Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Радиатор отопителя (печки)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

10/10/2010, 1:26 PM +04
мое ИМХО можно??? пасип))))
я всегда считал что нужно в радиаторе учитывать не теплопроводность, а теплоотдачу...и если смотреть по физике, то теплоотдача у люминя выше, да медный быстрее прогревается, но хуже отдает тепло, гораздо хужееее
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 56
Car: ВИС 234610 2008г.в.

10/10/2010, 2:13 PM +04
Legio
Ну вот, ещё больше меня "накренил" в сторону алюминиевого! :)( хотя такого отдельного физического параметра как теплоотдача, я не знаю [:?] )
bart

Reg.: 8/30/2010
Topics / Posts: 1 / 225
From: Москва
Age: 51
Car: УАЗ-512, лифтованный, 36-е колеса, гибридная подвеска, движок 2,9 + Нива подготовленная 2,0 ТДИ АКПП

10/10/2010, 3:08 PM +04
Konservator
У друга стоит новый медный радиатор - зимой частично замерзал. У меня же стоял изначально радиатор аллюминевый, по-теплоотдаче был лучше, чем медный - зимой ездил в ниве в легком свиторочке. сейчас поменял на новый аллюминевый (Тольятти) - в машине - "ташкент"! [:RWL] [:;)]
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 56
Car: ВИС 234610 2008г.в.

10/10/2010, 3:36 PM +04
[:?] Вы вобще-то, читаете, или где?
Я мини-трактат написАл, как медный сначала не грел, а потом начал греть и почему... И у многих тут с медным "ташкент", с двухрядным и без электропомпы. У меня сейчас на ниве - алюминиевый ,и тоже тепло, не жалуюсь...
Просто если в радиаторе "дыры", то часть воздуха пройдёт не нагретой... ИМХО.
П.С. Нет такой физический величины "теплоотдача". Она зависит от площади и конструктива(принудительный обдув и его интенсивность) и той же теплопроводности. [:P]
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1220
From: Томская обл.
Age: 35
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

10/10/2010, 5:20 PM +04
Распаяный 3хрядный медный радиатор - лучше не бывает ни-че-го!

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 14100
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 39
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

10/11/2010, 3:10 PM +04
Konservator:
Нет такой физический величины "теплоотдача".
Ага, есть теплопроводность которая у меди выше.А есть еще и теплоемкость. и много всяких других терминов.
У меня стоит РОДНЕНЬКИЙ медный после установки 08 улитки в машине дышать нечем становиться через 5 минут.
Как то мы в институте расчитывали по теплотехнике какие батареи лучше алюминиевые или чугунные, по расчетам получается что и то и то почти одинаково за разностью в цене, чугун дешевле, но есть одно НО, мы расчитывали с одинаковой площадью поверхности, при пересчете получилось что алюминиевые батареи можно сделать с бОльшей площадью поверхности что положительно влияет на "теплоотдачу", получилось тепла от батареи алюминиевой больше в 3 [:shock] раза. Вывод, смотрим на форму а не материал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 45
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

12/10/2010, 11:37 AM +03
все говорят медный лучше. у меня нива 95 года т.е радиатор 15 лет стоит. поставил термостат от шнивы и помпу от газели. но печка все равно не грела толком.
поменял медный радиатор (он у меня старого образца был) на алюминиевый нового образца он тоньше на 10 мм, шире на 15 мм и короче на 10 мм. но выходы под трубки на одном уровне. просто между ними как бы щель остается (заткнул куском поролона). зато щель впереди и сзади радатора (по ходу движения) исчезла и поролон не понадобился за счет того что радиатор шире.
и теперь у меня ТААААКОЙ ташкент в машине!!!!! нафик эти медные за такие бабки. (1300 против 560 за алюминиевый)!!!

Хочу все СРАЗУ!!!

chsa2

Reg.: 10/15/2009
Posts: 71
From: Мурманск
Age: 43
Car: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

12/11/2010, 1:34 PM +03
bart
А вот у меня наоборот. Стоял алюминиевый свежо в машине было, поставил медный сразу потеплело, не Ташкент конечно, но потеплей в разы.
А по поводу "Газелевских" помп хотел бы добавить. На предыдущие машины (не Нивы) ставил их, текут они заразы и в самый не подходящий момент.

Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 39
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/11/2010, 1:49 PM +03
Медный 3 рядный, очень нарвится как грееет...как включаешь ещё и помпочку, все вешалка можно делать!!!
тепло!!!
помпы агамс, подтекают заразюки!!!!
вызод из положения бошевская помпочка
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1220
From: Томская обл.
Age: 35
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

12/11/2010, 2:39 PM +03
Осмелюсь высказать мнение:
Уважаемые Danila-master и chsa2, суть не в том, что вы поменяли медный радитор на алюминиевый и наоборот, а в том, что вы поменяла укаканый радиатор на чистенький [:)]
Если сравнивать медную трехрядку чистую и новый алюминиевый - вывезет медный радиатор!
У меня тоже и помпа и термос Шнивовский, но как не изгаляйся, радиатор печки чистить надо. Тут ничего не поделаешь, машине 25 лет [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Danila-master

Reg.: 3/31/2009
Posts: 41
From: Челябинская область
Age: 45
Car: Нива 213 95 г.в. Шевроле Лачетти седан 2011 г.в.

12/11/2010, 9:03 PM +03
MartiNNSS
может и так. почищу медный и если будет холодно с люминевым, его поставлю.
кстати а поток воздуха с люминевым сильней на одинаковых скоростях. хотя сами лепестки на медном не засраты. и еще: при медном из-за того что он уже щели были впереди и сзади радиатора, при езде на скорости с выключенным вентилятором отопителя вообще холодный воздух дул. видно из-за слабого напора воздух через эти щели шел, минуя радатор. хотя, повторю, лепестки не засраты. а на люминевом нового образца этих щелей нет и воздух горячий дует даже с выключенным вентилятором.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

и кстати ту chsa2 помпы протекают если их герметиком не промазать. я сразу при установке промазал и все тип-топ

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

и еще вопросик: а как чистят радиаторы??

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

и еще ту chsa2 у тебя машина то вроде новая непонятно почему радиатор заводской не греет. у меня маме новую нивку 2131 2010 года купили, там не то что ташкент, там пустыня сахара днем. и дует так, что волосы дыбом. хотя не термоса шнивского, не помпы, ни медного радиатора там естественно нет и вентилятора восьмерочного тоже нет.

Хочу все СРАЗУ!!!

MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1220
From: Томская обл.
Age: 35
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

12/12/2010, 8:28 AM +03
Danila-master:
и еще вопросик: а как чистят радиаторы??

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
chsa2

Reg.: 10/15/2009
Posts: 71
From: Мурманск
Age: 43
Car: ВАЗ-21214 2008 г.в., ШНива 2011 г.в.

12/12/2010, 1:52 PM +03
Да, машине 2 года, печку менял в прошлом году. Я не говорю что заводской не греет, но медный существенно лучше справляется со своей задачей.
Danila-master и мазал я их и перебирал, но толку мало. В основном они текут по манжете на валу, ну не умеют наши еще делать хорошую резину.
Насчет бошевской помпочки, ну незнаю, думаю цена у нее будет приличная.

MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1220
From: Томская обл.
Age: 35
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

12/24/2010, 3:33 AM +03
Собственно, задумал поменять печьной радиатор, естественно на медный трехрядный.
Снимать шомполить старый не вариант, уйдет много времени, проще сразу заменить.
Не знаю как поступить:
1) Взять с разбора старого образца, подготовить и поставить.
2) Купить новый и не заморачиваться.
Что посоветуете? Я,конечно, понимаю, что новое есть новое, но качество производства, да и не подсунут ли под видом медного латунный? Если всё-таки брать новый, то какому производителю отдать предпочтение, ДААЗ или ЛУЗАР, может есть еще варианты?
Сразу прошу не предлагать алюминий или двухрядную медь.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Егор

Reg.: 9/25/2010
Posts: 9
From: Барнаул
Age: 52
Car: 2121 1986

12/24/2010, 2:46 PM +03
у меня нивка рабочая лошадка,из утеплителя только коврики и потолок.Холодно стало с наступлением зимы.до 20 терпимо если выше всё!!!!ставить утеплитель на морозе сложно!да забыл написать что у меня верх печки родной а низ стоит крыльчатка и мотор от кроуна,так вот она дует хоть без шума но сильно что воздух не успевает медный трёх рядник прогреть,я подумал и поставил ещё один прямо в воздуха заборник,помпа стоит в паре шнив,термостат,теперь не заморачиваюсь хоть 39 за бортом ,едешь раздетый
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)