Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
zhe

Рег.: 22.02.2010
Сообщений: 73
Откуда: северный урал
Возраст: 52
Авто: 21213,нива 2002

MartiNNSS:
1) Взять с разбора старого образца, подготовить и поставить.
у моего брата (тоже Нива и работает водилой ) есть кореш ,который паяет радиаторы в сервесе ,он говорит,что новые попадаются с магаза уже текут и паять муторно т.к. медь тоненькая.Я бате своему взял на 2106 без платно прошлой зимой с разбора с классики радиатор ,старое качество отменное,советовали промыть старый радиатор либо каустиком(соль такая),либо распаивая крышки ....Мы просто промыли водой горячей и поставили -1 год 2-я зима полёт нормальный:в машине в морозы тепло...
MartiNNSS:
2) Купить новый и не заморачиваться
друг мой на Нивку проигнорировал взять с разбора печной радиатор и купил новый Лузар(трёх рядный медный)летом этого года и сразу поставил его -пол зимы и морозы-35:полёт нормальный(я хотел Лузаровский радиатор посмотреть какой он из себя ,но он его быстро установил...не успел его рассмотреть)
Решать тебе-это я всё написал ИМХО из своего опыта.У меня же штатный радиатор(алюминивый),но стоит эл.помпа от Газели и улитка от 08- устанавливал всё по FAQу- в машине в морозы (при-35)езжу в кофте....Штатной печкой пользуюсь только в эти морозы [:)] ,а так включаю улитку 08 в основном....
всё ИМХО моё...
mehan-nik

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 9
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21312,1998

Ребята ,забудьте вы про медные радиаторы.Ставьте алюминий дааз,и все---проблем не будет.Ради интереса распаяйте хоть один медный и убедитесь сколько в нем оплыва олова в трубках. А в алюминевом ничего нет. Только ни в коем случае лузар не ставьте---замерзнете--проверено!!!!!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

mehan-nik, +1, особенно на счёт Лузара.

С уважением! Александр
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

неужели Лузар так плох? сколько их радиаторов продали уже - никаких жалоб по качеству...
сам катаюсь с ихним краном, теперь с помпой и ремнем [:shock]
zhe

Рег.: 22.02.2010
Сообщений: 73
Откуда: северный урал
Возраст: 52
Авто: 21213,нива 2002

mehan-nik:
в нем оплыва олова в трубках.
олово не замечал,но забиты накипью были эт точно.....Но они текут ведь реже?(кроме как на фуфло попадёшь)
mehan-nik:
А в алюминевом ничего нет.
если честно,я их не открывал(вскрывал)-просто,выкидывал нафиг,потёкший ....
ДААЗ получше,но у нас его в продаже поискать надо,а Лузаром завалено почему-то...
Кстати,Лузаровский краник стоит на печке(как написано на этикетке-керамический...),так вот-когда он должен быть закрыт-то он открыт, т.е. перевёрнут(хотя устанавливал как положено).Нивоводы -парни у нас говорили,что у Лузара есть такой косяк,но 2 года езжу-без проблем(привык заслонку в другую сторону крутить)....
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

У меня медный трёхрядный радиатор Лузар уже 2 года стоит, воздух прогревает отлично, течей никаких нет, вот мой прошлогодний пост https://www.niva4x4.ru/p/pfdF4-6vS3KHn62szcl-zA
Единственный недостаток, на мой взгляд, слишком много медной фольги между трубками, сила потока воздуха уменьшается, я лишнюю фольгу утконосами повыдёргивал недавно.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
mehan-nik

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 9
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21312,1998

У лузаровского радиатора нет пластин завихрения.В этом его косяк,т.е. тосол проходит через соты напрямую.Поэтому теплоотдача значительно меньше ,чем у дааза.Унас тоже барахолка завалена лузаром,и все продавцы его нахваливают,но факт есть факт ,он намного холоднее дааза.Я считаю у алюм.радиатора один недостаток--он не ремонтопригоден.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Видел в магазине два радиатора от лузара - медный трехрядник и алюминиевый. У медного на порядок меньше количество теплообменных сот, сами медные трубки очень узкие. Алюминиевый оказался немного толще даазовского, но у него количество трубок меньше(9 против 10 у дааза). Так что я за Дааз.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

mehan-nik
Я считаю у алюм.радиатора один недостаток--он не ремонтопригоден.
При его стоимости(400-450) рублей работа по ремонту дороже выйдет. Проще заменить на новый.
mymy

Рег.: 03.04.2010
Сообщений: 140
Откуда: копейск
Возраст: 46
Авто: ваз 2131 1,8i 2004г.в

Всем привет!
Когда купил машину,то стоял алюминевый.
с ним отъездил какое-то время и поменял на медный трёхряд.
моё мнение,буду ставить назад алюминевый т.к. греет лучше.
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

У меня к Лузаровскому радиатору никаких нареканий, шпарит будь здоров, поставил взамен штатного алюминиевого. Небо и земля! Всем рекомендую Лузар. Ниразу не пожалел, что поставил.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

mymy
поменял на медный трёхряд.
моё мнение,буду ставить назад алюминевый т.к. греет лучше.
И это правильно - у алюминиевого площадь теплообмена существенно больше.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

мне начинает казаться что медные разные по конструкции бывают, и имею ввиду я не двухрядные и трехрядные
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Похоже на то..
ДААЗ и ЛУЗАР отличаются.
Но брать алюминий я не хочу, хоть он по науке и теплее [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

MartiNNSS
По науке как раз медь "теплее"
Удельная теплопроводность Меди=382—390, Алюминия=202—236 Вт / (м·К)

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Iwan777
Никому не интересен физический показатель материала сам по себе. Важны показатели изделия. А у алюминиевого они лучше, о чем в теме уже писАли.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)