Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Heretic:
[:D] в плусинтетике добавка тогоже ситнтетисечкого масла которое создайт туже плёнку, я разбирал двиг товарища у которого было ТНК Минеральное,плёнка была даже после 2х суток стоянки, да и по своему движку заметил на Мобиле полусинь...
ну значит всё замечательно ... откуда задиры ?
Heretic:
и о5 противоречие масло жидкое остаётся плёнка, да там всё стечь должно.... за ночь... ну или примёрзнуть при -30..
сначал стечёт т.к. двиг. горячий, а потом промёрзнет :), но 5В40 при -30 свои свойства сохранит 10в40 уже нет.

С уважением -= Alkus =-
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Alkus:
Ещё раз по буквам - дано мороз ну пусть хотя бы -30) масло 10В40 в момент поставки на стоянку одинаково жидкое с 5В40 с этим то хоть согласны (а если даже и не согласны, всё равно это факт ) ? Следовательно оно от туда утекает так же как и 5В40. Машина стоит ночь вы утром выходите и заводите в случае с 10в40 масла у вас там как бы нет, а что будет поступать мягко говоря недостаточно. в случае с 5в40 масло там уже есть и давление уже достаточно т.к. насос его прекрасно прокачивает в отличие от 10В40. Далее обычно 5в40 более качественное масло (синтетика всё же) и от него остаётся масляная плёнка (как раз для предотвращения задиров).
И последнее если бы то что описано в факе имело место быть, это было бы на ВСЕХ машинах однако этого не происходит. вывод - это попытка искать потеряную вещь под фонарём т.к. там светлее ИМХО.
В мороз -30С вообще ничего утекать не будет. Холодный пуск это не значит что за окном -30С, этот термин означает запуск холодного, т.е. непрогретого двигателя. При 100С высокотемпературные вязкости 5W-40 и 10W-40 одинаковы. 5W40 в отличие от 10W-40 будет утекать, во время стоянки, при более высоких температурах окружающего воздуха. Время, за которое цилиндр опорожнится, зависит от величины зазоров конкретной пары цилиндр-плунжер. 5W-40 и 10W-40 это степени вязкости по SAE и к качеству масел прямого отношения не имеют. Масляная пленка не спасет цилиндр ГНЦ от задиров, при отсутствии давления масла. То, что написано в факе имеет место быть, и написано не просто так, а чтобы предостеречь других от нежелательных последствий. Происходит это не на всех машинах, только лишь потому, что не все используют масла 0WXX и 5WXX.

Сбор средств на нужды форума здесь
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Kotja:
Alkus:
И последнее если бы то что описано в факе имело место быть, это было бы на ВСЕХ машинах однако этого не происходит. вывод - это попытка искать потеряную вещь под фонарём т.к. там светлее ИМХО.
В мороз -30С вообще ничего утекать не будет. Холодный пуск это не значит что за окном -30С, этот термин означает запуск холодного, т.е. непрогретого двигателя. При 100С высокотемпературные вязкости 5W-40 и 10W-40 одинаковы. 5W40 в отличие от 10W-40 будет утекать, во время стоянки, при более высоких температурах окружающего воздуха. Время, за которое цилиндр опорожнится, зависит от величины зазоров конкретной пары цилиндр-плунжер. 5W-40 и 10W-40 это степени вязкости по SAE и к качеству масел прямого отношения не имеют. Масляная пленка не спасет цилиндр ГНЦ от задиров, при отсутствии давления масла. То, что написано в факе имеет место быть, и написано не просто так, а чтобы предостеречь других от нежелательных последствий. Происходит это не на всех машинах, только лишь потому, что не все используют масла 0WXX и 5WXX.
это в Москве, а на севере ? У меня все знакомые (на Нивах кто ездит круглый год) используют, в конторе (на Нивах) тоже используют, тут другое лить не очень разумно и ни у кого таких проблем нет ....

С уважением -= Alkus =-
ASVI

Рег.: 14.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 343
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 2123 SE 2013 г.в.

Alkus
вот и разбери инжекторную ниву на синтетике! других вариантов убедить тебя нет, если крупнейший авторесрвис заинтерессованный втолкнуть тебе комплектуху по дороже, советует лить полусинтетику, и в противном случае снимает с гарантии двигатель (казалось бы от очень хорошего масла) на всей серии крупных диллерских тех центрах!

И танки наши быстры, и спирт залит в канистры!
З.Ы. Хочу значок "Баянист" ))))
Alkus

Рег.: 19.12.2006
Тем / Сообщений: 3 / 237
Откуда: г.Сыктывкар
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в. Chevrolet Rezzo 07 г.в. УАЗ Патриот 2007г.в.

Heretic:
Alkus
вот и разбери инжекторную ниву на синтетике! других вариантов убедить тебя нет, если крупнейший авторесрвис заинтерессованный втолкнуть тебе комплектуху по дороже, советует лить полусинтетику, и в противном случае снимает с гарантии двигатель (казалось бы от очень хорошего масла) на всей серии крупных диллерских тех центрах!
Ок, спрошу, как кто полезет глянем

С уважением -= Alkus =-
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа, я всетаки не понял про 0WXX и 5WХХ. Мой механник объяснил мне, что в ГНЦ, для тогот чтобы масло не вытекало, стоит шарик. И если эта приблуда работает, то масло, будь оно хоть 0, хоть 5 из ГНЦ не стравится. на моей старой машине он ставил новый ГНЦ, но через некоторое время, на холостом ходу цепь начинала бренчать, что устранялось добавлением газа, т.е. увеличением давления в системе. В результате пришьлось оставлять старфй ГНЦ. Ездил на 0W40. [:bullhorn]
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

господа, коллеги, я все пойму, но не проще выкинуть эту приблуду? подтянуть цепочку одновременно с регулировкой клапанишек никого ведь не задавит? Или у вас там везде гирокомпенсаторы на клапанах стоят? [:roll]
складывается ошушение, что кроме стока 1600 таз так ничего путного и не придумал.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

прошу отметить, что в мороз на 10W30 не поездеешь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа не надо списывать болезнь ГНЦ на ВАЗ 21214 на вид применяемого масла. Про слабость ентого механизама уже столько написано...... Ну а вязкозть масла что 5WXX, что 10WХХ, например при +20 или 0 - одинакова, а вот при низких температурах оно разное, у каждого есть свой порог. И естественно что выбирать из этих масел нужно иходя из региона где вы ездите и исходя из полноты вашего кошелька.
Deluxe

Рег.: 19.05.2009
Сообщений: 6
Откуда: Орск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2103(1,8карб.); 1979г.(2008г.)

Приветствую!
Интересная статейка по поводу соответствия масел двигателю.
Собственно отрывками у вас это уже обсуждалось, но данную статью у вас не
рассматривали. В кратце, в ней утверждается, что в старых двигателях сечения
маслянных каналов в разных его частях(с разными температурами) расчитано под
минералку. А так как кривая зависимости вязкости от температуры у синтетики
другая, то в некоторых местах давление будет не хватать.
---------------------------
Сама статья:
Часть 1. Сначала немного теории
Эти масла изначально были созданы для авиации там без них никуда при температуре набегающего потока -40 С и на оборотах около 10000 - без синтетики никуда. В таких условиях обычное масло более похоже на резину чем на масло.
Эти масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:

1. очень широкий диапазон рабочих температур
2. способность работать при очень высоких температурах и давлении.
3. очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.
4. высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель Жигулей или Волги изнутри выглядит как новый! Чистая работа!)
5. прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей (см. ниже)
6. Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для Жигулей и Волг)

Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
1. высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%)
2. высокая поверхностная активность помогающая присадкам (противофрикционным, пртивозадирным, компенсационным, -) проникать в поверхность металла замещая материал.
3. высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.
4. низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всеже осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! Я по крайней мере не советую.

Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных масел выглядит куда как более печальным.
Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна. Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое ! Синтетическое ! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!
Но если кормить свинью золотыми монетами она врядли будет быстрее толстеть! Равно как плохо она разбирается в апельсинах , столь же плохо советский двигатель разбирается в хороших маслах, столь же плохо даже хороший автолюбитель разбирается в конструкции и режимах эксплуотации двигателей. Это и помогает ему считать, что он разбирается в маслах значительно лучше чем "деды", которые всю жизнь рассчитывают длины и сечения каналов маслопроводов и анализируют свойства масел. -- Козлы старые! Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98 бензин. Да да именно A-98 по моторному мы ж не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе это ж хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!
Но вернемся нашей теме.
В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации. Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.

Часть 2 . Так чем же плохо лить синтетику
1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур расчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую расчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке пpиводит к снижению давления на дpугом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к pазбpызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня).
Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе идущем к коленвалу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой.(Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов.) ?? Коварный вопрос ??
Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491????-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре 18С и при 100С (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).
1.1 Что бы получить хорошее всесезоноое масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии -загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "осторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W- Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.
2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трешины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники ! Ай плохо - склизко.
3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притераться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете . ?? Bопрос ??
4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто ж его орировал то - дорого, да и не зачем он же среднефорсированный - гад) - опять же сами понимаете. ??Вопрос ??
4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фторкаучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя. ??Вопрос ??
5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п. 1.).
6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).
7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерса.
8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки) проскакивают куда угодно и втираются ,гады, в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут, а тут уж и подавно!
Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40.
Не верите, ну и ладно, я не обижаюсь, свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите за это.
ОНИ (инженера') ВЕДЬ ТУПЫЕ НЕ ДОГАДАЛИСЬ В 1978 ЧТО ВЫ В 1998 БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ.

Часть 3. Как выбирать масла.
Так чем же умасливать лошадок.
Этот дурной вопрос задают сеье все разумные люди в России. Универсального ответа нет.
Почему вопрос дуроной? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать")
Что у них там такое на западе?
А у них все очень просто:
1. В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в.
2. Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать.
3. Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно.
И почему этот вопрос вообще задают, ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем.
Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату.
Почему? А вот почему:

1.Начнем с температурной вязкости:
1.1.Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе.
Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе.
Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.
1.2. Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов бред какой-то.
Дело в том что одно из главных свойств масла - СПСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы очень прочно цепляющиеся за материалл тем сильнее чем сильнеее на них давят, их задача не допустить сухого трения.
При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100, а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех.
1.3. Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке, а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное.
2. Характеристика качества:
Наиболее распространен стандарт API (Американский институт нефти) - нормирует уровень качества масла (точнее уровень пригодности): Классы API для бензиновых двигателей: SC - пригодно для двигателей разработанных и запущенных в производство в 1964-67 годах, SD - 1968-71 годах, SE -72-79гг. SF - 80-88, SG - 1989-93, SH - 93-95, SJ - 96-97 гг. Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигатеестроения от которого мы всегда отставал на 3-5 лет.
Характеристика дается по усредненным параметрам в то время как пробой по одному из них может оказаться смертельным. Вот и выходит что например Mobil 1 Rally Formula проходило тестирование - все хорошо по ряду показателей превосходит класс SJ но по нескольким - пробой. Беда? Да нет. Пока инженеры думают как их исправить торговцы пишут на упаковке превосходит SJ и готово - сбыт обеспечен.
ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАСНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальше зона риска. А вот ЗМЗ-406 для меня для самого загадка.

3.Стандарты вполне достаточны если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники.
Так почему этот вопрос задают в России?
Да потому что у нас не запад а восток.
А именно:
• Потому что у нас заводу наплевать что его дилер льет в машину а дилеру и СТО главное продать что подороже - ЭТО БИЗНЕС.
• У нас сертификат продается за 2000$ наличными. Бочки c маслами Shell присланными к ребятам на сертификацию несколько месяцев простояли никто их даже не открывал (а сертификат давно дали)! Сказалась история с Mobil - сертификат то все равно дали. Чего мужикам зря горбатится. Так и стояли бочки и никто из сертификаторов бесплатное масло с высшим качеством по API в Жигули себе не лил. Сертификат то выписан для нас с вами - для дураков.
А вот привезли на сертификацию простейший ВЕЛС от ЛУКОИЛ. Ну тут и мне интересно какой будет результат? Приезжаю я на следующей неделе и спрашиваю покажите по секрету результат экспертизы. А они ее закончить не смогли - расперли сертификаторы все масло (три бочки) теперь еще заказывают чтобы испытания закончить. Результат помоему ясен - а класс то у того ВЕЛСА был SF. Более того ушлые ребята тут же заключили договор на контроль продукции ЛУКОИЛ продаваемой в розничной сети. А что и масло на халяву покупать и ЛУКОИЛ деньги платит.
А спроси их журналист можно ли лить тот самый Shel в наши Жигули - молчат улыбаются загадочно так. Сертификация это бизнес, притом подпольный - тут ничего личного - иначе кто ж тебе сертификат закажет если ты покупателей потом будешь распугивать!
Правда синтетику в Жигули лить все равно советовать не будут (коллеги смеяться будут) - скажут дорогое оно зачем Вам, бывали случаи были проблемы (но редко, редко). Дипломатия- это тоже бизнес.
Что вам скажет продаввец или механик продающий вам масло - сами понимаете тут опять же бизнес (а многие делают это искренне отдоброго сердца)
Своим жигулям они не враги - а нашим выходит враги коль бумагу дают.
Так что у нас в стране спасение утопающих дело самих утопающих! Или за сертификаторами подглядывай.

Правда это все не про ВАЗ судя по его таблицам они работают более - менее честно (насколько я могу оценить).
А вот в Вазовской книжке прилагающейся к 2108 я вдруг прочитал и оболдел - оказывается масло 5W30 оказывается можно лить от -30 до +35С. Я с ума сошел или они ?
Полез в настоящие вазовские материалы (лаборатории ГСМ) и что же конечно не я с ума сошел. Так кто же книжку писал? Или опечаточка вышла?
• И все же выхода нет НАДО ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЗАВОДА но посмотрев кто их подписал. Например ГК врядли возьмет баксы зс сертификацию. Ему того надо?
• Соблюдать умеренность - КРАЙНОСТИ ОПАСНЫ.
• ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. А когда вам что советуют, спросите почемутак надо? И если ответом вам будет, потому что это круто, потому что это сделано в Германии, или рекомендовано МЕРСЕДЕС БЕНС - то усомнитесь в обоснованности рекомендации.

ГОСПОДА ХОРОШИЕ Я ЭТО БОЛЬШЕ ЧАСА ПИСАЛ, НАДОБЫ ЕЩЕ НАПИСАТЬ, ДА НЕ МОГУ!
ВСЕМ УДАЧИ И НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ ОЧЕНЬ ТО.
ЗАПАСЫ ПРОЧНОСТИ В ВАШИХ ЖИГУЛЯХ ЗАЛОЖЕНЫ БУДЬ ЗДОРОВ.
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Ого, крик души!
Моя нива сожрала полтора литра полусинтетики BP 10w40 за 4200 км. Свечи белые, нигде не течет. Говорят, для каждой машины нужно масло подбирать. Странно, конечно. Но лить что-то более жидкое, чем 10w40 желания нет. Хотя людей из далекого севера понять можно. Я бы лил и 0, все-таки лучше, чем двигатель на ночь оставлять включенным.
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Статья древняя и уже сильно устаревшая, в ВАЗ двигатели уже давно можно лить всё что хочешь ...
TareG:
Но лить что-то более жидкое, чем 10w40 желания нет
Я выскажусь что наоборот, не хочу густое лить, во время прогрева на густом таких "песняков" наслушаешься что теперь только 5W40 лью...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

BURZHUI, твой вопрос переехал по назначению:
https://www.niva4x4.ru/p/tm0Lqs5BTVa3qscjb9iZBw

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Моя машина пять лет на снтетике Шелл работает. Проблем с двигателем не имею никаких (тьфу, тьфу). Хуже за это время мотор не стал работать, и в красную зону стрелка давления масла никогда не опускается ни на холостых, ни на каких оборотах. Ни разу не заливал полусинтетику 10w40. На днях хочу попробовать Шелл с такой вязкостью. Машина зимой в теплом гараже стоит, вот и подумал, зачем ей синтетика? По-моему нашим моторам действительно полусинтетики 10w40 за глаза хватит. А тем, кто в -30,-40 запускает промерзший двигатель, можно только посочуствовать, никакое масло тут не поможет. Им надо ставить на двигатель хотя бы электрический подогрев, или ехать на работу на автобусе, если берегут авто. За пять лет я только раза два или три запускал двигатель при -35, хотя живу на Севере, где с ноября по март от -20 (когда тепло) до -50 (когда холодно). Именно поэтому построил себе теплый гараж, и установил электрический котел на двигатель, иначе про машину можно забыть на пару-тройку месяцев в году. Вот и думаю, на кой мне синтетика? Однако и вреда от нее я не заметил никакого абсолютно. Просто необоснованная трата денег. Для меня "северный" вариант масла не актуален, и думаю, это все надуманно.
П.С. Знакомый залил в свой 412 Москвич мнералку летом после полусинтетики, и у него двигатель на ней за неделю просто умер (как раз по дороге из Тюмени в Ектеринбург). Думаю, на синтетике такого бы не случилось, во всяком случае прожил бы старичок на нем гораздо дольше.
Shelom

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 6
Откуда: Якутск
Возраст: 40
Авто: Toyota Corolla Fielder 2008

Недавно у знакомого взял Ниву 1982 года. Не на ходу. Кузов в нормальном состоянии. Буду оживлять.
У меня вопрос. Какое масло лучше лить в его движок?
Эксплуатация планируется только лето-осень до -10 градусов.

Если все перепробовали, и у вас все равно ничего не получается, – прочтите, наконец, инструкцию.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Лью всегда 10w40, двигатель пускаю с температуры 50-60 градусов. Никаких проблем [:)] [:)] [:)] Более жидкое не нужно, ибо более быстро утечет через трещинки и неплотности...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / 5W40 или 10W40