Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
165 сообщений на предыдущих страницах
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Я понял так /на автобазаре объясняли/- можно стыковать пороги от 213.И правый-левый вроде не различаются, можно обойтись 3 шт.

21215,21213,21214i с 95г.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Причём есть те которые обрезают и варят встык, а есть те кто вместо этого поккупает 4 шт и варит внахлёст (говорят кузов крепче становится) ...
Коля_мотоциклисТ

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Как бы в стык варить не положено ибо если варить сплошным швом мталл стягивает, коробит, и бывает что посреди крыла вгибается огромная вмятина. Поверх старого варить тоже
ничего особенного если щели в дверях позволяют, можно даже заклепками, если резинка уплотнителя натянется.

Секрет вечной молодости- не дожить до старости...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ну варить внахлест без шва просто, сверлишь отверстия и усё!!! Коля_мотоциклисТ
Полностью согласен, есть печальный опыт.
А вот делать капусту не советую! Сгнивает на раз!! Тоже есть опыт!!! Ремонт обошелся мне в 17 тр причем брызговики и крылья и передняя панель и днище!!! Вот теперь надо оторвать поддомкратник сзади второй. Варил всё сам!!! За 12 тр купил сварочник и всё!!! ну море проволки с флюсом и кругов!!! [:croak] [:croak] [:croak] Она задушилась!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

Gentlemen,

прогнили крылья у телика и на порогах. Думаю пролить все это отработкой, в полости загнать пену (разумно), сверху шпателем и покрасить. Кто может дать дельный совет по данной теме, что, как и в каком порядке? Заранее благодарен.



Стало скучно - купил Ниву...
Larkin

Имя: Андрей
Рег.: 12.05.2010
Сообщений: 321
Откуда: Кемеровская обл г Тайга
Возраст: 49
Авто: ВАЗ21310 1997

AAZ:
прогнили крылья у телика и на порогах. Думаю пролить все это отработкой, в полости загнать пену (разумно), сверху шпателем и покрасить. Кто может дать дельный совет по данной теме, что, как и в каком порядке? Заранее благодарен.
_________________
Тоже советуют загони пену подшпаклюй,но я однозначно менять пороги тем более что собираюсь ещё эксплуатировать своего крока, и при продаже дурить народ нет желания.
----------------------------------

Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

AAZ:
прогнили крылья у телика и на порогах. Думаю пролить все это отработкой, в полости загнать пену (разумно), сверху шпателем и покрасить. Кто может дать дельный совет по данной теме, что, как и в каком порядке? Заранее благодарен.
Первое и очень главное - отмыть машину до блеска, кстати про монтажную пену - эт ты погорячился ... посмотри на 10 стр темы.

Далее - пойдите товарисч и договоритесь со сварщиками, скажите что привезёте подготовленный материал и сторгуйтесь по стоимости. Как подготовить - и он может рассказать.

Вариант без сварки 1 .. можно поверх дырки наложить (забыл как называется, но есть в каждом магазине и стоить 200 ре) типо ткани с эпоксидкой, после высыхания шпатл, грунт и краска. В инструкции по применению к материалам всё есть. Пример:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/rem_k.htm

Вариант без сварки 2 (авиационный) - поверх живого металла готовим из чъего то битого крыла или крыши (иномарки) латку по профилю и клепаем вытяжными клёпками (тоже копеечный вариант, потом грунт и краска.
Пример:
https://www.niva4x4.ru/t/yy0c5KYHRKmducbMe8SAWw/8

Вариант без сварки 3 - поверх живого металла готовим из чъего то битого крыла или крыши (иномарки) латку по профилю внахлёст и зачистив места контакта от краски и грунта (+ обезжирив хотя бы бензином) приклееваем и поджимаем (можно доской к бардюру) на хол сварку (двухкомпонентный клей за 150 ре). После приклеивания - грунт и краска.
[:hello]
Как понял? Приём! [:bullhorn] нихьт монтажная пена!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Озадачился этим летом избавиться таки от дыр в полу и левого порога. Правый, главное, идеален, а левый - там кроме дыр и "временных" заплат ничего не осталось. А тут еще им и по пеньку прошелся... Смотрел лонжи - тоже в отличном состоянии, слава богу...
Сварка у отца есть, причем аппарат может варить и электродами до 6 мм и точечной сваркой. Но сперва хотелось бы все-таки посадить на клепки, так сказать наживить, а потом уже с чистой совестью браться за сварочный, твердо уверенным, что нигде ничего не уедет. Но есть одно но. У меня металла оцинкованного пара листов где-то миллиметра полтора толщиной завалялось - дед в свое время откуда-то приволок... Не знаю, то ли с теплотрассы спер [:D] И у меня вопрос - его можно пустить на это дело? Я имею ввиду, как варится оцникова и не будет ли коррозии в местах сопряжения с алюминиевыми заклепками? Сам металл ого-го какой... почти 10 лет под открытым небом и хоть бы хны ему...

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Ruslan:
Приём! Повторяю последний раз нихьт монтажная пена!
А это верно. У меня в районе задних брызговиков дыры образовались, я по дурости решил их тупо пеной залить, зачистить, зашпаклевать и покрасить. Да, езжу второй год. Но и вижу, что там где пена уже пузыри по внешней краске пошли - придется ее ликвидацию и какположенозаделывание в ремонт включать.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

По инструкции ваза и по жизни сперва деталь сажают на пару точек, или пару болтов. Потом все собирают и смотрят зазоры, рихтуют. Как выставили зазоры - лишнее снимают и варят точками через шесть (не рядом), чтобы металл не повело. Кстати переписывался с Механиком (есть опыт авиационного метода). Говорит что лет 6 назад мазде одной брызговик оторванный от лонжерона проклепали - до сих пор летает.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ruslan:
Говорит что лет 6 назад мазде одной брызговик оторванный от лонжерона проклепали - до сих пор летает.
У меня тоже брызговики на клепках... Но то брызговики... А тут - пол, порог... Все-таки какая-никакая нагрузка. Самому очень не хочется связываться со сваркой - мне проще клепки через каждый сантиметр посадить... Но как то все равно не доверяю им...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

igor2121:
Но как то все равно не доверяю им...
[:RWL] а это дело лично каждого.
Кстати вспомнил, в 1992 году копейке дно клепали в горах Северной Осетии. Правда вытяжных тогда не было, мучились ещё как.
Из металла вырезали латку, просверлили 2 дырки на латке и полу (эти 2 дырки посадили на болты чтобы ровно насверлить остальное). После нсверливания всех остальных, сняли латку, обезжирили бензином, замазали мастикой а когда подсохло стали клепать.
Клепали примерно так:
Снизу кирпич и квдр труба держит клёпку (в трубе высверлили выемку чтоб шляпу не сильно плющило). Сверху кувалдой со всей дури (всё таки не аллюминий а сталь). За 2 дня 6 больших дырок так сделали.
Почему клепали? В колхозе был всего один сварщик и занят постоянно.
Копейка та ездила до 2000 года, потом разбили так что кузов винтом стал и смяло практически всё. На сколько я помню - дно не сгнило, клёпки не отвалились.
Кстати тогда был школьником, делал с школьником и догадались зигзагом клепать. Ничего не расшаталось.
Пацана отец потом нам проставлялся. Вот вам и практика. [:RWL]
Oldernick

Рег.: 13.03.2008
Сообщений: 48
Откуда: Tomsk
Возраст: 46
Авто: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

Коллеги!
Подбираюсь к переварке порогов, делать буду сам ( полуавтомат придумал, сейчас практикуюсь на латании днища заплатками).
Прочитал статью в ФАКе, форум, опросил соседей-гаражников.
Вместо штатного усилителя буду варить 2-ку, поддомкратники уберу скорее всего.
Хочется уточнить следующие моменты:
1) Старые внешние панели порожков срезать с запасом в 5-10 мм, на стыке порожков в салоне высверливать точки (если удастся их найти), а не резать болгаркой?
2) Как варить усилители? Стежками к соединителю (низ) и днищу (верх)? Через сколько см делать стежки?
3) Если я варю не штатные усилители, а полосу 2-ку, ее можно варить одной полосой ? Или есть причины разрезать на несколько частей, как усилители?
4) Новые панели порожков (внешнюю часть) наложить внахлест на крылья и корпус, зафиксировать саморезами или боликами или струбцинами внизу и на стыке порожков, подогнать, приварить в нескольких точках,потом начинать варить стежками ?
Через сколько см делать стежки?
Как их сделать незаметными, особенно в верхней ( видимой ) части порожка, где он пересекается с крыльями ?
Порожки на стыке в салоне сваривать через просверленные отверстия а-ля точечная сварка, или можно стежками ?
4) Усилитель, соединитель, днище, панель порожков загрунтовать и покрасить - это понятно, а почему не покрыть их вдобавок резино-битумной мастикой типа БПМ-3?

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:

Да, и еще - достаточно ли подпереть днище снизу под соединителем например досками, чтобы они плотно но без особого усилия его поддерживали, перед тем как резать пороги?

85-й, что не говори, был хороший год...
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Oldernick
Если честно то половину не понял. Сам делал так:
Прикинул и обчертил купленый порог по кузову, обрезал порог с запасом 5-10 мм .
отрезал соединитель и усилитель(точнее то что от них осталось)
По краям соединителя в месте крепления к днищу слелал прорези болгаркой через 1,5-2 см глубиной 1,5 см . На прихватки прихватил соединитель порога (на глаз) потом взял тиски русные и прижал порог к соединителю, верх тоже зажал тисками. (всё делается при поставленной двери) подогнал все зазоры руками (к Двери и по сводам кузова - это самое основное) Закрепляем прочно порог с соединителем и привариваем соединитель к днищу через 2 прорези потом возвращаемся назад и провторяем операцию 2 раза. Покрываем усилитель изнутри мовилем или другим атникором. Также делаем прорези в усилителе порога. Сняв порог привариваем уилитель по принципу через 2 прорези. Обрабатываем усилитель порога антикором. Делаем прорези на пороге в местах крепления к соединителю и полу(в остальных местах ничего не делаем). Обрабатываем порог изнутри антикором. Цепляем снова порог на машину со всевозможными подгонками, после того как будем уверены что всё нормально прихватками цепляем порог и снова смотрим- после этого момента надо понимать что уже ничего изменить будет нельзя, так сказать точка невозврата. Затем прихватываем порог в местах прорезей по предыдущей технологии и к боковине стежками по 5-10 мм. через 10-20 мм. Повторяем операцию. Дальше идет эстетическое обслуживание это кому как нравиться.и описывать я не буду.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Самосвал писАл: -----Так вот если бы мне пригнали ниву в таком состоянии как была моя и попросили сделать аналогичную работу, то я врядли бы взялся меньше чем за те же 50 тыр. Согласитесь, это нормальная месячная зарплата ------

я понимаю, что в российских столицах сконцентрировано большинство эквивалента совокупного труда всех россиян, но около 2 тыс долл в месяц у нас официально получают гендиректора крупнейших предприятий! ( например, я перед пенсией - полгода как ушел- работал как бы пресс-секретарем белорусского участка нефтепровода "дружба" входящего в десятку самых прибыльных в республике, со всеми премиями примерно 650 долл в месяц. жена врач высшей категрии в главной областной больнице с ночными дежурствами, дежурствами по выходным и т.п. около 600 долл. сейчас перед выборами главарь государства поднимет зарплаты, что вызывает инфляцию нацвалюты и неувеличение реальных доходов).

Как я понимаю, за 70 тыс росс. рубл. можно купить абсолютно новый кузов на заводе, некоторые лица предлагают и дешевле, за 50 тыс. понятно, что геометрия такого кузова может быть неточной. но имхо установка своих агрегатов на него от этого незначительно усложняется. но НОВЫЙ кузов перед сборкой можно при рукочесании очень эффективнро усилить, антикорить, значительно улучшив его будущие эксплуатационные качества. так зачем платить 50 тыс или около того за полную переварку? ведь переваренный кузов гораздо менее долговечен по сравнению с новым металлом, еще не содержащим очагги коррозии?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

юрий юрьевич:
Как я понимаю, за 70 тыс росс. рубл. можно купить абсолютно новый кузов на заводе
У тебя откуда такие данные? Я бы с удовольствием за 70 купил, или за 50 поведеный!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Пороги (короба): дренаж, ржавчина, дыры, сгнили, заварить