Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Работа генератора и панель приборов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 43
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

4/1/2009, 9:18 AM +04
кстати перед перепайкой резистора на 330Ом подкову заменили: она вся обугленая была и РР заодно. так что лампочка может и не из-за резистора перестала загораться.

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/1/2009, 9:20 AM +04
Danila-master:
блин вот представьте сколько информации в факе и вся несистематизирована
Резистор в комбинации приборов, там и надо было искать [:)] Какая еще тебе нужна систематизация???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 43
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

4/1/2009, 9:24 AM +04
генератор нормально запускается. только вот напряжение с вывода 61 при включенном зажигании и неработающем двигателе всего 095 вольта. а приработающем двигателе но неразъеденёном проводе 61 (прямо с папы-мамы снимал) скачет от 1,9 В до 14 вольт. причем абсолютно хаотично в этом диапазоне.
при всем при этом напряжение на ХХ - 14,07 В, при всех потребителях (фары, обогрев, вентилятор печки) 13,8 В, на 5500 об/мин без потребителей 13,9 В.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:

снимал с АКБ

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

а резистор все таки опять верну на 51 Ом.

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/1/2009, 9:35 AM +04
Danila-master:
при всем при этом напряжение на ХХ - 14,07 В, при всех потребителях (фары, обогрев, вентилятор печки) 13,8 В, на 5500 об/мин без потребителей 13,9 В.
Все нормально. Но резистор лучше уменьши.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 43
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

4/1/2009, 9:38 AM +04
а с 61 выода при работающем двигателе так и должно скакать?

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/1/2009, 9:53 AM +04
Danila-master:
а с 61 выода при работающем двигателе так и должно скакать?
Прочитай тему и подумай, как реле-регулятор управляет работой генератора [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 43
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

4/1/2009, 11:39 AM +04
блин уже голова пухнет [:shock] я в последнее время только про генератор и читаю.
Из ФАК:... Напряжение на 30-м контакте и общем выводе 61 дополнительных диодов становится одинаковым. Поэтому ток через контрольную лампу (светодиод) не протекает, и она не горит...

значит если подсоеденить мультиметр к -АКБ и к +АКБ или к -АКБ и выводу 30 гены напряжение должно быть одинаково (потери на провод не считаем)? а если верить предидущей цитате то и к -АКБ и к выводу 61 тоже одинаковым??? а у меня оно скачет от 0,9 В до 14 В.

а РР управляет как раз тем что периодически отрубает Из ФАК... Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния транзистора в регуляторе, следовательно, тем сильнее снижается напряжение генератора. Этот процесс запирания и отпирания регулятора происходит С ВЫСОКОЙ ЧАСТОТОЙ. Поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,5…14,2 В.

то есть запирание и отпирание означает что напряжение то есть то нет. неужели я как раз эту ВЫСОКУЮ ЧАСТОТУ его скачков и измерял?
4/2/2009, 5:28 PM +04
ALER сегодня выловил "новый глюк" когда заводишь прогретую машину не нажимая на газ то чертов светодиод горит!!!!!!!
[:X] при этом зарядки нет (проверил мультиком) на 61 выводе 1,14 вольта. чуть газку и все приходит в норму. лампа гаснет. заряд 14,07 В. с 61 вывода по прежнему скачет.
почему не заметил раньше: ездил по городу и заводил с газком а тут вот черт дернул просто заести и на тебе!!! может все таки гена не запускается из-за 300 Омного резистора?

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/2/2009, 5:32 PM +04
Danila-master:
может все таки гена не запускается из-за 300 Омного резистора?
АЛЕР:
Генератор имеет полное право не запуститься.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 43
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

4/2/2009, 9:32 PM +04
придется перепаять снова [:(]
4/5/2009, 4:08 PM +04
ну вот. не успел перепаять пришлось ехать на дачу. и на обратном пути снова загорелся светодиод. причем после 4000 об/мин он гаснет. а как обороты падают снова загорается. я так думаю тут дело не в резисторе. он ведь только начальный ток дает для запуска гены? тогда что? диодный мост или РР? уже думаю тупо купить новый генератор. хотя гарантии что он рабочий нет. перед тем как заняться ремонтом старого месяц назад я уже покупал новый КАТЭК и он оказался не рабочий. сдал его обратно в магазин.
4/13/2009, 1:31 PM +04
перпаял резистор, ничего не поменялось. зарядка появляется после 3500-4000об/мин.
сегодня смерял напряжение на выводе 61 у товарища на 214-ой ниве. при заведенном двигателе. так вот оно послностью совпадает с напряжением на клеммах АКБ.

Из ФАК:... Напряжение на 30-м контакте и общем выводе 61 дополнительных диодов становится одинаковым. Поэтому ток через контрольную лампу (светодиод) не протекает, и она не горит...

а у меня и раньше когда не горела лампа напряжение на 61 выводе менялось от 0 до 14 В, а на клеммах АКБ стабильно показывало 14,07 В.

теперь вот не знаю что менять подкову или РР???

Хочу все СРАЗУ!!!

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/13/2009, 3:22 PM +04
Danila-master
Тогда это подкова - доп. выпрямитель. Или цепь между выходом доп. выпрямителя и выводом 61 разорвана.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 43
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

4/13/2009, 5:58 PM +04
только что из гаража вернулся. полностью разобрал гену и проверил как написано в ФАКе. все вроде ок. все контакты прозвонил. зачистил контактные кольца и проверил омметром - 3.8 Ом. вроде норма, хотя в одном месте написано что если меньше 4.5 Ом это неправильно. а в другом написано что все что между 1.8-5 Ом это норма. не смог проверить реле: нет напряжения 16-22 В. и тупо его заменил. \
И ВСЕ СТАЛО НОРМАЛЬНО!!! [:rotate] напряжение на клеммах: на ХХ - 14.17 В, с кучей потребителей - 13.78 В. я уже хотел сплясать от радости.
но вдруг напряжение стало падать [:X] и плавно упало до 11.98 В. диод естественно загорелся. я поматюкался (это мягко сказано)газанул со злости до 6000 об\мин и зарядка вернулась, НО - 14.43 В на ХХ!!! при всех потребителях на ХХ 13.66 В на оборотах 2000 с потребителями 14.07. думаю поезжу немного может притрется что. аккум жалко, кипеть наверно будет по чуть-чуть. и ксати напряжение между минусом АКБ и выводом 61 стало совпадать с напряжением на клеммах.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:

и вот еще: а какие причины могут приводить к выводу из строя РР?

Хочу все СРАЗУ!!!

КРОКозябр

Reg.: 5/8/2008
Posts: 234
From: Печора
Age: 51
Car: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

4/13/2009, 6:41 PM +04
ALER выше говорил, что генератор без возбуждения вырабатывать "ляктричество" не должен и.т.д. Согласен, но...
... у меня была такая фигня - на свежезаведённом двигателе напряжение на АКБ было 12 с копейками, газанёшь - подлетало до нормы 13,9-14 В и не падало. Через дня три полез под капот - 61-й провод был аккуратно перебит в паре мм от клеммы...
Запаял его на "маму", напялил термоусадку и усё стало гуд... Откуда в новом генераторе взялось остаточное намагничивание ротора - "нипанятна", но штука, походу, неплохая, ибо позволила мне ездить несколько дней с оборванным 61-м концом...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов