Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
915 older posts on previous pages
ЮРОК163

Reg.: 11/15/2014
Posts: 145
From: Самара
Age: 35
Car: ЛАДА 4Х4 2019 г.

1/13/2016, 3:34 PM +03
Приветствую всех!
Причина оказалась как и сказал LOMONOSOV-огромное спасибо вам!
Поменял обратный клапан и резиновый уплотнитель который вставляеться в вакуумный усилитель и шланг заодно.
Теперь как и было стало,наверное воздух подсасывал и педаль становилась жёсткой что я её продавить не мог
В многие сервисы звонил,с механиками разговаривал,но не кто не знал вчём проблема,была только у всех версия что троит третий цилиндр двигателя и что так должно быть с тормозами
Но у меня двигатель не троил и тормоза такими не были!

ЛЮБЛЮ РЫБАЛКУ
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4794
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

1/13/2016, 8:21 PM +03
ЮРОК163
Очень рад, что решилось малой кровью.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 51
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

3/26/2016, 8:22 PM +03
Здрасте всем!
Недельки две назад начались проблемки с тормозами. То да сё...и решено было заменить левый передний цилиндр - заклинил до полного износа колодки. Куплен, заменен, прокачали систему... Говорю слесарю, что педаль ватная, берёт в конце, на что мне отвечают, что, мол, колодки новые, не ссы. Ну, в принципе, согласился - диски старые, колодки новые - притрутся, думаю. Фига... Через несколько дней стал клинить новый цилиндр. Заметил это по ухудшившемуся накату и за мгновение до полной остановки машина вставала, как вкопанная. С знакомым, грамотным, но пожилым и уже уставшим от возни (давно не виделись, а это прям читалось в нём вчера) мастером сняли колесо и увидели изношенные до больше половины колодки, причём наискосок, тк из трёх поршней нормально работали только средний и нижний. Верхний было сложно запихать внутрь и при нажатии на педаль он выходил с трудом. Ну, думаю, плохой цилиндр купил... Сегодня заехал в другой магазин, купил цилиндр, поехал в другой сервис... Заменили, прокачали... Тормоза хреновые, не стал настаивать на прокачке нормальной - лишь бы, думаю, с колесом всё было нормально, потом сам прокачаю. До дома ехать километра 4... Примерно с полпути всё началось опять - накат, держут за хвост, остановка, как вкопанная... Диск горячий.
Готов, уже, в принципе, ехать покупать ГТЦ... Прав? Куда отвёртку воткнуть?

Такая Бурёнка нужна самому!..
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/26/2016, 10:08 PM +03
Вылет штока ВУТа для главного тормозного цилиндра, вылет слишком большой, при нагреве системы - клинит передние колеса
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 51
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

3/26/2016, 10:17 PM +03
Legio:
Вылет штока ВУТа для главного тормозного цилиндра, вылет слишком большой, при нагреве системы - клинит передние колеса
Точно, Legio! С утра выезжаю - всё нормально, через какое-то непродолжительное время - начинается! И сегодня так было, когда из сервиса выехал.
Подскажите ещё... А этот вылет регулируется? А почему правая сторона не клинит? А почему только один поршень из трёх клинил - верхний?

И спасибо, конечно, за подсказку! Пойду в фак...

Такая Бурёнка нужна самому!..
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/26/2016, 10:44 PM +03
kolanattt
Правая не клинит - дальше от тормозного
Вылет регулируется, откручиваем главный тормозной от ВУТа, отодвигаем его немного в сторону и видим шток, вылет от плоскости должен быть определенным, в книге указан точный, в факе есть...
удачи [:hello]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2016, 10:48 PM +03
Тут есть проблема... В FAQ указан вылет для ВУТ 2108, устанавливавшийся на 21213/14. А у kolanattt 2121, там ВУТ 2103, если не ошибаюсь. Вылет для него в FAQ не указан, и я его не знаю...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 51
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

3/26/2016, 10:54 PM +03
Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Такая Бурёнка нужна самому!..
yonnex001

Name: Ярослав
Reg.: 3/21/2012
Topics / Posts: 3 / 8252
From: Таганрог
Age: 30
Car: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

3/26/2016, 10:56 PM +03
kolanattt:
1,5-2 мм
Для ВУТ 2103 также как и для 2108 1,05–1,25 мм (1,25–0,2 мм).

Ничто не истинно и все дозволено.
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 51
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

3/26/2016, 11:04 PM +03
Legio, yonnex001, ALER - спасибо! Завтра полезу...
Можно ли предположить, что также причиной может быть ступичный подшипник?

Такая Бурёнка нужна самому!..
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2016, 11:06 PM +03
kolanattt:
Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из "возможных неисправностей" в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта
Это для 2108. У меня информации по 2121 (ВУТ 2103) нет. Поверим этому утверждению:
yonnex001:
Для ВУТ 2103, же как и для 2108 1,05–1,25 мм (1,25–0,2 мм).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 51
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

3/27/2016, 7:53 PM +03
Залез я сегодня под ГТЦ... Раза три-четыре за день... Сначала просто покрутил ключиком на 7 сам винтик (стрелочка направо на картинке). Оборота на 1,5-2 закрутил...думал. Поехал тестировать и стало понятно, что результата нет. Встал под ёлкой, на обочине и полез опять. Пооткрутил всё и закурил, созерцая открученное. Дошло, что крутить нужно не винтик, что под ключик заточен, а гаечку, что заточена фиг знает подо что (стрелочка сверху вниз). Из этого последнего выбрал...в общем, инструмент, с рукоятками, как у пассатижей, только захват у губок изменяемый - другим подлезть не удавалось. Держал гайку сим инструментом, а ключиком пытался подкрутить винтик. Не удалось... Закурил опять, созерцая...
Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать... Результат - диск всё-равно тёплый, НО! - вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней, но диск-таки тёплый (а вчера был горячий).
В общем, подкладывал потом шаёбочки всё толще... Результат если и изменился, то изменения изчезающе малы. В конце концов, взял миллиметровой толщины шайбы, но установить не успел - увлёкся покупкой карданов, поиском работающего сервиса и установкой новья. Завтра с утра воткну-таки шайбочки из кармана и посмотрю, насколько правильной была сегодняшняя навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
О результатах доложуся...)))

ps:Может у уважаемого сообщества будут версии или подсказки по вышеозвученному?))
IMG_20160327_114735.jpg
IMG_20160327_114735.jpg
IMG_20160327_114856.jpg
IMG_20160327_114856.jpg

Такая Бурёнка нужна самому!..
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

3/27/2016, 10:25 PM +03
kolanattt
Все правильно делали, гаечку хватаем прихватами, а на штырек набрасываем рожковый ключ и крутим туда-сюда, выдвигается сам штырек (он же обыкновенный болт)
пролить немного вдшкой, могло за столько времени здорово схватиться [:hello]
kso

Reg.: 4/12/2016
Posts: 1
From: Новомосковск Россия
Car: нива21213 2001

4/12/2016, 6:58 AM +03
всем привет.вот такая байда у меня приключилась.заехал домой на пару мин. выхожу завожу машинку, трогаюсь, а она стоит как вкопанная. включаю скорость, отпускаю сцепление - она глохнет.сижу ломаю голову что может быть,слышу шипение,потом щелчок и все заработало.подскажите пожалуйста что это может быть?
kolanattt

Name: Олег
Reg.: 12/9/2014
Posts: 44
From: Россия, Рязань
Age: 51
Car: Нюся, 2121, 1984 г.р.

4/12/2016, 9:22 AM +03
kolanattt:
навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
О результатах доложуся...)))
В общем, замена ГТЦ результата не дала. Результат дала замена трубок и шлангов на клинящее колесо.

Такая Бурёнка нужна самому!..
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним