Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Iwan777
от неправда так неправда))))
медь проводит тепло лучше, а отдает тепло окружающему воздуху очень плохо, т.е. как проводник тепла классный, а вот отдавать воздуху...не шибко
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Iwan777:
А как же Лузар?
Возможно, у нас нет таких.
Legio:
3 рядный старый советский радиатор печи 2101 греет
+100
mehan-nik:
в -35 езжу
Молодец!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
2Vic

Рег.: 26.08.2010
Сообщений: 449
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: была когда-то 21214 2004г.в.

Legio
медь проводит тепло лучше, а отдает тепло окружающему воздуху очень плохо, т.е. как проводник тепла классный, а вот отдавать воздуху...не шибко
То есть, медь в плане теплопроводности - как диод в электричестве - пропускает только внутрь до насыщения? [:D]
Какой-то снова неправильный спор о материалах. Смотрите на изделие!
Для радиатора куда больше значение имеет площадь сот теплообмена, чем материал.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

2Vic
Можно и далее смеяться))))
я ж никого не заставляю верить, не навязываю свою точку зрения!!!
повторюсь, медь хороший проводник тепла, именно проводник, а отдает тепло воздуху гораздо хуже алюминия!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Legio
Что-то я ничего подобного в физике не помню. Давай источник подобной информации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Nicorn

Рег.: 27.03.2010
Сообщений: 56
Откуда: MSK
Возраст: 32
Авто: 21214М-047 2010 г.в.

Видимо по тем же причинам в компьютерных кулерах шайбу, которая непосредственно к процессору прилегает делают медной, а дальше она переходит в алюминиевый радиатор
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Nicorn
пасиба...
посмотрите пожалуйста на дорогие компьютерные комплектующие (кулера) особенно для энтузиастов...
сейчас самая эффективная система охлаждения представляет из себя башенную систему, с медными тепловыми трубками и алюминиевыми пластинами, нанизанными на эти трубки...
медь прекрасно проводит тепло (и очень быстро), а алюминий перкасно это тепло отдает...
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio, да не может этого быть! Нет такого понятия как "отдаёт тепло". Только от площади поверхности зависит эффективность. У алюминиевого она (площадь) больше однозначно. И сами пластины тоньше. Вся эта "теплопроводность" притянута за уши, ИМХО. Просто надо нормальные радиаторы брать (ДААЗ). У шевика не бывает медных радиаторов, и кто там на холод жалуется? [:P]
Салон ещё больше, чем у нивы, размеры радиатора те же, что и у нивы, только площадь больше, так как пластины чаще стоят!
ПС Буду шевиковский мастрячить, уже придумал, как.
Медные радиаторы для 2108 и 2110 (по опыту) -- редкостное говно, так, для общего сведения! Тепла с ними нет и не будет.

С уважением! Александр
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Captain
Дык я наоборот ЗА ЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР))))))
а не за медные непонятные братья поделкины, ставить смело либо ДААЗ лмбо 3 рядный старый медный 2101 радиатор
ладно...спор ниочем!!!!
по площади выигрывает на данный момент из серийно выпускающихся это люминиевый, он и будет лучше
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Я ещё почему противник медного -- денех он стоит немалых, а потечь может в любой момент (кто и как его паял?). Запаяешь -- а через месяц снова в другом месте! А алюминиевый ГАРАНТИРОВАННО служит 3-8 лет и за его цену его и выкинуть не жалко.

С уважением! Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Legio:
спор ниочем!!!!
Не соглашусь. Спор о твоих ошибочных утверждениях, о придуманных тобой заблуждениях относительно свойств того или иного металла отдавать тепло.

Я потребовал, чтобы ты привел авторитетный источник, подтверждающий твои рассуждения. И настаиваю на этом. Либо приведи - либо извинись за свою ошибку.
Captain:
Нет такого понятия как "отдаёт тепло". Только от площади поверхности зависит эффективность.
Полностью согласен.

Почему используются медные прокладки между источником тепла и радиатором? Да по той простой причине, что отожженная медь легко деформируется, намного легче, чем анодированный алюминий, и, благодаря этому, лучше прилегает к поверхности, обходя ее микронеровности. Но полностью медный радиатор у того же процессора был бы:
а) в десятки раз дороже алюминиевого;
б) в несколько раз тяжелее, что вызвало бы проблемы с креплением (плата компьютера не выдержала бы его).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Captain:
А алюминиевый ГАРАНТИРОВАННО служит 3-8 лет
У меня медный 25 лет и ни одного потека! Ну наверное я колдун и останавливаю течи заклинаниями! [:P]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Господа...если кого обидел или задел я извиняюсь!!!
конечно же нет такого понятия как теплоотдача))) глупости!!!
вот ещё одно доказательство что люминь все равно лучше, цитирую:
Материал, используемый для охлаждающего тела, будь то жидкость внутри системы охлаждения, или металл для радиатора, мы охарактеризуем двумя свойствами - теплоёмкостью и теплопроводностью. Эти два свойства для металлов, газов и жидкостей очень сильно различаются.

Теплоёмкость - количество теплоты, которое нужно сообщить данному телу, чтобы повысить его температуру на один градус. При остывании на один градус тело отдаёт такое же количество тепла. Теплоёмкость пропорциональна массе тела. Теплоёмкость единицы массы тела называется удельной теплоёмкостью.

Удельная теплоёмкость 20оС равна Ж / Кг*К:

*

Вода - 4200
*

Воздух - 1010
*

Алюминий - 880
*

Медь - 385
*

Свинец - 130

Теплопроводность - это передача тепла в телах, не сопровождающаяся перемещением составляющих их частиц. Т. является мерой быстроты выравнивания температур различных точек тела.

ТЕПРОПРОВОДНОСТЬ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ккал/м*ч*град
Алюминий 180-200
Медь чистая 350
Медь обычная 300-320
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ну! Медь накапливает меньше - отдает быстрее при равных условиях. Дороже медь вот и всё!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

надеюсь вот и ответы на все интересующие вопросы....
теплоемкость у люминия ЛУЧШЕ, при остывании на 1 градус он отдаст тепла больше чем в 2 раза больше чем медь....(циферки выше)
теплопроводность люминия ХУЖЕ раза в 1,5 чем меди...(циферки выше смотрим)
вот что я и хотел сказать
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)