Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

EVR:
вывеси морду и найди виновника
вывесил,.. приговорил правый, ща разбираю.

кстати подшипник прожил всего 20 тыс. км... плохо [:(]
но кажется я понял как их надо ставить и эксплуатировать [:)]

главное не подтягивать подшипники, люфт есть и фиг с ним.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

firesanek
Не ПЕРЕтягивать. Усилия двух моих пальцев хватает для подтяжки новой гайки при регулировке... сильнее не надо!

С уважением! Александр
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

firesanek:
но кажется я понял как их надо ставить и эксплуатировать
вывешиваешь колесо, со всей дури тянешь подшипник, крутишь колесо и так три раза пока не сядет на свое место. Потом отпускашеь гайку, трясешь верх колеса, и нежно, двумя пальцами головкой на 27 постукивая, и потрясывая верх колеса убираешь люфт. Таким образом подшипники ходят и долго и счастливо, и люфта нет, и тормоза нормальные становятся и рулится машинка более или менее.
Ставь vpz, они вроде-бы ничего раньше ходили.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

EVR
Не нужно "со всей дури..."! Вполне достаточно ощущения, что гайка затянута. Пока крутил ключем гайку, рука привыкла к усилию перемещения ступицы по шлицам, а когда остановится, рука сама определит по возросшему усилию. Вот тут и надо немного отпустить гайку, и проворачивая и покацивая колесо, добится минимального люфта.

Плавали, знаем!!!!
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

chubik-s:
Не нужно "со всей дури..."!
при установке нового ступичного, надо именно посадить его на место выше указанным способом. Иначе, регулировку надо проверять каждые 50-100 км, не выезжая на трассу, несколько раз.
Чревато тем, что человек посчитавший, что регулировка закончена, вылетает на трассу, подшипник садится на место и получается громадный люфт с непредсказуемыми последствиями. Если чел "чайник" и поверил "сервиснику", а люфт после "усадки" появился, но небольшой (незаметен для "чайника") - через полгода +/- дорога опять на замену....

правильно у EVR
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

chubik-s:
Пока крутил ключем гайку, рука привыкла к усилию перемещения ступицы по шлицам, а когда остановится, рука сама определит по возросшему усилию. Вот тут и надо немного отпустить гайку, и проворачивая и покацивая колесо, добится минимального люфта.
так тоже можно.
А больше - никак, динамометры, градусы и прочая ерунда - это от лукавого.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

У меня первые (заводские) ступицы сдохли через 3 тысячи. Заменил их и подшипники. Теперь проверяю люфт через каждые 500 км. Люфт как правило появляется небольшой на обоих колесах. При регулировке необходимости затягивать гайку сильнее 7 ньютонов для устранения люфта не возникает. Первые две регулировки делал строго через 100 км.

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

alexnagoi:
При регулировке необходимости затягивать гайку сильнее 7 ньютонов для устранения люфта не возникает.
Делай как я выше написал про "всю дурь", и регулировать будешь каждые три тысячи. Зазор тоже убирай как написал, это ведь многолетний опыт эксплуатации, не только мой. [:?]
alexnagoi:
Теперь проверяю люфт через каждые 500 км. Люфт как правило появляется небольшой на обоих колесах.
[:shock] отродясь такого небыло, у меня до сих пор на Ниве родные ступицы (тормозной диск стерся на пару милиметров) и стопятый комплект подшипников.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

EVR:
Делай как я выше написал про "всю дурь"
Если я правильно понял, надо со всей дури затянуть ступичную гайку, затем покрутить колесо, подтянуть гайку (3 раза). Затем ослабить гайку, чуток раскачать колесо чтобы был люфт, затем начинать его убирать плавной подтяжкой гайки, пока он не пропадет?
EVR:
отродясь такого небыло, у меня до сих пор на Ниве родные ступицы
Я когда почитал в форуме про ступицы, то сразу погнал люфт щупать (было тогда как раз 3 тысячи отроду) и обнаружил что он не регулируется. Т.е. гайку затягивал сильно а люфт был. При чем на одном из колес немного разный при разном угле поворота колеса (так показалось)

Возможно следует , в отличие от руководства, сперва затянуть сильно присильно (гораздо больше 19,8 Н), чтоб там встало. А затем немножно затянуть. Возможно теме же 6,8Н , но на 25 градусов гайку не отпускать, а то после этого она вообще ослабляется (проще рукой затянуть).

Последнюю регулировку делал, затягтвал 7Н и не отворачивал гайку на 25 градусов. Если люфт пропадет, возможно все дело в слабой затяжке гайки (как в руководстве).

EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

alexnagoi:
Если я правильно понял
Да, правильно, там очень аккуратно нужно поймать момент "тольк-только" и законтрить.
alexnagoi:
но на 25 градусов гайку не отпускать
Это дурь неимоверная, не делай так, делай как написал.
alexnagoi:
6,8Н
alexnagoi:
брось - это ерунда, не с точностью изготовления этих деталей.
И еще, как только часто начнет уходить зазор - меняй подшипники, они на подходе, ступица останется целой, т.е. ее не провернет.
В принципе - все.
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

ShepA
Так, дорогой, ты на прав....
Наружная обойма подша- НИКОГДА не должна дотягиваться внутренней. Она должна быть запрессована(забита) исключительно ДО сборки узла. Ошибится там сложно- звук у свевшей и НЕсевшей очень разный. Ошибется только совсем безрукий или очень халатный.
Это раз.
Два- если начать подтягивать наружную обойму подша гайкой- то через ролики пойдет чрезмерная нагрузка- и - толи они оквадратятся, толи на дорожках останутся микроямки, которые потом начнут прогрессировать!!!!!
Так что НЕ ВСЕ правильно у EVR.
EVR
А больше - никак, динамометры, градусы и прочая ерунда - это от лукавого.
Ну почему же? Это подход умного, опытного МЕХАНИКА. Имебщего этот инструментарий, умеющего им владеть и ПРИМЕНЯЮЩИЙ его в постоянной работе...
Но никак не человека, рекомендующего затягивать ступичные подши "...до дури..."
Прости, но "дурь"- то у всех разная... Я, вот, в бытность молодым, с удлинителем по подобному совету обойму на МАЗе расколол. Теперь так не делаю.alexnagoi
В первую очередь- не покупай ПЛОХИХ подшей. В данный момент есть SKF в продаже- они отличные подши. Если применить с распорной втулкой(в разделе ЭКСТРИМ), то их на 100-150 т. км хватит с гарантией. Как и ступицы. Тому уже оч. много примеров.
По моему мнению- это САМАЯ необходимая операция для ЛЮБОЙ Нивы.

Плавали, знаем!!!!
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

заменил подшипники на правой стороне. реально проблема была в нем - обойма у старого внутреннего пошла короззией.. и это за 15-20 тыс км!!! я в шоке.
отдал почти 600 руб за комплект [:(]
В первую очередь- не покупай ПЛОХИХ подшей. В данный момент есть SKF в продаже- они отличные подши. Если применить с распорной втулкой(в разделе ЭКСТРИМ), то их на 100-150 т. км хватит с гарантией. Как и ступицы. Тому уже оч. много примеров.
По моему мнению- это САМАЯ необходимая операция для ЛЮБОЙ Нивы.
во, во... распорные втулки и т.д.
когда нет возможности это сделать, то пофиг уже какие подшипники покупать, как правило ступица под обоймой внутреннего подшипника умирает быстрее, чем подшипник сам по себе.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

chubik-s:
Ну почему же? Это подход умного, опытного МЕХАНИКА. Имебщего этот инструментарий, умеющего им владеть и ПРИМЕНЯЮЩИЙ его в постоянной работе...
Где ты найдешь его в деревне, или гаражном кооперативе?
chubik-s:
Но никак не человека, рекомендующего затягивать ступичные подши "...до дури..."
Слушай, уважаемый, никак не хочется с тобой спорить и доказывать, если тебе что-то там не понравилось. Ямки, раковины и прочие гипотетические страшилки тобой описанные можно проигнорировать, потому что мне лично все равно, "каким" образом ездит машина, а волнует лишь "как", так вот ездят подши при моем раскладе в режиме "тайга-поселок" 30 тыщ и не больше, а если не будешь делать как говорят - то ездить не будут нисколько.
"Грамотные" подходы в виде градусов на транспортире и динамоключиков - это дурь. Не спорь пожалуйста с людьми, у которых одна и та-же машина уже 23 года, еще раз для тех кто " в танке" - у меня ступицы родные с завода стоят
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

EVR:
Делай как я выше написал про "всю дурь", и регулировать будешь каждые три тысячи. Зазор тоже убирай как написал, это ведь многолетний опыт эксплуатации, не только мой
Через пару сонен проверю люфт, если опять появится сделаю как говоришь

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

EVR:
одна и та-же машина уже 23 года, еще раз для тех кто " в танке" - у меня ступицы родные с завода стоят
Эх... твои бы ступицы, или точнее точно такие -же как у твоей машинки...
А то ведь посмотри на посты- у человека (точнее у его машинки) люфт остается при полном затягивании гайки. Значит-или ступица "просажена" или в кулаке... и как ему регулировать? как сделать 007-010.? Тебе с хорошими ступицами и кулаками и опытом- это раз плюнуть, а неопытному это кончится перегревом подш и выходом из строя. Ведь он будет ловить мин люфт- а он будет когда полностью прижатый подш за счет неточностей (перекосов) выберет зазор между ступицей и вн обоймой подш.
А между прочим при правильном зазоре в подш и приличном зазоре в посадке вполне можно ездить, и достаточно долго без последствий для ступицы (проверено). Страдает только тормозной диск и нервы водителя ( на поворотах касаются колодки).
Так что есть она, сермяжная правда в мурзилке!
Но, вообще-то-это моё мнение, и я не претендую на абсолютную истину.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица