Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

ALER

Ты будешь смеяться, ШНива середина 2005, ступицы старого образца.
Я тихо офигел.

Ступицы с завода, никто не менял.

MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Raid'er

Ставят то, что есть на складе. Мне интересно, шлицов больше, а диаметр вала больше? Или тот же остался? Просто человек на ШНиве интересовался, можно ли ему подшипники от 2141 поставить, и кто-то мне сказал, что вал у нового ШРУСа больше в диаметре, т.е. стенка у ступицы после проточки вообще тонкая будет.

Raid'er

Рег.: 30.10.2005
Тем / Сообщений: 16 / 353
Откуда: Москва
Возраст: 54

MasterHome

Диаметр вала больше, ШНивская ступица на НИВСКОМ приводе проворачивается рукой.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну спасибо за просвещение. Воистину век живи век учись. АвтоВАЗ не дает расслабится. теперь не знаю какие у меня стоят ступицы. Если новые, то гаражные запасы ступиц, приводов и др. деталей пойдут в рубрику "подарю".
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Сегодня купил новую ступицу.
Когда открыл коробку обнаружил , что с внутренней стороны есть какое то кольцо? На старой - такого нет.
Зачем оно нужно?
Не будет цеплять?



На коробке - надпись ВАЗ-2121.

С уважением, Михаил.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Это грязезащитное кольцо. Встанет нормально если кулаки нового образца - без колец. Если оставляешь старые кулаки, то придется выковырять колечки и внутренний диметр расточить, (увеличить) на 5 мм. и поставить на место. При этом грязезащитные кольца со старых кулаков снимаются.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Smogil:
... если кулаки нового образца - без колец...
У меня на 1996 годе, я не заметил колец.
Есть проточенный буртик на самом кулаке.
Вообщем, надо на месте проверить. Спасибо.

С уважением, Михаил.
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

Поняв, что вариант вынуть ступицу из кулака без применения "русского народного инструмента" из "ударной" группы невозможен при снятом кулаке, а вынуть эту гадюку всё равно надо, решил применить вариант с использованием иного "народного инструмента из группы смычковых", т.е. с ломом (здоровенной монтажкой). Закрепил кулак туда, откуда снял, т.е. обратно на шаровые, вставил монтажку длинной один метр промеж ступицы и кулака - вылезла родимая сразу. А ежели кувалдой, так сальники еще амортизируют, так что инструмент надо весьма тяжелый применять, да и удар нужен хороший. А ступицу скорее всего на утиль придется пускать. А так, вынул в том виде, в котором она в кулаке сидела. Ее конечно пожевало, посадочные места в минус ушли, но это достаточно легко излечивается.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:;)] Привет.
У меня скопилось несколько ступиц, и увсех "просажен" посадочный диаметр наружного подшипника-где-то на 0,1мм.
Появилась мысль покрыть хромом электролитическим способом.
По идее хром более твердый- будет держать. В старой авиации таким способом восстановления деталей пользовались.Но мне сказали , что покрытие хромом охрупчивает металл.А узел то ответственный.
Кто что думает?? Стоит ли этим занятся?
[:hello]
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Smogil:
Это грязезащитное кольцо. Встанет нормально если кулаки нового образца - без колец. Если оставляешь старые кулаки, то придется выковырять колечки и внутренний диметр расточить, (увеличить) на 5 мм. и поставить на место. При этом грязезащитные кольца со старых кулаков снимаются.
Поподробнее пожалуйста. Есть подозрения что у меня проблема именно с этими кольцами. Стоит и в ступице и на кулаке. Я думал достаточно снять одно из них, а что еще предется растачивать? Какой именно диаметр?
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

ВВА
Прежде, чем ты начнешь процесс электролиза, ступицы придется протачивать (для выравнивания под последующее покрытие). А пртачивать, думаю, придется больше, чем 0,1 (что бы действительно равно получилось). Предположим, что уйдет около 0,3 мм. Возможно ли будет нанести потом такой слой хрома и насколько он при такой толщине будет прочным (с учетом того еще, что при окончательной проточке посадочных мест не очень прочное покрытие может не дать достигнуть искомого результата). Я в случае ремонта навариваю автоматом слой металла ( не давая ступице нагреться) и протачиваю. А в перспективе думаю о подшипниках 2141 - тема стоящая.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Олег. Я немножко не понял. Зачем протачивать?
Имея мало опыта и много мнительности в начале эксплуатации моей нивки я при появлении люфта просто менял ступицу, вот и накопилось. Подшипник не проворачивался , поверхность ровная.
Из тем по ступице меня сейчас заинтерисовала распорная втулка.Обмозговываю за и против и между прочим выскочила мысль по покрытию. Имею хороший источник тока до 10 ампер. А сварочного автомата и доступа к нему -нет.
Скажи, после твоего ремонта сколько ходили ступицы? По идее сварочный материал как правило попрочнее будет.
[:hello]
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

ВВА
Если пдшипник не провернут, то смысла протачивать перед нанесением хрома нет. Проточка потребуется, если ступица повреждена и в этом случае для того, чтобы напыление (гальваническое покрытие) легло на уже ровную поверхность. Ступицы своим способом ремонтировал много раз окружающему коллективу - село, блин горелый, понимаешь! Зарплаты платят редко и по-малу, посему народ пытается выворачиваться, а ступица по местным масштабам - уже дороговато. Ходят долго, т.е. до тех пор, пока человек подшипники не "проворонит". Тогда всё можно повторить и ездить дальше. На своей НИВКЕ только что сделал левую ступицу таким же манером. Дороги здесь местами - хуже нет, но после такого ремонта ездят и по ним (и долго). Повторюсь - при наварке главное не торопиться, дабы не перегреть деталь. Можно даже просто наварить несколько дорожек вдоль оси ступичы (5 - 7, или на усмотрение, главное, чтобы подшипнику потом было комфортно). И к токарю, на ХОРОШИЙ токарный станок (токарь должен быть ТРЕЗВЫМ!)
Кстати, давно, еще в прошлой жизни, я жил на улице солдата Юшкова, но жизнь видишь куда закинула! Любимым местом были озера у станицы Парная (район Ужура).

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:;)] Привет ,земляк!
Да дело даже не в деньгах - ступицы то провереные, всё садится как надо.А попадались такие, что отверстие под болты с тормозным барабаном не совпадали, и такие что тормозить невозможно...
По покрытию У тебя мнения нет?
По наварке я всё понял.
На Парной был несколько раз. За деревней , между рядами камыша есть благодатные места. И ни мошки, ни комаров! И окуня можно с 5ти метровой глубины на гальяна без поплавка, глядя с лодки через маску дергать! Да... Что называется, крепитесь люди, скоро лето...
В Карелии никогда не был,-рыбалка там наверное отменная!
На сайте Chevy-niva идет обсуждение распорной втулки между обоймами подшипника- типа распорной в редукторе. Не уверен, но думаю, что если посадочные места в кулаке сделаны за один установ,
втулка из Ст3 должна снять проблему износа посадочной поверхности на ступице.
Что ты думаешь по втулке?
[:hello]
Олег

Рег.: 13.03.2008
Тем / Сообщений: 7 / 354
Откуда: Карелия (Видлица)
Возраст: 59
Авто: УАЗ 31512,1994

ВВА
Втулка - это очень не плохо, но, по моему, этот вариант лучше подойдет при использовании простых (не конических подшипников) ибо конический подшипник в процессе работы изнашивается и его надо подтягивать. Т.е. в этом случае втулка должна быть деформируемая. Но тогда возможно возникнет опасность перетяжки подшипников - можно элементарно не рассчитать усилие. Оптимальный вариант, всё же это стандартный двухрядный подшипник, но это требует переделок и кулака и ступицы. Если такая возможность затруднена, то тогда видимо - два упорных подшипника подходящих под штатные размеры с четко рассчитанной НЕдеформируемой распорной втулкой. Если не смогу договориться о расточке кулаков - здесь это иногда проблемно, то как о запасном вариате уже думаю об упорных подшипниках.
Если есть темы для общения - пиши в личку! Буду рад.

Выехав из последнего оврага, так хорошо увидеть, что во всех окнах горит свет и услышать детский смех. И понимаешь - я ДОМА!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица