Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Орлов Никита

Рег.: 17.10.2008
Сообщений: 49
Откуда: г. Владивосток
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121, 1993 г.

MEW, спасибо за намек.
Когда горячее колесо окунается в холодную чачу происходит банальное охлаждение и всасывание грязи. Сальники ее не удержат.
Облегчить ситуацию можно следующим образом (так делаю всегда и везде): при установке нового сальника снимаю с него пружинку, ищу место соединения, кручу против часовой стрелки, разъединяю пружинку, укорачиваю на несколько мм (чем больше сальник, тем больше мм), соединяю кончики кручением по часовой стрелке, надеваю на сальник. Этим достигается более плотное прилегание, особенно актуальное при выработке рабочего места сальника.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Не кто не пробовал делать так как описано в истории создания 2122? Там сальники просто перевернули и набили не литолом а шрус, тоесть пружинка с наружи получается. Шрусом то я набил, он считается более водостойким, а вот переворачивать нерешился, мало ли. У меня рабочая кромка сальника была ооочень большая, пробег 60тык.
Подарочек

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 9
Откуда: Лен.обл.
Возраст: 43
Авто: 21213

Вопрос. Надеюсь в эту тему. У меня стучат - либо оба ступичных подшипника, либо обе ступицы , слышно только на асфальте. Но не постоянно , а периодически. Правдо гайки затянуты уже почти в конечном положениии (примерно 30 -40 градусов до упора). Сколько я с этим делом еще проеду, прежде чем где-то намертво встать.
И еще мне посоветовали менять подшипники вместе со ступицами сразу, а отдельно вроде как бессмысленно. Но как правильно я не знаю.
Опять же вопрос где быстрее они развалятся на бездорожье или в городе. Как продлить их оставшуюся жизнь.

С уважением Наталья
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Надо в первую очередь знать точную причину стука. Т.е. что стучит, где и как.
Предположим, подшипшик, тогда:
Если гайка перетянута и есть люфт и стук в ступице - это очень опасно. Я бы вывесил колеса и покрутил, проверил затяжку гайки, люфт, насколько свободно вращается колесо и проехал бы километра 2-3 без тормозов, посмотрел бы греется ступица или нет. Для начала.

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Подарочек:
Только как все это сделать, на морозе и на улице
Если автосервис не подходит, есть способ, только не всем он подходит. Снять ступицу вместе с кулаком, это можно сделать не снимая рукавиц, если есть навык - недолго. Унести деталь домой и в тепле спокойно перебрать. Как разбирать вроде в ФАКе есть. А ездить так дальше думаю крайне нежелательно.

Лень - двигатель прогресса
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

У нас сейчас "мороз" -5, при такой температуре всё это снимается на раз.

MEW правильно написал, я делаю так:
1. Срываю гайки колеса и ступичную.
2. Ставлю Ниву нижним рычагом на чурку.
3. Снимаю колесо.
4. Снимаю верхнюю "направлющую суппорта" --- вынимаю верхний штифт, снимаю эту рамку, суппорт вылезает и из нижней "направляющей". Но из-под неё выпадают две нижние пружинки, их надо не проворонить. Складываю все гаечки/пружинки в колпак ступицы.
5. Откручиваю гайку верхнего шарового пальца.
6. Молотком стучу по кулаку в месте где конус под верхний палец (стучу сбоку, одного-двух несильных ударов обычно достаточно) --- шаровая выскакивает из кулака, верхний рычаг уходит вверх и упирается в отбойник (пружина при этом не выстреливает).
7. Откручиваю два болта крепления рулевого рычага. Снимаю рычаг, подковыривая отвёрткой примерно посередине (там малейший перекос затрудняет снятие).
8. Откручиваю три болта нижней шаровой.

Всё, кулак снят.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Пункты 4,7,8, конечно, необходимы, но не очень. Проще открутить кронштейн суппорта (всё равно откручивать), гайку "на 22" нижней шаровой и гайку рулевого пальца. Рулевой палец выбить ударом снизу-сбоку по середине рулевого рычага. Палец нижней шаровой - ударом по верхней части кулака вниз.

С уважением! Александр
Aleksis

Рег.: 30.01.2009
Сообщений: 46
Откуда: Харьков
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1988 г. Подрамник, 5 ст. КПП Fiat, РПМ от двигателя, БЗ с датчиком детонации, шумка

Captain:
Палец нижней шаровой - ударом по верхней части кулака вниз.
Не всегда так легко выходит с нижней шаровой. Порой без съемника не обойдешься. А иначе только промучаешься.

"Нет в мире большего одиночества, чем одиночество воина. Его можно сравнить только с одиночеством тигра в джунглях." Кодекс "Буси-До", XI век.

niva.kharkov.ua
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Aleksis:
Не всегда так легко выходит с нижней шаровой.
Тогда надо поворотом кулака установить палец шаровой вертикально, установить неупругий упор под него и слегка опустить на него машинку. Эффективность удара увеличится. В роли подставки можно использовать головку "на 22" с удлинителем, надетую на наживлённую гайку пальца.

С уважением! Александр
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Captain
верхний отбойник может не плохо выступать в качестве преднапряга...
правда подумать нужно...
конус выходит на ура.
Aleksis

Рег.: 30.01.2009
Сообщений: 46
Откуда: Харьков
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2121 1988 г. Подрамник, 5 ст. КПП Fiat, РПМ от двигателя, БЗ с датчиком детонации, шумка

Captain Спасибо за подсказку.

"Нет в мире большего одиночества, чем одиночество воина. Его можно сравнить только с одиночеством тигра в джунглях." Кодекс "Буси-До", XI век.

niva.kharkov.ua
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Ay49Mihas:
снимается на раз
Все пункты - как про меня, кроме №7 (Не пришло в голову).
Съемника не было и колотьба молотком заняла лидирующее по времени место из всех пунктов. Отсюда вывод - съемник все ж надо купить и возить, если он есть, то снимать рулевую им, если съемника нет, то выполнять пункт №7. Остальные пункты оптимальны.


Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ohoho наверно молоток маловат был, нужен большой или мааленькая кувалдочка.

Лень - двигатель прогресса
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

ohoho
универсальный съёмник рулевых тяг ("гусак") новый подходит только для съёма рулевых тяг, да и то молоток подключать приходится. пытался разок им снимать шаровую --- металл сырой, погнул весь. Так что новым съёмником ничего крупного снимать не рекомендуется...

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Ay49Mihas:
универсальный съёмник рулевых тяг ("гусак")
Если это тот что я думаю, при съеме рулевой тяги лопнул на сгибе. Вещь удобная, лежит пока в ожидании обварки.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица