Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
360 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

43 дрон:
В FAQ
Я по опыту знаю, что течь в люмениевой печке начинается именно по стыку бачка и корпуса. По стыку, завальцованному один раз, на заводе. Максимальный срок службы этого соединения -- 8 лет, по опыту. Каждая последующая перевальцовка снижает долговечность соединения. То есть, тронув это место при перестановке бачка, мы в какой-то мере сократим срок службы радиатора. Думаю, вдвое. Так что на срок 3-4 года можно рассчитывать, ИМХО.
Во-вторых, направление потоков в радиаторе 2123 сделано грамотнее. В радиаторе 2101 при интенсивном обдуве одна половина горячая, вторая холодная. В радиаторе 2123 сделано так, что весь радиатор тёплый равномерно.
Окончательные ыводы можно будет сделать зимой, в -30С. С радиатором 2123 в машине жара.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain:
мы в какой-то мере сократим срок службы радиатора. Думаю, вдвое.
Верю опыту. Но по-моему от замены бачка долговечность соединения не пострадала. Оба радиатора новые, резиновые уплотнения в порядке, прижал скобками бачок к корпусу так же как было (хорошо прижал везде, как мог плотно). В чем может быть косяк? Течь там может произойти из-за усадки резинки где-то. Но она что так, что так может быть.
Captain:
направление потоков в радиаторе 2123 сделано грамотнее. В радиаторе 2101 при интенсивном обдуве одна половина горячая, вторая холодная. В радиаторе 2123 сделано так, что весь радиатор тёплый равномерно.
Я так не думаю. Там разница не особо большая в распределении потоков. Две трубки с одной стороны - две с другой - и вся разница. Если их всего 20, то разница в 1/5 не велика, до и то, не верится, что ОЖ успеет в этих четырех трубках охладится до такой степени, чтобы это сильно чувствовалось по сравнению с Шнивским радиатором. Фактически же площадь горячего входного потока будет меньше только на две трубки, да и то, это компенсируется тем, что снизу будет на две горячих (входных) трубки больше. Одним словом, потери невелики, нужно проверить гибрид в деле, а потом уже делать выводы. По крайней мере это будет опыт, заслуживающий существования.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Хм. У меня как раз валяется алюминиевый радиатор отопителя, не прижился на старой машине. Осталось узнать, почем у нас радиатор от Шевика. А то кромсать отопитель ну уж очень не хочется.

В крайнем случае, можно и на герметик посадить попробовать.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:

Кстати... Течь обычно где начинается - на той половинке, где трубки? Если сделать петли из шлангов, возможно, мы снимем нагрузки при вибрации?

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

igor21214M:
можно и на герметик посадить попробовать
Если только на клей, типа резинового. Если неплотно прижато будет, ИМХО, герметик не поможет.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Ага, холодом повеяло, начались отопительные темы просыпатья!!! [:)]
Snowchaser:
и решил просто сделать гибрид
Я тоже сварганил такой гибрид-радиатор, но до машинки он так и не дошёл, лежит на полке...
Captain:
тронув это место при перестановке бачка, мы в какой-то мере сократим срок службы радиатора.
вот это и остановило, так что Snowchaser пожелаю удачи! [:hello] и в скором будущем ждём отзывов, комментариев на работу такого радиатора...

А сам в наш нивовский кожух втиснул купированный радиатор Калины.За идею от шнивы большой респект Captain [:hello]
Железо со шнивовским один в один, различаются только бачками.В отличие от шнивовского, нём бачки радиатора делят трубки РОВНО пополам, по прямой линии и патрубки выходят в одной плоскости с радиатором, но к сожалению, не в ту сторону, из-за этого и весь гемор с установкой...
Но суть не в этом, ещё меня остановило то,что в такой конструкции в нашем (2105) радиаторе нельзя увеличить сечение отверстий в бачке, без ущерба надёжности (хотелось выжать max теплоотдачи). Хотя от своего (2105,теперь уже раздербаненного) сновья в машине было тепло, поэтому при замене железки его несомненно станет больше...
Snowchaser:
igor21214M писал(а): можно и на герметик посадить попробовать

Если только на клей, типа резинового
Рекомендовал бы герметик силиконовый прозрачный Аквариумный - на Логане заклеили туманки чашками Петри. По каким-то причинам понадобилось их снять - помог только МОЛОТОК!

"Кому и кобыла невеста" ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ещё меня остановило то,что в такой конструкции в нашем (2105) радиаторе нельзя увеличить сечение отверстий в бачке, без ущерба надёжности
Тоже подумал об этом. Сечение патрубков у шнивского радиатора больше в полтора раза, чем у родного нашего. И краник 2101 не стОит того, чтоб его оставлять.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain:
Сечение патрубков у шнивского радиатора больше в полтора раза, чем у родного нашего
А сечение трубок в радиаторе тоже больше у Шнивы? А спирали для чего? ИМХО сечение патрубков при тех же трубках радиатора играет роль не большую. Краник и так давно 08. Короче надо пробовать ставить, а потом констатировать факты.
alexlozzh:
Рекомендовал бы герметик силиконовый прозрачный Аквариумный
Можно попробовать. Но резиновая прокладка - штука не стабильная. Герметик хорошо пристает к твердым поверхностям. С мягкими, по опыту знаю, - труднее.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Спирали для того, чтобы перемешивать. При ламинарном (спокойном) потоке наружная часть потока быстро охладится и перестанет отдавать тепло.
А сечения патрубков и краника влияют на скорость потока. В общем, испытывать надо.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Для надежности, еще, пожалуй, намажу шов эпоксидкой. Чтобы жестче держалось.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5147
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

[:hello]
Итак принимайте в ряды!
выходные прошли плодотворно!
собранный корпус, вид сверху

вид патрубков

вид изнутри, со стороны родного моторчика (я все убрал под чистую)

вид спереди


подытожим! Я все сделал так, что можно смело ставить шнива радиатор с родным моторчиком, ничего нигде не будет задевать совершенно!
НО т.к. я являюсь обладателем сапога от НИВДУШа, с 08 улиткой, поэтому я все внутряшки под старый мотор вырезал совершенно, за ненадобностью, установил вместе с новым шнива термосо металлинкар (куплен кстати у официалов, в коробочке, пластиковый корпус)...
результат - в машине жарища и духотища совершенная, включение доп.помпы бош только добавляет жарищуууууу....
кстати заметил, что с доп помпой не такой горячий воздух, как только помпу отключаю - капец вешаться можно, открываю срочно окна!
в общем, в полку Капитана прибыло - я всем советую! это просто замечательно и как обычно - почему я не сделал это раньше!
п.с. подгонка шнива радиатора к корпусу неспешно займет 1 день с постоянными прикидками что к чему и золотым правилом - 7 раз отмерь!
[:hello]
если есть вопросы - отвечу
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Legio:
в машине жарища и духотища совершенная, включение доп.помпы бош
Баня)))

Ничто не истинно и все дозволено.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio, ну и молодец!
Legio:
что с доп помпой не такой горячий воздух
Может, помпа подключена "против шерсти?"

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Я тоже установил свой гибридный радиатор вчера. Не течет. Греет гораздо лучше, чем старый - это заметно даже без термометра. Пока пользуюсь родным моторчиком, т.к. езжу без бороды, на которой орган управления 08 улиткой. Чтобы сделать окончательные выводы, подожду, когда выйдет весь воздух из системы.
Puchok

Рег.: 16.12.2010
Сообщений: 191
Откуда: г.Ульяновск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21213 г.в.2002

Legio
Я думаю, что ключевое слово не шенивовский, а НОВЫЙ радиатор. Если бы ты поставил новый штатный радиатор, то твои восхищения были бы таки же. А то, что у шенивовского радиатора пластин больше и они стоят ближе друг к другу, то и радиатор загрязняться будет быстрее. К такому радиатору салонный фильтр ставить надо. Да и к родному не помешал бы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)