Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
930 older posts on previous pages
Mr.Gray

Reg.: 3/12/2013
Posts: 131
From: Новосибирск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в.

4/12/2016, 12:36 PM +03
kolanattt:
Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать... Результат - диск всё-равно тёплый, НО! - вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней,
Ровно так же спасся. Большой привет тому кто придумал ключ на 7!!! которого конечно не было (нигде его более не встречал, хотя перетряхнул почти все системы от кузова до электрики). Не долго думая снял ГТЦ и гроверы первыми надел на шпильки потом ГТЦ и потом гайки, тем самым отодвинув шток. Вуаля.

банк горел - кредит гасился
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 49
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

4/12/2016, 1:02 PM +03
Mr.Gray:
тем самым отодвинув шток. Вуаля.
Так у меня, как выяснилось, проблема была в забитой трубке или шланге. Потому, как, после замены ГТЦ, новый был поставлен штатно, без шайбочек. А следом(тока до магаза за трубками слетал в тестирующем полёте) поменяли обе трубки и оба шланга и... Вуаля.)))

Я к тому, что может и у Вас магистраль где-то забита или расслоение?

Такая Бурёнка нужна самому!..
Mr.Gray

Reg.: 3/12/2013
Posts: 131
From: Новосибирск
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1996 г.в.

4/13/2016, 5:09 AM +03
kolanattt:
Я к тому, что может и у Вас магистраль где-то забита или расслоение?
Не, рассказал случай из собственной практики как выехал после установки нового ВУТа на встречу человека в аэропорт. Когда ВУТ в руках был шток норм выступал по мануалу, а на месте - заклинил колеса. Вот так вот гроверами добавил быстро расстояния.

банк горел - кредит гасился
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

3/14/2017, 12:02 PM +03
Здравствуйте.

Прошу вас подсказать по одному вопросу. Всю ветку прочел (и FAQ), но однозначного ответа на мою ситуацию так и не нашел [:(]

У меня ВАЗ-21213.

ГТЦ - ему примерно лет 5-7.
ВУТ - еще родной (14 лет машине).

Тормоза исправно работали, нареканий не было. Правда, в последние годы в холода приходилось изредка доливать в бачок тормозов жидкость. Но незначительно мало! Примерно грамм 50 за год! Грешил на задние рабочие цилиндры тормозные, которые у меня тоже еще родные.

Этой зимой в морозы (до -15 у нас было) машина простояла без движения на улице полтора месяца. За это время вся тормозная жидкость из бачка куда-то исчезла [:(] Долил жидкость до уровня и покатался денек. Жидкость больше не уходила.

Отдал машину на ремонт.
Как оказалось - вся жидкость через манжету ГТЦ ушла в ВУТ.
Ремонтировал на местном СТО (свой проверенный мастер был занят, а машину нужно было срочно в порядок привести). В итоге - мастер заменил ГТЦ и ВУТ (задние рабочие тормозные цилиндры оказались в порядке)
Почему ВУТ нужно было менять - я так и не понял (( Мастер ответил: "он был уже негодный и надо было менять" [:?]

Подскажите, пожалуйста - а нужно было вообще ВУТ менять или это просто инициатива недобросовестного мастера? [:X] Ведь ВУТ до этого работал нормально. Или, все-таки, если из-за постепенно "умирающего" ГТЦ тормозная жидкость понемногу в ВУТ поступала (а зимой вообще грамм 200 ее туда попало), то старенький ВУТ все-таки было очень желательно сменить заодно с ГТЦ??

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1086
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

3/14/2017, 3:18 PM +03
ALXOD:
Как оказалось - вся жидкость через манжету ГТЦ ушла в ВУТ.
Это практически невозможно, о чем я уже ранее писал. Разве что фланец ГТЦ был забит грязью или замазкой настолько, что жидкость не вытекала наружу.
ALXOD:
а нужно было вообще ВУТ менять
Надо взять старый ВУТ и проверить наличие в нем тормозной жидкости.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

3/14/2017, 5:37 PM +03
AveGeo
AveGeo:
ALXOD:

Как оказалось - вся жидкость через манжету ГТЦ ушла в ВУТ.


Это практически невозможно, о чем я уже ранее писал. Разве что фланец ГТЦ был забит грязью или замазкой настолько, что жидкость не вытекала наружу.

ALXOD:

а нужно было вообще ВУТ менять


Надо взять старый ВУТ и проверить наличие в нем тормозной жидкости
1) При первичном визуальном осмотре ГТЦ был сухой и на фланце я не заметил каких-либо следов тормозной жидкости. Вот вниз (куда бы капала жидкость из фланца ГТЦ) посмотреть не подумал.

2) На старом демонтированом ВУТе в районе штока - все в тормозной жидкости. Но не проверял есть ли внутри тормозная жидкость. Завтра буду в гараже, внимательно исследую ВУТ и отпишусь.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
T34

Reg.: 8/28/2015
Posts: 92
From: Ростов-на-Дону
Age: 31
Car: ВАЗ 21213, 1996г.в

3/15/2017, 10:26 AM +03
При неисправном вакуумнике педаль в пол будет проваливаться, с легкостью на работающем ДВС ?
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 59
Car: fora 99

3/15/2017, 2:44 PM +03
ALXOD:
Как оказалось - вся жидкость через манжету ГТЦ ушла в ВУТ.
мне тоже так объясняли когда ВУТ стал подклинивать типа попала жидкость резинка в ВУТе расбухла итд итп. поменял ВУТ ГТЦ не трогал . все наладилось проездил несколько лет .сейчас после буксовки в снегу на морозе педаль стала жесткая , а как потеплеет мягкая .видимо вода куда то попала .
Р.С. в инете писали , что жидкость в ВУТ может попасть по шлангу с движка
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

3/16/2017, 1:19 AM +03
Сегодня достал из металлолома в гараже и осмотрел внимательно свои демонтированные ГТЦ и ВУТ (даже несколько фото сделал). Вот что увидел:

1) Фланец ГТЦ мокрый. Очень даже похоже, что он и был забит сильно замазкой или грязью. По фото на ВУТ видно, что пространство вокруг посадочного места ГТЦ весьма загрязнено какой-то окаменевшей субстанцией. Похоже - это антикор, которым обильно обрабатывали машину полтора года назад. Так что из-за этого, вполне возможно, жидкость из изношенного ГТЦ и не смогла вытечь в щель между ГТЦ и ВУТ, а пошла вся в ВУТ.
Кстати, обратил внимание. Если бы жидкость вытекала из под фланца ГТЦ и уходила не в ВУТ, то она бы капала вниз - как раз на рычаг подвески и пыльник. А они сухие...

2) ВУТ осмотрел, потряс, перевернул... В нем жидкости нет (хотя вполне возможно, она могла оттуда вытечь и пока в металлоломе ВУТ лежал). Обратил внимание, что манжета к штоку почти не прилегает - т.е., герметичности там совсем никакой нет и попаданию жидкости в ВУТ совсем ничего не препятствует.

Так что вы скажете - правильное решение мастера было менять ВУТ или вполне можно было ездить со старым и ждать, пока он накроется? Или при попадании в него тормозной жидкости он накрылся бы и так очень быстро?
20170315_110202 - 1_2217x1521.res.jpg
20170315_110202 - 1_2217x1521.res.jpg
20170315_110218 - 1_2534x1521.res.jpg
20170315_110218 - 1_2534x1521.res.jpg
20170315_113111 - 1_1845x1267.jpg
20170315_113111 - 1_1845x1267.jpg
3/16/2017, 1:20 AM +03
И еще одно фото:
20170315_113126 - 1_1732x1097.jpg
20170315_113126 - 1_1732x1097.jpg
3/16/2017, 1:25 AM +03
notnik:
ALXOD:

Как оказалось - вся жидкость через манжету ГТЦ ушла в ВУТ.


мне тоже так объясняли когда ВУТ стал подклинивать типа попала жидкость резинка в ВУТе расбухла итд итп.
Так у меня жалоб на работу ВУТ не было [:)] Все началось с того, что просто ушла жидкость из бачка после месяца без движения на морозе.
Просто долил до уровня, покатался денек и вечером машину на СТО отогнал.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1086
From: Москва
Age: 61
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

3/16/2017, 1:42 AM +03
ALXOD:
В нем жидкости нет (хотя вполне возможно, она могла оттуда вытечь и пока в металлоломе ВУТ лежал).
Смотря, о каком количестве ТЖ идет речь. Вытечь она не могла, если только мембрана не порвана в хлам, что вряд-ли, а штуцер из ВУТа удален не был, как видно на фото.
Чтобы разрешить все сомнения, стоит снять штуцер, резиновый уплотнитель и проволокой с ватой на конце исследовать внутреннюю полость.
ALXOD:
Все началось с того, что просто ушла жидкость из бачка после месяца без движения на морозе.
А я бы поискал другие малозаметные места возможной течи ТЖ.
[:dntknw]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 200
From: Одесса
Age: 45
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

3/16/2017, 9:50 AM +03
AveGeo:
ALXOD:

В нем жидкости нет (хотя вполне возможно, она могла оттуда вытечь и пока в металлоломе ВУТ лежал).


Смотря, о каком количестве ТЖ идет речь. Вытечь она не могла, если только мембрана не порвана в хлам, что вряд-ли, а штуцер из ВУТа удален не был, как видно на фото.
Чтобы разрешить все сомнения, стоит снять штуцер, резиновый уплотнитель и проволокой с ватой на конце исследовать внутреннюю полость.
Думаю, уже нет смысла этого делать [:)] И так при всех внешних признаках можно считать уверенно, что ТЖ в ВУТе есть. Много или мало, но есть. Вопрос в другом - нужно было ли его менять, даже если он далеко не первой свежести, но вполне рабочий?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 59
Car: fora 99

3/17/2017, 11:08 AM +03
AveGeo:
тобы разрешить все сомнения, стоит снять штуцер, резиновый уплотнитель и проволокой с ватой на конце исследовать внутреннюю полость.
то есть если этот резиновый уплотнитель немного поврежден будет подсос воздуха в ВУТ и педаль станет жёстче ?
3/17/2017, 12:52 PM +03
П.С. может именно эту резинку имели ввиду когда говорили
notnik:
мне тоже так объясняли когда ВУТ стал подклинивать типа попала жидкость резинка в ВУТе расбухла
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним