогда и "корыто" исчезнет, и раскачиваться не будет. Какое это имеет отношение к подвесу РПМ ?
Далее Инженер пишет :
Из негатива: РПМ опустился ниже ... и применение защиты становится обязательным, хотя уменьшились, хоть и незначительно, углы работы шрусов.
В остальном - все без изменений. ...
Предполагаю, что нетривиальное решение ВАЗовских инженеров не дает самоделкиным успокоится. (Именно - не вычурное, просто не совсем обычное). Эти самоделкины считают всех с образованием выше средней школы "придурковатыми очкариками". Отсюда и стремление "улучшить" конструкцию крепления РПМ. Вы не поверите - на этом форуме ребята всерьёз обсуждают - как-бы впихнуть рессоры вместо пружин под задний мост. Они не знают зачем, но очень хочется.

Может быть я неправ, и отсоединение РПМ от двигателя имеет практический смысл.
Кто-нибудь может внятно объяснить зачем это делается?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

П.Х.Мороз
Если бы ты почитал форум поиском, то понял бы, что сия мера принимается для того, чтобы поставить передний редуктор жестко - так, как он должен быть по идее. Стоит на месте и передает крутящий момент.
В штатном же варианте он колбасится вместе с двигателем на подушках двигателя. Частенько случаются отрывы корпуса РПМ от мотора с гибельным исходом для корпуса.

При этом есть мнение, что можно исправить этот недуг без подрамника - за счет применения правильного крепежа и контроля затяжки болтов-гаек. Потому как проверяет их совсем редко кто, а даже небольшой люфт в крепеже приводит к ударным нагрузкам на корпус, который, конечно же, лопается.

При этом надо помнить, что редуктор колбасится на оторе, еще колбасится раздатка, закрепленная всего в двух точках. И еще шрусы надо крутить, которые тоже добавляют веселухи редуктору.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

П.Х.Мороз:
Предполагаю, что нетривиальное решение ВАЗовских инженеров не дает самоделкиным успокоится. (Именно - не вычурное, просто не совсем обычное). Эти самоделкины считают всех с образованием выше средней школы "придурковатыми очкариками". Отсюда и стремление "улучшить" конструкцию крепления РПМ.
Любезный, я настоятельно рекомендую потише защищать "не совсем обычные" решения "гениев" АвтоТАза. [:X] А практически львиная доля этого форума- борьба нормальных людей с нетривиальными решениями даунов. [:P] Другими словами, если бы умственноотсталые рукожопые АВТОТАЗОВЦЫ не издевались над покупателями, то и форум не был таким. [:bullhorn]
Что касается вопроса зачем отрывать РПМ от двигателя. нЕОБХОДИМОСТЬ оторвать возникла при установке дизеля, потому что при нетривиальном решении получилась бы зубодробилка.
Что касаетсся бензинового двигателя. В нетривиальном случае используются более жесткие подушки, в результате зудеж (особенно заметный на холостых) от двигателя через РПМ, шрусы, кулак, наконечник , рулевое достаточно доставуче свербит. Я сравнивал Ниву с оторванным РПМ и подушками от копейки со своей . Зудежа практически нет.
Собсенно для улучшения комфорта Шеви это использует на конвеере.
ЗЫ себе не оторвал по причине занятости другими проблемами, но в плане этот пункт есть!!!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

П.Х.Мороз:
Вы не поверите - на этом форуме ребята всерьёз обсуждают - как-бы впихнуть рессоры вместо пружин под задний мост. Они не знают зачем, но очень хочется.
Вот и в мой огород камушек полетел. И эти ребята знают что в гаражных условиях это технологически проще в разы [:hello]
П.Х.Мороз:
Кто-нибудь может внятно объяснить зачем это делается?
Лично я буду делать на креплениях от ШНивы т.к. Коробка стоит от фиата и соответственно подушка от фиата, а она слабенькая в отличае от Нивовской, поэтому буду уменьшать массу КПП+Двигатель путём отделения РПМ.
П.Х.Мороз:
Никаких заметных перемещений масс под капотом нет ни в стандарте, ни после переделки. Про какое "корыто с водой" может идти речь?
Движок болтается на 3-х подушках.
П.Х.Мороз:
Предполагаю, что нетривиальное решение ВАЗовских инженеров не дает самоделкиным успокоится. (Именно - не вычурное, просто не совсем обычное). Эти самоделкины считают всех с образованием выше средней школы "придурковатыми очкариками". Отсюда и стремление "улучшить" конструкцию крепления РПМ.
А зачем ВАЗовцы это на ШНиве реализовали или у них просто руки чесались что-либо новенькое замутить? [:RWL]

4WD -это диагноз!
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

а отделение нужно для покатушек (офф-роуда) или также нужно и для повседневной городской езды?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Petroff
для гражданской эксплуатации отрывать РПМ не надо
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

черный дембель:
для гражданской эксплуатации отрывать РПМ не надо
Не согласен, читай мой предыдущий пост! Для маньяков улучайзинга самое то, и результат заметен сразу! [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Petroff

Рег.: 17.10.2007
Тем / Сообщений: 4 / 320
Откуда: Челябинск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

черный дембель:
для гражданской эксплуатации отрывать РПМ не надо
вот может поэтому инжинеры Автоваза его и не отделяли....

А лично я хочу в недалеком будующем отделить РПМ и РК на подрамник повесить......хотя в грязюку редко заезжаю......

вот и думаю "стоит ли игра свеч"?????!!!!??? [:roll]

П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

черный дембель:
П.Х.Мороз
Если бы ты почитал форум поиском, то понял бы, что сия мера принимается для того, чтобы поставить передний редуктор жестко - так, как он должен быть по идее. Стоит на месте и передает крутящий момент.
Жестко РПМ прикреплен как-раз к двигателю, через него к очень жестким опорам двигателя, потом уже к несущему кузову. Любые кронштейны добавляют эластичности креплению, плюс к этому неизбежные амортизирующие резиновые элементы (чтобы погасить высокочастотные вибрации). Не пойму, почему ты называешь крепление на подрамник более жестким ?
В штатном же варианте он колбасится вместе с двигателем на подушках двигателя. Частенько случаются отрывы корпуса РПМ от мотора с гибельным исходом для корпуса.
Можно подробнее? Сколько было таких случаев? С какими переделками была машина? В каких дорожных условиях это случилось? (Классное словечка "колбасится", оно есть во всех статьях про подрамник РПМ - может действует "магия слова"?)
При этом есть мнение, что можно исправить этот недуг без подрамника - за счет применения правильного крепежа и контроля затяжки болтов-гаек. Потому как проверяет их совсем редко кто, а даже небольшой люфт в крепеже приводит к ударным нагрузкам на корпус, который, конечно же, лопается.

При этом надо помнить, что редуктор колбасится на оторе, еще колбасится раздатка, закрепленная всего в двух точках. И еще шрусы надо крутить, которые тоже добавляют веселухи редуктору.
Если рассматривать перечисленные устройства по отдельности - ужасная картина получается. Давай попробуем посмотреть глобально.
Реакция колес стремится наклонить задний конец РПМ вниз, теперь сравни противодействующий рычаг в стандарте (задняя опора КПП), и альтернативу (опора кронштейнов на стабилизатор). Умножить на менее жесткое крепление РПМ (кронштейны виноваты). В итоге РПМ будет сильнее наклоняться, отсюда будут разные углы работы крестовин переднего кардана, откуда прямо следуют толчки в трансмиссии, из-за колебания угловых скоростей. Короче ужас начинается как-раз на подрамнике.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Отделять конечно стоит, но это связано с многими мелкими проблемками, которые придётся решить по ходу дела. [:roll] Ещё мотор с оторваным рпм можно снять без потери котабельности машины и конечно замена "мотоцикла с коляской" на 4 жёсткие точки крепления это гуд! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Petroff:
вот может поэтому инжинеры Автоваза его и не отделяли....
Не поэтому. Идеология ТАЗа такова, что покупатель(быдло) должен жрать ото самое со всеми недоделками , патамушто цена низкая на конструктор доделай сам.
С Шевиком все понятнее, там хоть от ДЖиЭМА к покупателю досталась часть лояльности. Они кое какие ублюдские шалости конструкторов НИВЫ у ШЕВИ исправляют, хотя за такие бабки могли бы и все. Ну ничего, скоро китайский автопром убьет автоТаз насмерть, если только менеджмент не сделает выводы и не прекратит клепать ведра с телепающимеся гайками.
Одна из позиций улучшения комфорта в Шеви это отрыв РПМ от двигателя. Но в этом есть подводный камень. РПМ начинает выступать за переднюю балку(уменьшается дорожный просвет и выступающая часть силуминовый картер РПМ), посему для ОФРОУДА надо защиту мастырить , дабы не оторвать к черту сей девайс!

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
П.Х.Мороз

Рег.: 18.06.2007
Сообщений: 77
Откуда: Новосибирск
Возраст: 61
Авто: 2121

Почему ВАЗовские инженеры пришли к подрамнику?
Вы сами дали на это ответ. Впервые он появился на нестандартном для Нивы двигателе - дизеле. Проще было поставить подрамник, чем вносить изменения в конструкцию чужого двигателя. Далее идет Шеви-Нива, не забывайте - это не Лада, это Шевроле, с предполагаемыми поставками различных двигателей от компании GM. Что - каждый двигатель переделывать?

Повторяю вопрос - в чем смысл установки подрамника на обычной Лада-Нива ?

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Уважаемый KEROSIN!
Я знаю - тебе есть что сказать на любую тему касающуюся Нивы.
Выскажи развернуто свое мнение - зачем отрывать РПМ от двигателя?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос РПМ (отрыв РПМ от двигателя)