Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

В свое время, когда озадачился таким вопросом (года три назад), пошел на разборку, тупо купил за 200р медный радиатор от копейки. Критерий выбора был внешний вид. Дома испытал - немного подтекал, запаял и стало все ОК. Грел существенно лучше штатного аллюминиевого 21213.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

в иномарках обычные 2х или 1х рядные печки! если туды запихнуть нашу медную там вообще умереть можно.
дело в том что у них забор жидкости производится с самого самого горячего места по прямым магистралям. без кранов и другой лажи. на некоторых стоят эл. помпы повышенной мощности(иномарошные:))
и забор воздухза тоже предусмотрен. не черз щелку 2см х 15см на весь верх и бока как у нас, а как положено!


устанавил я себе таки мдную 3х рядную печку, + эл. помпу, все проклеил, боковые трубопроводы поменял, сменил тосол. кучу всякой фигни сделал.
в машине тепло! окна не замерзают даже при -35(если прогреть хорошо в течении 5-10мин)!
но как обычно жидкость 50град(-20-30на улице). а воздух еле теплый:)
не успевает прогреватся. трогаешь входящий потрубок обжигает. выходящий ненамного холодней!

думаю установить 2 3хрядные медные печки! как сделаю отпишусь:)

Это Я!
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

G8.:
Подробнее пожалуйста, то есть ставим на радиатор от 3110 краник и патрубки от 21213 и все?
Что, и по крепежу подходит или там нет вообше никакого крепежа просто в коробку вставляется?
купил себе такой, трехрядный шадринский, стоит 1500р, покрашен в черный цвет, на коробке написано что подходит для 3110, и ВАЗ 2107 и еще чего-то не помню, патрубки что на нем были мастер сразу выкинул и переставил с моего прежнего радиатора, встало все без проблем, но вот с запихиванием на штатное место он повозился (и поматерился) изрядно [:)] - в итоге печка заработала! - я хотел было мудрить что-то с газельной помпой, шнивским термостатом и т.д., но теперь забил на все это т.к. пошел реально горячий воздух (еще кран заменил на шаровый заодно. Хочу правда еще систему воздуховодов разобрать и промазать герметиком как в факе, т.к. обдув лобового неравномерный - у пассажира стекло гораздо быстрее оттаивает..
Patrick-Star

Рег.: 25.12.2008
Сообщений: 138
Откуда: Казахстан
Возраст: 33
Авто: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

n-dee молодец! правдА на твоем месте на помпу я бы не забивал! это супер тема!:)
я воздухораздатку с начало паяльником пропаял всю. потом только перемазал герметиком.

ПАссаЖирское место в любом раскладе будет первым таить))))) там ребра распределителя выставляют приоритет пассажиру:)

Это Я!
Reagent

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 82
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: 21213, 98 гв

а если действительно поставить ДВА медных радиатора друг на друга, будет толк? штатный вентилятор заменен на восмерочный в сапоге. установлена электропомпа от газели.
кстати я где то видел такой, сдвоенный, не могу найти эту фотку
Nivaman

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 1998

Я себе поставил два алюминиевых - все подошло впритык,но пластинки с одного края ножницами пришлось подрезать. Медные как правило чуть погабаритней, и их ножницами не порежешь.
Reagent

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 82
Откуда: Пермь
Возраст: 42
Авто: 21213, 98 гв

а как их скрепить между собой?? и результат то есть??_)
Nivaman

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 1998

Их скреплять не надо - они там очень плотненько помещаются, а результат есть и очень даже хороший
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

тада фото п овозможности в студию и именно какие алюминиевые радиаторы собирались????
Nivaman

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21213 1998

Радиаторы ДААЗ, попробую сегодня сфотать, но там все собрано, внутрь короба не залезу, только снаружи.
LandNiver21213

Рег.: 23.05.2009
Сообщений: 30
Откуда: Н. Новгород
Возраст: 39
Авто: Нива 21213

Хочу поменять радиатор отопителя (стоит алюминевый), склоняюсь купить медный трехрядный, но в магазине сказали что он не влезет, так это или нет?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

встанет))))) вплотную встанет спокойняшенько)))
Tema

Рег.: 18.11.2008
Сообщений: 79
Откуда: Донецк Украина
Возраст: 39
Авто: Нива2121 1978

В выходные начал капать радиатор печки, стоял алюминиевый написано ВАЗ 2105 Germani и вот проходило это Джермани 3 года и потекло поехал на разборку купил за 70грн (на ваши 400 с копейками рублей) поставил и Ташкент греет отлично и знаю что в любой момент могу снять и запаять он толще где-то на полтора см чем люминь!стал как родный,,,, [:;)]

Если тебе скучно - КУПИ НИВУ
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Родной тросик крана отопителя не перекрывал кран, оболочка короткая.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Когда-то(ставил на луаз жигулёвский мотор и соответственно городил отопитель на базе классического радиатора отопителя и восьмёрочной улитки) для меня вставал вопрос, какой радиатор лучше, медный или алюминиевый.
С точки зрения физики - медный. Коэффициент теплопроводности:
алюминий - 230 Вт/(м.К)
медь - 380 Вт(м.К)
У меди гораздо больше!
Теплоёмкость(в пересчёте на объём) тоже выше.
Купил медный, "сотворил" корпус, пристроил его(радиатор) туда.
...Греет как то душненько(дело было осенью)... Дует улитка(08) очень хорошо, но воздух идёт еле тёплый, хотя температура под 90 градусов, патрубки горяченные, не дотронуться.
Проложил радиатор полосками пенополиэтилена по периметру, вроде потеплее, но всё же не то, что ожидалось...
В это самое время, у коллеги по работе потекла печка на девятке, тоже встал вопрос, какой радиатор покупать, медь или алюминий, алюминий около 600р, медный 900 с копейками(на тот момент). Все говорят, медный лучше. Он тоже купил медный. Поставил. На следующий день приезжает, ругается, что за хрень, не греет нифига, стЁкла от запотевания еле отходят к середине поездки, а раньше(с алюминиевым) был Ташкент...
Пытался он там "пробки" выгонять, весь вечер ...э-э-э, занимался этим вопросом, паролон где-то подкладывал...
В общем,плюнул,на следующий день поставил новый алюминиевый и засиял ,как медный таз, снова в машине тепло!
Вот так незадача... [:think]
Взял я его старый алюминиевый, повертел в руках, сравнил со своим медным. Технологически алюминиевый сделан гораздо круче.
На медном пластины-соты крупнее, грубее, он как бы, более "прозрачен" для воздуха, и самое главное, эта "бахрома" из пластин-сот не доходит до бачков. Т.е. трубки возле входа в бачки "лысые" примерно на 1см! Естественно, холодный воздух там может спокойно(почти без сопротивления) пройти, не заморачиваясь теплосъёмом.
Алюминиевый же сделан, по почти космическим технологиям(по сравнению с аппонентом) [:)] . Пластины-соты тоненькие, их очень много, и они заполняют всю внутреннюю площадь радиатора без пропусков. Холодному воздуху мимо, нигде не пройти!
Короче понравился он мне больше. К тому же он не крашеный, значит нет постороннего запаха.
Но, [:croak] сказала, обходитесь тем что есть...
Короче взял строительный прозрачный герметик, и заполнил все щели в медном радиаторе, где холодный воздух может просочиться минуя пластины-соты.
И печка стала греть! [:)]
Так что, крылья, ноги...,главное - хвост! [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)