Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Радиатор отопителя (печки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 older posts on previous pages
zhe

Reg.: 2/22/2010
Posts: 73
From: северный урал
Age: 52
Car: 21213,нива 2002

12/25/2010, 9:41 PM +03
MartiNNSS:
1) Взять с разбора старого образца, подготовить и поставить.
у моего брата (тоже Нива и работает водилой ) есть кореш ,который паяет радиаторы в сервесе ,он говорит,что новые попадаются с магаза уже текут и паять муторно т.к. медь тоненькая.Я бате своему взял на 2106 без платно прошлой зимой с разбора с классики радиатор ,старое качество отменное,советовали промыть старый радиатор либо каустиком(соль такая),либо распаивая крышки ....Мы просто промыли водой горячей и поставили -1 год 2-я зима полёт нормальный:в машине в морозы тепло...
MartiNNSS:
2) Купить новый и не заморачиваться
друг мой на Нивку проигнорировал взять с разбора печной радиатор и купил новый Лузар(трёх рядный медный)летом этого года и сразу поставил его -пол зимы и морозы-35:полёт нормальный(я хотел Лузаровский радиатор посмотреть какой он из себя ,но он его быстро установил...не успел его рассмотреть)
Решать тебе-это я всё написал ИМХО из своего опыта.У меня же штатный радиатор(алюминивый),но стоит эл.помпа от Газели и улитка от 08- устанавливал всё по FAQу- в машине в морозы (при-35)езжу в кофте....Штатной печкой пользуюсь только в эти морозы [:)] ,а так включаю улитку 08 в основном....
всё ИМХО моё...
mehan-nik

Reg.: 12/3/2010
Posts: 9
From: Новосибирск
Age: 50
Car: 21312,1998

12/26/2010, 5:34 PM +03
Ребята ,забудьте вы про медные радиаторы.Ставьте алюминий дааз,и все---проблем не будет.Ради интереса распаяйте хоть один медный и убедитесь сколько в нем оплыва олова в трубках. А в алюминевом ничего нет. Только ни в коем случае лузар не ставьте---замерзнете--проверено!!!!!
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 52
Car: Лисапет

12/26/2010, 6:18 PM +03
mehan-nik, +1, особенно на счёт Лузара.

С уважением! Александр
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 38
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

12/26/2010, 8:56 PM +03
неужели Лузар так плох? сколько их радиаторов продали уже - никаких жалоб по качеству...
сам катаюсь с ихним краном, теперь с помпой и ремнем [:shock]
zhe

Reg.: 2/22/2010
Posts: 73
From: северный урал
Age: 52
Car: 21213,нива 2002

12/26/2010, 9:55 PM +03
mehan-nik:
в нем оплыва олова в трубках.
олово не замечал,но забиты накипью были эт точно.....Но они текут ведь реже?(кроме как на фуфло попадёшь)
mehan-nik:
А в алюминевом ничего нет.
если честно,я их не открывал(вскрывал)-просто,выкидывал нафиг,потёкший ....
ДААЗ получше,но у нас его в продаже поискать надо,а Лузаром завалено почему-то...
Кстати,Лузаровский краник стоит на печке(как написано на этикетке-керамический...),так вот-когда он должен быть закрыт-то он открыт, т.е. перевёрнут(хотя устанавливал как положено).Нивоводы -парни у нас говорили,что у Лузара есть такой косяк,но 2 года езжу-без проблем(привык заслонку в другую сторону крутить)....
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 38
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

12/26/2010, 10:36 PM +03
У меня медный трёхрядный радиатор Лузар уже 2 года стоит, воздух прогревает отлично, течей никаких нет, вот мой прошлогодний пост https://www.niva4x4.ru/p/pfdF4-6vS3KHn62szcl-zA
Единственный недостаток, на мой взгляд, слишком много медной фольги между трубками, сила потока воздуха уменьшается, я лишнюю фольгу утконосами повыдёргивал недавно.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
mehan-nik

Reg.: 12/3/2010
Posts: 9
From: Новосибирск
Age: 50
Car: 21312,1998

12/27/2010, 2:45 PM +03
У лузаровского радиатора нет пластин завихрения.В этом его косяк,т.е. тосол проходит через соты напрямую.Поэтому теплоотдача значительно меньше ,чем у дааза.Унас тоже барахолка завалена лузаром,и все продавцы его нахваливают,но факт есть факт ,он намного холоднее дааза.Я считаю у алюм.радиатора один недостаток--он не ремонтопригоден.
2Vic

Reg.: 8/26/2010
Posts: 449
From: Москва
Age: 54
Car: была когда-то 21214 2004г.в.

12/27/2010, 4:41 PM +03
Видел в магазине два радиатора от лузара - медный трехрядник и алюминиевый. У медного на порядок меньше количество теплообменных сот, сами медные трубки очень узкие. Алюминиевый оказался немного толще даазовского, но у него количество трубок меньше(9 против 10 у дааза). Так что я за Дааз.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

mehan-nik
Я считаю у алюм.радиатора один недостаток--он не ремонтопригоден.
При его стоимости(400-450) рублей работа по ремонту дороже выйдет. Проще заменить на новый.
mymy

Reg.: 4/3/2010
Posts: 140
From: копейск
Age: 46
Car: ваз 2131 1,8i 2004г.в

12/27/2010, 5:08 PM +03
Всем привет!
Когда купил машину,то стоял алюминевый.
с ним отъездил какое-то время и поменял на медный трёхряд.
моё мнение,буду ставить назад алюминевый т.к. греет лучше.
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 38
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

12/27/2010, 6:51 PM +03
У меня к Лузаровскому радиатору никаких нареканий, шпарит будь здоров, поставил взамен штатного алюминиевого. Небо и земля! Всем рекомендую Лузар. Ниразу не пожалел, что поставил.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
2Vic

Reg.: 8/26/2010
Posts: 449
From: Москва
Age: 54
Car: была когда-то 21214 2004г.в.

12/27/2010, 8:10 PM +03
mymy
поменял на медный трёхряд.
моё мнение,буду ставить назад алюминевый т.к. греет лучше.
И это правильно - у алюминиевого площадь теплообмена существенно больше.
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 38
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

12/27/2010, 9:21 PM +03
мне начинает казаться что медные разные по конструкции бывают, и имею ввиду я не двухрядные и трехрядные
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1224
From: Томская обл.
Age: 35
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

12/27/2010, 10:48 PM +03
Похоже на то..
ДААЗ и ЛУЗАР отличаются.
Но брать алюминий я не хочу, хоть он по науке и теплее [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 38
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

12/28/2010, 7:52 PM +03
MartiNNSS
По науке как раз медь "теплее"
Удельная теплопроводность Меди=382—390, Алюминия=202—236 Вт / (м·К)

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
2Vic

Reg.: 8/26/2010
Posts: 449
From: Москва
Age: 54
Car: была когда-то 21214 2004г.в.

12/28/2010, 8:02 PM +03
Iwan777
Никому не интересен физический показатель материала сам по себе. Важны показатели изделия. А у алюминиевого они лучше, о чем в теме уже писАли.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)