Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Леонидыч

Обоснуй, пожалуйста...
rdoctor

Рег.: 07.04.2005
Тем / Сообщений: 8 / 439
Откуда: Москва
Возраст: 25
Авто: 21213 2000 г.в.

Ага, я поимел масло в кастрюле: сломаны перегородки поршней в двух цилиндрах [:X] Никогда б не подумал, пока не померял компрессию: во 2-м и 4-м оказалось почти 0.
Но что отрадно: "Нива" честно и упрямо везла меня до покупки компрессометра, чертыхающегося на тему "Опять троит". Люблю эту машинку всё больше и больше [:russia]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Волк
На самом деле этот очевидный постулат не нуждается в обосновании, но если настаиваешь... Обосновываю: масло в кастрюлю может попасть только одним путём - через систему вентиляции картера двигателя. Физика процесса такова: выхлопные газы в количестве, большем или меньшем в зависимости от степени износа и вообще исправности цилиндро-поршневой группы, прорываются через кольца в полость картера двигателя, откуда отсасываются в кастрюлю системой вентиляции, увлекая также с собой масляный туман, присутствующий в картере. В случае исправного неизношенного мотора количество этих газов незначительно и их наличие на работе двигателя никак не отражается. В противном случае избыток газов в картере интенсивно смешивается с масляным туманом, который затем и конденсируется частично в корпусе воздушного фильтра и карбюраторе, забивая его, и частично нарушая состав горючей смеси, что особенно заметно на оборотах холостого хода.

В случае износа маслосъёмных колпачков масло может попасть только в цилиндры двигателя и там сгореть, испоганив запах и цвет выхлопа, другую возможность трудно себе представить.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Очевидный - то он очевидный... Именно так этот процесс я себе и представлял...
Но когда у меня появилось масло в кастрюле, один знающий человек посоветовал поменять колпачки...
И как бы это парадоксально не звучало, все прошло...
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Всем доброго времени суток. Вот и я докатался до масла в кастрюле ,вернее не в кастрюле а в гофрах шланга соединяющего воздушный фильтр с дроссельным патрубком. Маслоотделитель промывал и чистил. Шланги в порядке. Только вот разясните мне где тут засада? С толстым шлангом все ясно. А вот тонкий? Как он работает? Насколько я понимаю по нему картерные газы должны отсасываться в задроссельное пространство. И по идее если в него дунуть то сопротивления быть не должно. Штуцер на дроссельном патрубке на который надевается тонкий шланг чистый без грязи а вот если в него подуть то возникает ощущения что он забит - воздух не продувается. В чем дело? Или я чего то неправильно понимаю? У кого нибудь есть чертежи дроссельного патрубка?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

sashasv:
И по идее если в него дунуть то сопротивления быть не должно. Штуцер на дроссельном патрубке на который надевается тонкий шланг чистый без грязи а вот если в него подуть то возникает ощущения что он забит - воздух не продувается.
дуеш в штуцер или в тонкий шланг ??? (воздух не проходит)
sashasv

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 37
Откуда: Азербайджан. Баку
Возраст: 47
Авто: Mitsubishi Pajero II 1999г.в 2,8 TD

Дул в штуцер. Если снять тонкий шланг при работающем моторе то явно видно картерные газы выходяшие из него(сизый дымок) В штуцер дул даже насосом через подходящий переходник - воздух не проходит, если сунуть проволку то она упирается во что то металлическое. Сверху перед дроссельной заслонкой в дроссельном патрубке есть какое то отверстие, но из него воздух не выходит попытка прочистить той же самой проволкой не увенчалась успехом.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

sashasv:
Дул в штуцер.
просто калиброванное отверстие в задресельное пространство
IIIokep

Имя: Михаил
Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 699
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: 2123

Ну вот теперь такая же проблема с троечным двиглом, больше литра на 1000км, вся банка маслоотделителя снаружи вмасле, компрессия 11,5 12 11,5 11,5, выхлоп вроде не дымит не воняет, машина едет/тянет хорошо, знакомый мастер в сервисе сказал что полюбас нужна замена ЦПГ, что посоветуете делать?

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тут не так давно пробой прокладки ГБЦ был точно отдиагностирован с помощью подачи давления от компрессора через свечные отверстия. при подаче давления в один из цилиндров в расширительный бачок пошли бульки. Найди поиском эту тему и посмотри.

Я думаю, что твою проблему можно отдиагостировать точно так же.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ksicom

Рег.: 05.07.2007
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 1997г

Купил я себе Ниву 1997 года (93000км) со скинутым шлангом большой ветви вентиляции картера. На сервисе почистили ей карбюратор и сказали, что отверстие, куда приходит малая ветвь было напрочь забито. Кастрюля была сухой и чистой. На днях решил вернуть шланг большой ветви на место, т. к. достал запах в салоне (не уверен что из-за этого, но как вариант решил попробовать). Когда одевал шланг, кастрюлю не открывал. Только вынул пробку, которой было заткнуто снаружи соответствующее отверстие. Шланг поставил новый, пламегаситель вставил как рекомендуют в участок, который уже под углом. Сегодня решил посмотреть, что в кастрюле (проехал 300км). А в кастрюле лужица масла причём как снизу так и сверху на крышке. И о ужас, дырка внутри кастрюли заткнута тряпкой (причём хорошо так заткнута). Т. е. получается большая ветвь была эти 300 км фактически перекрыта.
Вопрос: Откуда в кастрюле могло взяться масло? Из малой ветви?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

неоткуда это фантастика... если только "малая ветьвь" подходит не к кастрюли :)...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Малая ветвь подключается к штуцеру карба, к кастрюле она не имеет никакого отношения.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Dragon
да нет в далекие времена было подругому :)...
вот может у него и подругому...
Жнец

Рег.: 07.10.2005
Сообщений: 57
Откуда: Ижевск
Возраст: 48
Авто: 21213 (1.7), 1999г.

А у меня проблема следующего характера. До недавнего времени масло в кастрюле собиралось, но в малых количествах. Затем обнаружил неслабую дыру в патрубке сапуна, поменял. Через какое-то время начал увеличиваться расход бензина (сейчас порядка 16-17л/100км), масло тоже жрет с аппетитом (~1л/500км), хотя и раньше было не лучше. Но главное, когда открыл кастрюлю увидел даже не лужицы масла, а какую-то серую жижу вперемешку с маслом, такую же обнаружил и на пробке бачка. Карб естественно тоже засран, холостые шалят, но едет ровно без рывков и стука вроде нет (клапана регулировал в начале лета). С чего посоветуете начать господа нивоводы?

Я всегда буду против
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Масло в кастрюле