Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Блин, у отца передние ступицы прошли 20 с лишним лет и до сих пор колесо как влитое! Я у себя правую уже третью за седьмой год ставить буду! Но у меня все таки подозрение на закусывающий ШРУС. Левая-то хоть бы хны... Так там ШРУС нормальный, а вот правый при критических углах клинит. Но это когда до упора его повернешь. Других причин не вижу...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Ну так раньше зап.части качественные были,а щас сплошной пластилин.
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Вообщем проблема заключается в том, что передние колеса очень туго вращаются. До этого ездил, а чуство такое что кто-то сзади держит, а дальше хуже - еду как-будто на спущенных колёсах, где-то что-то скребёт, при скорости 60км/ч начало что-то стучать. В итоге приехал в гараж повесил машину на пеньки. Колеса проверяю - задние крутятся (оба норм), а передние чтоб прокрутить приходится прикладывать достаточно усилий. При том когда крутил задние колеса - одно кручу в одну сторону, другое идёт в обратку. А передние одно кое-как прокручиваю, второму вообще пофиг на мои действия.
В итоге снял тормоза, результата нет. Снял ступицу обнаружил умерший подшипник, попробовал покрутить за хвостовик, крутится всё также туго.
Подскажите:
1. В чём может быть причина?

Глаза боятся, а руки делают :)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

v0lt:
Подскажите:
v0lt:
А передние одно кое-как прокручиваю, второму вообще пофиг на мои действия.
Включи нейтралку на раздатке(блокировка ес-но выключена)- если будет легче вращатся , попробуй покрутить за передний кардан. Хрустов ,посторонних звуков нет? Тогда хорошо. Тогда вероятно ГП , дифы ГП и раздатки целые.
Тогда смотри вторую ступицу...
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

v0lt:
попробовал покрутить за хвостовик
естественно будет туго вращаться,смотри каждую ступицу отдельно,желательно полностью снимать ступичный узел,заодно и смазку поменяешь.
Кстати ход педали тормоза не увеличился?
v0lt

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 35
Авто: 2121 93г.в.

Ступицу и кулак снял с одной стороны, уже точат под двух рядный подшипник. Вечером вторую разберу. Ход педали тормоза не проверял, т.к. Передний тормозной блок (или как его там) снят и тормозуха слита.

Глаза боятся, а руки делают :)
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Сегодня к нам поступили ступицы от "ВолгаАвтоПром". Для тестирования установили на одну из наших нив. Машина эксплуатируется как в обычном режиме, так и по бездорожью. О положительных и отрицательных результатах сообщу позднее.




Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

am_rus, каков посадочный диаметр под подшипник?

С уважением! Александр
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

am_rus
Или как подшипник садился: легко, в натяг, или совсем туго?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Посадочный диаметр под подшипник 39.97. Садился с легким нажатием пресса.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
mehno

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 38
Откуда: С-Пб
Возраст: 40
Авто: 2121 1984г.в 21214М 2009г.в арки/29-е мишки г.п.4.3

У меня такой вопрос: На что влияет деформируемая распорная втулка между подшипниками ступицы, и почему она не допускает проворачивания колец?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

mehno:
деформируемая распорная втулка между подшипниками ступицы
Что-то ты путаешь, какая -такая распорная втулка в ступице Нивы?
mehno

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 38
Откуда: С-Пб
Возраст: 40
Авто: 2121 1984г.в 21214М 2009г.в арки/29-е мишки г.п.4.3

jett:
Что-то ты путаешь, какая -такая распорная втулка в ступице Нивы?
тогда не я путаю...
http://www.zr.ru/articles/57368

цитата от туда:"Все знают и другое слабое место – ступицы передних колес. Между подшипниками появится деформируемая распорная втулка, как на хвостовике ведущего моста – она не допустит проворачивания колец."
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ключевое слово:
mehno:
появится
Пока ее нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

Применение распорной втулки в парах конических подшипников позволяет решить две задачи:

1) Компенсация тепловых расширений метала в ступичном узле (поддержание уровня преднатяга подшипников в следствии линейного расширения метала);
2) Распорная втулка поджимает внутренние обоймы подшипников, тем самым дополнительно упрочняя от проворачивания на оси ступицы.

В последнее время и на обычные нивы по заказу изготавливаются жесткие распорные втулки, но их массовое применение тормозит сложность технического процесса их подбора. К каждой ступице втулка подбирается индивидуально +/- 0.02мм.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица