Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Лампочка начинает светиться ,еле теплится ,только во время работы двс.
Надо было скинуть клемму с акб на заведенной ,хоть и нежелательно, и ясно было бы.
Если про 61 контакт, то измерения, нужно проводить на незаведённой машине, только включить замок.
Я так понимаю, до заводки движка, всё штатно, лампочка горит, при вкл зажигания?
Вот это "начинает светиться ,еле теплится ,только во время работы двс" наталкивает на мысль, что проблема в диодном мосте или в статоре. Целесообразно заменить генератор, будет желание - разберёшь, поглядишь. Это не быстро делается.
Ну, как бы овчинка, не так дорога, как выделка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Arirang
Спасибо.Генератор (старый) с РР под крышкой со щетками вместе. Был. Поставил выносной от Энергомаш недавно.
Короче махнул рукой в магазине ,хотя мосты диодные там были, и взял новую гену на 65А АТЭ (с какой то приставкой 3 латинских буквы на ценнике). Со старым ,когда появится время ,буду разбираться. Успел до работы даже поменять и проверить. Лампа как положено загорается и при запуске тухнет. Напруга 14.95 (как то много?)но и акб чуток разрядил ,пока загонял игуану в стойло. Заодно поменял массовый провод с акб ,на толстом грузовом ,который стоял до этого ,лопнула клемма. Добираться до штатной шпильки у стартера ,куда он прикручивается ,не было времени ,потому прикрутил к коллектору впускному на шпильку (думаю ,нормально хотябы временно). Обидно ,что купил 3-режимный РР и поставил то буквально неделю назад.
Старый ,если там что-то с контактами или подковой ,отремонтирую и в закрома ,либо на продажу с накопившимися ,в том числе и новыми з/ч, пущу.
Rikki
Спасибо.
Я так и сделал ,всмысле покупки гены ,тем более завтра возможно нужна после обеда будет машинка ,до обеда есть другая для асфальта.
Само собой ,как появится время ,разберусь со старым.
Вот только для проверки то его подключать надо или хотябы свободный акб иметь? Или можно как то по-другому?
Пардон ,но не спец я по электрике ,хотя и по ней все делал до сего дня сам. Много чего. И форуму спасибо в том числе ,хотя бывали и курьезы пожалуй понелепей сегодняшнего ,когда искал все массы и тряс а дело оказалось как раз во сгнившем под изоляцией плюсовым на поворотники и габариты.
Да. Еще раз. Лампа при включении зажигания не горела совсем и теплилась при работе двс на акб ,провод до разьема (61) точно в порядке а вот кусок с клеммами от гены до разьема и все что внутри гены пока неизвестно

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Коллеги, тут такую проблему сам себе создал на ровном месте, может, кто что посоветует.
Приводил подкапотное в порядок, подкрашивал, чистил, решил мотор помыть заодно ну и додумался хорошенько водой сполоснуть, а про то, что снизу генератор, ес-но, забыл. Через пару часов включаю зажигание, а лампа акб тлеет вполнакала, после запуска - всё те же 12 вольт, т.е. генератор не работает ни на каких оборотах, ни на хх, ни на 4000. В машину установлен цифровой вольтметр с проводами от клемм акб.
Ну я почитал одноименную тему, снял генератор, купил новый диодный мост, заменил РР на старый, но нормально работавший до этого, сегодня наконец-то дособирал - и ничего. Всё те же 12 В.

Вот я и подумал, что проводка повредилась.
С телефона полистал в гараже форум и нашёл эту тему. Вскрыл приборку. С виду ничего криминального, но стал прозванивать диод и мне показалось, что с ним что-то не то, тестер не пищал, показал 250 Ом в обоих направлениях, я его выпаял. На коленке как раз вроде нормальные показания? Или диоду капут? (на фото в прямом напр, в обратном - бесконечность

Потом стал мерять сопротивление резистора, как тут говорили, получилось что-то мало (или я не так измеряю?) Пробой?

Диод припаял на место (в том же направлении) но теперь нет вообще свечения лампы (как и зарядки). Не мог он от пайки повредиться?
Провод от разъема приборки не прозванивается до 61 разъема, почему же тогда лампа светилась, хоть и тускло ? Подумал, что обрыв где-то в цепи "разъем приборки - 61" , попробовал вставить проводок в разъем 2 параллельно существующему проводу и второй его конец прямо по улице к 61, всё равно нет зарядки. Вообще не понимаю теперь ничего.
на проводе, который к 61 контакту генератора должен идти, напряжения как не было так и нет.
IMG_20220620_140703.res.jpg
IMG_20220620_140703.res.jpg
IMG_20220620_140938.res.jpg
IMG_20220620_140938.res.jpg

Моя первая машина.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

на фото в прямом напр, в обратном - бесконечность
Нормальное показание, исправен .

На схеме, видно, как всё подключено.

Если лампочка не светит, при вкл зажигания, значит она неисправна, иль нет контакта.
Когда мотор не заведён - резистор заставляет её светиться.
чистил, решил мотор помыть заодно ну и додумался хорошенько водой сполоснуть, а про то, что снизу генератор, ес-но, забыл. Через пару часов включаю зажигание, а лампа акб тлеет вполнакала, после запуска - всё те же 12 вольт, т.е. генератор не работает ни на каких оборотах,
Провода в гене, имеют трещинки. Я бы просто подождал, когда высохнет гена, это может быть пара дней на солнце. Если есть, чего нить типа фена - просушить им.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Провод от разъема приборки не прозванивается до 61 разъема
Так между этими точками клеммник есть. Его и надо смотреть.
Надеюсь напряжение на втором предохранителе есть ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Спасибо!
Докладываю. Вроде починил.
Провод ещё раз прозвонил, протыкал его тонкой иголкой и к ней щуп от тестера, и выяснилось, что где-то возле крыла обрыв. Проводка старая, жгуты все в изоленте, немало просто откусанных проводов, с 1999 года там не раз и не 2 что-то ремонтировали. Очевидно, когда при мытье тормошил, то окончатльно провод внутри изоляции и рассыпался. Обрезал, нарастил до генератора.
Диод выпаял из приборки и снова припаял, на этот раз грел сильнее и глубже в плату вставлял. Видно, в первый раз непропай был. И всё наладилось. [:oops] РР старое поставил, оказалось, вода ему не повредила. Словом, у страха глаза велики, а ведь чуть генератор новый с горя не купил. Кстати, судя по цене, в них теперь позолоченные контакты и титановые корпуса [:dntknw]

Моя первая машина.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Докладываю. Вроде починил.
[:up][:up][:up]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Мужики, напомните рабочую схему проверки зарядки акб от генератора при помощи лампочки. Нива 21214 - генератор 2110 скорее всего. Если подключить провод к выводу B (папа, рядом с клеммой 30) - далее провод на один контакт лампочки, а второй контакт соединить с + АКБ. При заведённом двигателе лампочка должна потухнуть?

Я в тупике. Пропала зарядка акб - разобрал генератор - ротор и статор живые, диодный мост, конденсатор купил новые - тоже электрик прозвонил - живые. Реле-регулятор новое - хочу его проверить, не знаю как (возможно нерабочий регулятор купил). Лампа акб горит при заведённом двигателе - обороты до 4000 не помогают - 12-4-12.6 стабильно показывает вольтметр. Клеммы минусовые проверил, почистил, затянул. Что дальше делать не знаю - генератор может новый купить.

Уже и панель приборов снял - читал дорожки там отгорают на лампу зарядки акб - вроде бы ничего критичного. Но следы кустарной пайки видны - что там паяли и зачем неизвестно - может кто просветит- эта пайка соединяла две дорожки вместе или нет? Красным выделил разрыв цепи - непонятно так и было или прогорела дорожка.


alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Зачем тебе при помощи лампочки, разве мультиметра не достаточно ?
Не плохо будет взглянуть на ремень генератора, особенно с внутренней стороны и проверить его натяжение.
Уже и панель приборов снял - читал дорожки там отгорают на лампу зарядки акб - вроде бы ничего критичного.
Ничего критичного, это когда на обмотку возбуждения подается напряжение не меньше 8 В. Замерить на самом разьемчике. Тогда и про панель приборов гадать не надо.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если подключить провод к выводу B (папа, рядом с клеммой 30) - далее провод на один контакт лампочки, а второй контакт соединить с + АКБ. При заведённом двигателе лампочка должна потухнуть?
Да. Лампочка 3-5вт, имитирует панель.
Какой РР?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.



Реле такое. Купил новое. Попробую другое реле взять - посоветуйте что взять.

Лампочка не тухнет. Но я подключал после того, как завёл двигатель. Возможно надо под нагрузкой проверять - когда лампочка горит.
Проблема решена. Дело было не в бобине. Себе и людям проблем подкинул.

Предыстория: треснул шланг рядом с термостатом и антифриз лился прям на заднюю часть генератора, отчего разъело диодный мост и его пробило.

Когда я пошёл покупать диодный мост - точно такого же как у меня моста не было (с дополнительными диодами), а продавец типа всё знает (главное впарить) - говорит возьми мост от шнивы - он подходит (там нет доп диодов, потому что он нового образца и т.д.). Ну я и повёлся. Оказалось данный диодный мост не работает в паре с тем регулятором, что у меня (фото выше) - там совсем другой регулятор нужен.

Один электрик не смог найти неисправность. А второй, разобрав генератор, сразу определил, сказав что за идиот [:oops] поставил сюда другой диодный мост? )))

Поставили правильный мост - всё заработало.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов