Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
снеговик

Рег.: 20.06.2009
Сообщений: 4
Откуда: москва
Возраст: 54
Авто: додж караван,нива212190г,в

залил 5w-40 мобил накотал 2,500км,нигде ни чего не тичот не капает,и нормально едит [:)]
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

На предыдущей странице статья конечно интересная, но не совсем правильная.
Мне не попадались старинные отечественные двигатели с колиброванными смазочными каналами (правда систему смазки жигулей на эту тему не изучал).
Так вот. У двигателей ЗМЗ, УМЗ, МТЗ, любимый Запорожец (забыл обравиатуру завода) смазочные каналы к коренным подшипникам, к распредвалам, внутри коленчатых валов очень толстые и короткие. У УМЗ например самый тонкий канал к распредвалу 5 мм и длинной 100мм. Остальные от 12 до 7 мм. Через любой такой канал вся система смазки, при том насосе что там стоит, вылетит секунд за 30 даже на холостых. Колеброванные отверстия есть, но это подача смазки к коромыслам и отверстия в шатунах для охлаждения поршней.
Весь расход масла определяется только зазорами в парах трения.
У нашего мотора единственный длинный канал к распредвалу. Но опять же довольно толстый. 5мм. так что расход масла снова определяется зазорами. Ну еще сверлениями в распредвалу для смазки рокеров.
Так что если масло укладывается в стандарт по вязкости, работать оно будет правильно.

С уважением, SVA
Alex45

Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г

в феврале капиталил двигатель, обкатывал 2тыс км на ТНК магнум полу синтетике 5W-40 расхода вобще не заметил, далее заменили масло на такоеже уехал обратно на север проехал 5 тыс пришлось долить 0,7литра, через 8 тысяч собрался менять но в ноябрьске ни в одном магазине ненашел ТНК магнум. решил залить по гуще масло чтобы меньше ело и можно было не бояться за двигатель на предельных нагрузках, кароче залил КАСТРОЛ ЭЙДЖ СПОРТ 10W-60 расход заметно меньше стал гдето за 10тыс 1 литр долил, причем часто бывает двигатель до 7000-8000 кручу так что это нормальный расход. кстати если зимой на не прогретом двигателе поехать или газануть то расход масла очень большой гдето 300грамм на 1000 в воздушный фильтр даже выбрасывает чуть чуть. отцу лью только 10W-40 кастрол магнатек с новья машина работала как дизель пока я не залил 10W-60 кастрол через тысячу перестала стучать гидрокомпенсаторами и далее после этого только 10W-40 синтетика кастрол магнатек и не ест совсем, пробег 60 тыс [:)] короче для наших двигателей и зимой и летом 10W40

2131 1997гв. Двигатель капремонт февраль 2009 1,8л поршни кострома 21213 82,8 карб.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Я сейчас на УАЗке езжу.
Castrol Magnatec 5W40 C3 Синтетика. Случайно при покупке перепутал канистры [:)] Ткнул пальцем на полке в магазине не на ту. Когда оплатил было лениво обменивать.
На прогретом 3000об/мин давление 5,5Атм (для тех кто не в курсе у двигателей УМЗ калибровка клапана насоса 5-5,5Атм). На холостых 600 об/мин 1,5Атм. Радиатор отключен. Синтетике он не нужен.
Единственное что не нравится, это если горячий после 15 минут отстоя завести не нажимая на газ (оборотов 500), давление появляется не сразу. Фильтр однако.

С уважением, SVA
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я заменил Шелл 5W40 синтетику на 10W40 полусинтетику. Давление на холостых по манометру стало больше только на полстрелочки.
serg.spb

Рег.: 19.06.2009
Тем / Сообщений: 1 / 25
Откуда: питер
Возраст: 60
Авто: 21214&2003,2131&2007 1,8I

SVA:
Так что если масло укладывается в стандарт по вязкости, работать оно будет правильно.
Согласен полностью ,зря парни паритесь ,а на синьке импортной 5W40 езжу с 98 года вначале на 7 ке старой которую купил с 90 тыс пробега и сразу отмыв ,незнамо отчего, прошёл до 180 тыс благополучно продал, потом десятка с большим пробегом на ней таксовал лил строго синьку тож продал живее всех живых,вот с нивой 21214 сразу попал на гидронатяж.цепи который благополучно поменял на родос и больше проблем нет ни с гидриками ни с износом тож более сотни тыс. на ней второй год друг ездит с двигуном всё отлично ,а на крокодиле 45 тыс с двиглом 1.8 ещё клапана ни разу не регулировал т .к. проблем нет и меняю строго 10000 тыс без промывки и фильтры в магазе беру какие есть и давляк лампа гаснет сразу . а масло синька 5W40 фирму называть не буду ,а то за рекламщика примете так что личный опыт лучше советов и никто меня не убедит лить древнюю минералку и париться как мыть двигло и как зимой заводить ...
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 42
Авто: 21213 99' 1.7

Лью синтетику ШЕЛЛ 5W40 теплого гаража нет. (маслонасос у меня повышенной производительности)
лампа никогда не горит даже на оборотах меньше 500. Расхода масла практически нет, если ездить не пееркручивая двигатель. Ну долил я литр на 7-й тысяче когда к минимуму подбираться начала метка... так это заметте при моем то стиле езды (кручу постояно до 5 тыс. и по трассе 140-160 км/ч). Чернеет, ну с этим ничего не поделаешь - может топливо плохо сгорает (карб), или что вероятнее зазоры у нас ЦПГ и Клапанах не те что в иномарках. Мне товарищ который занимается оптовыми продажами - сказал 10000 спокойно ездий... а то что чернеет - это бензин у нас такой... За рубежем говорит спокойно на нем по 15 тыс, выхаживают.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Major Payne

Рег.: 29.01.2009
Сообщений: 88
Откуда: Мурманская область; г. Мончегорск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 2002 г.в.

снеговик:
залил 5w-40 мобил накотал 2,500км,нигде ни чего не тичот не капает,и нормально едит
+1
Xak4x4:
Недолго осталось до ТО-2. Стою перед выбором Мобил-Шелл-ЛиквиМоли(при наличии финансов). Интересуют конкретно факты и цифры. 5W40 или 10W40. Полусинтетики 5W40 у них не видел, только не ниже 10W40, а машинке надо заводится в любой мороз любой ценой(сосед прошлой зимой на лукойле 10W40 в -25 незаводился, сам я только с третьей попытки завелся на 5W40). Есть синтетика 5W40, но опять же сдесь же на форуме читал что она попрет из всех щелей. Что выбрать то???
Залил по весне, в апреле синтетику Mobil 5W-40 (до этого было залито Esso 10W40 полусинтетика). По началу тоже побаивался (поэтому и не решился сразу лить 0W-40), пугали, что потечет синтетика. Полгода отъездил, ничего никуда не ушло, расход масла ничтожен. Поменял потому что зимой на 10W-40 в хорошие морозы тяжковато было заводиться, а один раз в -29С, после рыбалки вообще не завелась. Этой зимой буду испытывать пределы возможностей пуска в морозы на синтетике 5W-40 [:D]
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Major Payne
Всё уже давно испытано. 5W40 не течет и машинка прекрасно заводится в -30С.
Если зимой температура не держится постоянно ниже 30 то 0W-40 нет смысла лить. Разница с 5-ой ощутится только в цене, 0-ка дороже.
Major Payne

Рег.: 29.01.2009
Сообщений: 88
Откуда: Мурманская область; г. Мончегорск
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 2002 г.в.

Понятно, у нас ниже -30 держится недолго, Гольфстрим [:)] Хотя на моей памяти до -46С доходило. А 0W-40 не течет?
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Шелл 10W40 полусинтетика в движке сейчас . Полностью остывший движок завел в -30 спокойно. Нормально движок крутит даже замерзший аккумулятор. Теперь буду лить это масло.
Слава_

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 90
Откуда: Омск
Возраст: 44
Авто: 21214, 2002г

Snowchaser:
Полностью остывший
Это понятие растяжимое. Сколько он простоял, 2 часа или 2 суток? Где машина стояла, в гараже или на улице на ветру?

Несколько лет назад у меня в гараже стояло масло BP 10W40. После нескольких дней морозов около -30С решил посмотреть что с ним. Из перевернутой канистры оно само вытекать отказывалось, только с надавливанием. Было похоже на желе. Двигатель спокойно его прокрутил бы, но есть же места, которые смазываются разбрызгиванием, а его не будет с таким маслом. Какое-то время двиг будет на сухую работать.

Один человек рассказывал как он опытным путем выбирал себе масло. Купил несколько марок и выставил на холод. У разных фирм с одинаковыми показателями была разная текучесть.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Слава_:
Один человек рассказывал как он опытным путем выбирал себе масло. Купил несколько марок и выставил на холод. У разных фирм с одинаковыми показателями была разная текучесть.
Согласен, это верный способ определить свойства масла на морозе.
Машина у меня простояла на улице на ветру 7 часов при -30 (засиделся в гостях). Чувствовалось, что стартер крутит с усилием маховик, но завелась нормально. Поработала мнут 5, и все, поехал с убранным подсосом.
ВР - это другое масло. У меня в мосты как-то была залита трансмиссионка синтетика ВР. В мороз я тронутся не мог вообще с полностью прогретым на нейтрали раздатки двигателем. Оно почему-то дубеет сильно. Теперь и в трансмиссию лью синтетику Шелл. Вчера было -36, и ничего, накат довольно хороший.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

А мне вот было жалко двигатель так насиловать, поэтому жабу задушил [:croak] и купил автономку. Теперь всегда завожу двигатель в холода гретый до +50. И масло - обычное 10W40.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Wert
Еще бы не стоила автономка почти как сам двигатель... А так, конечно, вещь хорошая (завидую белой завистью). Но вообще у меня гараж теплый, поэтому особой потребности в масле 5W40 и автономке нет. На случай чего стоит электрический котел "Северс".
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / 5W40 или 10W40