Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

вва:
начит-или ступица "просажена" или в кулаке... и как ему регулировать?
в кулаке - врядли, и ступица тут ни причем - это подшипник на подходе. При болтающихся колесах и подшипник и ступица ходят достаточно долго, и выход из строя начинается при регулировке по "транспортиру" или, динамоключиками. При способе мной предложенном, люфт если и остается -то пара десяток, и уж на ощупь ты его точно не ощутишь, а вот проехав с пять километров, достаточно быстро, и пощупав рукой колесо, увидим, что оно теплое (не горячее и не холодное), все, дальше можно ездить без опаски и с нормальными тормозами и рулежкой. Кстати, зазор с течением времени будет здорово чувствоваться по увеличенному люфту рулевки и потере остроты управления, но это с опытом, я вот именно так решал - когда лезти в машину, когда - нет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

EVR:
в кулаке - врядли, и ступица тут ни причем - это подшипник на подходе
Подшипник-то конический.... конус всегда выбирает люфт.
Кулак( посадочные под подшипники) должен быть изготовлен с одного установа тогда не будет "неровных"дорожек как следствие элипса и внутренняя обойма будет всегда параллельна ступице-это в идеале. Не уверен, но думаю, что изготавливают с помощью кондукторов-т.е. переворачивают. А тут уже зависит от точности оснастки.\, её срока эксплуатации, состояние дяди Васи- супер расточника...
Факт-на моей 21213 с завода левая ступица была просажена
Долго возился с этим узлом. элипсность была связана с забоинами в посадочном под подшипник (в кулаке). а вот с зазором...
Тогда я был сторонником настройки на ощупь. И именно такая -же ситуация -по перемещению колеса т.н. "бзанг" не настроишь-люфт в посадочном ступицы не дает.
По "ощущению" зазора, расстояние между пош где-то около 50мм, если брать по центрам то меньше 40мм. радиус колеса около 400мм- это 1 к 10.
Если,как ты говоришь пара десяток зазор, то по краю колеса (умножаем на 10) получается 2мм. реально конечно менше-взаимодействие то в конусах...
Но всё равно, разве такой зазор не почувствуешь?
В результате я настроил по мурзилке- 20градусов на отворот гайки и проездил примерно больше 10000км, пока не купил новую ступицу. Купить достаточно качественную у нас проблема. При замене никакого износа на посадочных поясках ступицы я не заметил...
Всё бы ничего, но 2года назад я купил шеви под замену. И у неё просажена левая ступица! А внашем сервисе "специалисты" пытались мне настроить именно на ощюпь. Наверно час я общался с ними, пока убедил- настроили как положено. но замену ступицы по гарантии я "прощёлкал". 15000 я на ней наездил и пока не залазил- руки не доходят искать хорошую ступицу...А колесо болтается по наруже резины наверное мм2... Поэтому эта тема меня интересует.
Так что просаженная ступица с завода-не редкость.
Кстати 20 градусов -это треть грани гайки. Карандаш,две радиальные риски от центра по граням гайки, делишь примерно на три-20 градусов. Нафиг транспортир???!!!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

вва:
Кстати 20 градусов -это треть грани гайки. Карандаш,две радиальные риски от центра по граням гайки, делишь примерно на три-20 градусов. Нафиг транспортир???!!!
Ну, теперь я знаю, а до этого высчитывать шаг резьбы когда ехать надо - как-то некогда.
вва:
И у неё просажена левая ступица
В смысле, мал диаметр под посадку подшипника? Что-то я не уловил суть поста! Видел как ставили обратно ступицы после того как извлекали заклинивший внутренний, и ничего, обойма конечно не туго сидит, но и не критично болтается (на второй нашей так стоят) люфта нет, машина ходит. За запчастями за 30 км. ехать посему так собрали в надежде потом перебрать, а она уже два года так ходит. Тоже выходит просаженная?
вва:
Но всё равно, разве такой зазор не почувствуешь?
Значит, зазор реально меньше, я не считал честно говоря, думаю, что лучший способ - это проехать километров пять со скоростью километров 90 и пощупать ступицу - должна быть теплой, тогда все в порядке.
alodin

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 20
Откуда: Уфа
Возраст: 63
Авто: нива 213 94 года

При езде резко начинает тормозить левое переднее колесо и машину бросает налево. Когда остановишься и снова трогаешься, отпускает. Правда раздается резкий громкий звук, как будто что-то разрывается. Я думал-тормозные колодки разламываются. Можно проехать несколько километров, потом опять колесо тормозит. Я заменил тормозные цилиндры, левый и правый. Проехал километров 5. Снова возник сначала какой-то шум. Затем стало машину бросать налево. Пока не так резко. В чем может быть причина? Может ступичный подшипник? Год назад поменял тормозные диски и ступичные подшипники. Поискал и в факе и поиском. Не нашел. Вот решил сюда написать.
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

[:RWL]
alodin:
думал-тормозные колодки разламываются
посмотреть на них вера не позволяет? Может небольшая вероятность "закусывания" тормозного цилиндра суппорта и убитие тормозных, но если они визуально в норме, то звук
alodin:
раздается резкий громкий звук, как будто что-то разрывается
говорит о том, теперь готовь ступичные подшипники и ступицу.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

alodin:
При езде резко начинает тормозить левое переднее колесо и машину бросает налево
Вскрывать, разбирать, смотреть, менять
Люфт есть на колесе?

alodin

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 20
Откуда: Уфа
Возраст: 63
Авто: нива 213 94 года

Как я уже писал, заменил тормозные цилиндры, а значит посмотрел и на колодки. Вскрывать в смысле ступицу?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

EVR:
В смысле, мал диаметр под посадку подшипника?
Ну дак я про чё и говорю! Уловить зазор 0,01-0,07 мешает он... Качая колесо!
1,5 мм /360 град * 20град = 0,082 мм. Ты же доверяешь измерениям микрометром, а там принцип тот-же. Ты же тянешь до дури несколько раз (хотя до дури и не надо) ослабил затянул с меньшей дурью и затем отвернул на 20 град. ЧЁ тут сложного? Кстати дурь можно мерить обнакновенным безменом, зацепленым за "дырку" накидного ключа. или првязанным к рычагу головки. Посчитать по плечу скока должен показывать безмен думаю каждый сможет... Нет безмена? Ну дык возьми пластиковую бутылку, заполни водой (плотность 1г/см куб), привяжи палку к ключу, посчитай (очень полезно) и привяжи на нужное плечо- всё это можно сделать в чистом поле.
Да и сделав несколько раз можно "дурь " наощюпь запомнить. Зато не надо "Щупать" и беспокоится, что перетянул- .
Так что не пользоватся мерительными способами- вот это от лукавого, в этом я с тобой не согласен. (для массового пользователя)
А вот если посадка на ступицу достаточно плотная ( моя мечта), то ни твоим ни мурзилкиным способом не отрегулируешь.
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

alodin:
Вскрывать в смысле ступицу
ну конечно. меня в начале зимы чуть паз не встретил, когда подшипник закусило. пришлось и ступицу менять...

теоретически может и граната. скорее всего ступица...
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

ShepA:
теоретически может и граната. скорее всего ступица...
нет, скорее развалились подшипники в РПМ - было такое.
alodin

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 20
Откуда: Уфа
Возраст: 63
Авто: нива 213 94 года

EVRнет, скорее развалились подшипники в РПМ - было такое.
Что такое РПМ? Мне бы поточнее причину!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

alodin:
Что такое РПМ? Мне бы поточнее причину!
поточнее - только вскрытие, рекомендую поставить машину на ремонт, и начать с разборки ступицы, если подшипник умер, то это будет видно либо по расколовшейся обойме, либо по развалившемуся сепаратору.
Далее невредно будет снять привод с гранатами (три болта открутить на картере) разобрать промыть и смазать.
Если состояние разобранных узлов сомнений в исправности не вызывало, тогда смторим и снимаем картер РПМ (который расшифровывается как "редуктор переднего моста) там развалились подшипники.
Ездить на твоей машине пока нельзя.
Удачи в ремонте, будут вопросы, пиши в эту ветку [:hello]
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

а что это за шайба грязезащитная стоит на шрусе ?У меня со стороны ступицы скрежет переодически идет . Как буд то железячка шкрябает . Люфта в ступице нет . Она чуть теплая.Прокручиваешь колесо -не закусывает .А шум от ступицы . Сначало думал грязь , нет все чисто .
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

bober:
У меня со стороны ступицы скрежет переодически идет
если периодически это во время поворотов, то смело можешь покупать новый шрус (наружний)...
bober

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 106
Откуда: сыктывкар
Возраст: 60
Авто: ваз-21213 98г.в.1.7карб.легкий лифт кордианты R-16 , ваз 21214 2000г/в 1,7 моно GM

это не шрус .он по другому хрустит . и не подшипники ступичные .у них тоже свой спицефический шум .

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Так в лом разбирать не зная причину . тем более на рабочей нивке .на своей то у меня все в порядке .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица