Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
375 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Puchok
до этого стоял свежекупленный в прошлом году 2105 ДААЗ, разница небо и земля [:hello]
Captain
про помпу...показалось, хотя её включение и добавляет обжигания пальцев - то чучуть, отличная переделка [:hello]
MEF333

Рег.: 27.11.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия Нерюнгри
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 & 2002г.в.

Во в рядах последователей Captaina прибавляется [:D] А я вот помпу, апутировал за ненадобностью [:)]
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

MEF333:
А я вот помпу, апутировал за ненадобностью
На предыдущей мафынке (21213-1995г.в.) без Шнива-термостата и Калина(Шнива) - радиатора отопителя - польза от доп.помпы была...
На новую даже не устанавливал помпу - и так ТАШКЕНТ...
( при установленных - термостат Шнива,радиатор Калина(Шнива))...

"Кому и кобыла невеста" ©
MEF333

Рег.: 27.11.2012
Сообщений: 26
Откуда: Россия Нерюнгри
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 & 2002г.в.

alexlozzh
по аналогичному пути тока, на одной мафыне [:hello]
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вчера катался. Ну что сказать... Пока на улице -7. Но уже могу заявить официально: мой гибрид греет на уровне медного, который у меня был до этого. Короче, я доволен пока. Испытания продолжаются.
Желательно бы еще помпу поставить. Заметил, что когда погазуешь немного, воздух из печки идет не просто горячий, а обжигающий. На холостом ходу тоже хорошо греет, но не так термоядерно.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Snowchaser
У меня в морозы на стоянке двигатель стынет от печки и без электропомпы. Но основная помпа стоит с шнивовской крыльчаткой.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain:
Но основная помпа стоит с шнивовской крыльчаткой
Это мысль. У меня как раз есть в запасе ТЗА. Поставить что ли? Сейчас Лузар. Уже лет наверно 9 служит и пока в порядке еще. Но все-таки может его в запас отправить?
Krasnoborka

Рег.: 13.10.2013
Сообщений: 4
Откуда: Tyumen
Возраст: 40
Авто: 2131,1998г.в.

Приветствую,господа.
История обычная : потек радиатор,начитался форума,решил вонзить радиатор от шнивы.Дело оказалось не столь радужным,как представлялось - испилил/исклеил большую часть корпуса печки (пока не понял,как выкладывать фото).Но суть не в этом.
Расковырял я старый радиатор,дабы посмотреть,как там перегородка устроена у боковины.И вот что оказалось - тут перегородка-свастика с загибами против часовой стрелки (т.е. по ходу воздуха сначала идет часть с горячим тосолом,ниже - с уже подостывшим),а у меня наоборот,по часовой (сначала воздух проходит через трубки с выходящим тосолом,потом через входящим).
В этой связи возник вопрос - как же все-таки правильно? Хотел сделать так,как на шниве (исходя из того,что делали ее недавно и ,возможно,подумали/переосмыслили что-то в процессе),но так и не понял по картинкам,как там движется воздух.Или,может,кто знает,как сделано на калине (прочел,что там радиатор полностью разделен на 2 части - верх и низ)? Через какую часть сначала должен проходить воздух?
Фото0001.jpg
Фото0001.jpg
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Krasnoborka:
Через какую часть сначала должен проходить воздух?
Мне кажется, что от перестановки мест слагаемых, сумма не меняется. Но это теоретически. Я подключил как предусмотрено заводом - нижний патрубок - ввод, верхний - вывод.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Krasnoborka:
Через какую часть сначала должен проходить воздух?
Ну ничего не понял из твоего поста... [:(]
Воздуха в радиаторе отопителя НЕ должно быть по умолчанию - в нём должен быть тосол,антифриз, ну в крайнем случае вода...
Воздух продувается снаружи - через оребрение, где горячий тосол отдаёт тепло этому самому воздуху. Это во-первых...
Во-вторых - воздух, тосол, свастика - чёт ты слишком глубоко копнул, и всё перемешал/перепутал.
В-третьих смотрим сюда - вверху Шнива - новый, внизу мой родной б/у Нива/2105: Ссылка устарела
В-четвёртых Snowchaser помоему доступно описАл - взял Шнивовский радиатор отопителя и заменил/установил оба бачка от родного(2105) нивовского радиатора - и левый, и правый...
Возникает вопрос -почему?
Ответ до банальности прост - не надо ничего резать, всё остаётся в стандартной(возможны варианты) конфигурации - трубки, краник и положение радиатора.
Но при этом всём появляется скромный бонус - площадь оребрения этого гибрида увеличившись в 1,5 раза порадует тебя теплотой и комфортом в твоей машине в любые морозы ...
[:hello]
Надеюсь доступно написАл...

Добавлено спустя 27 минут 43 секунды:

Кстати, про Калиновский радиатор, возможно прочитал у меня.
У Шнивы и Нивы/2105 бачёк радиатора имеет перегородку ввиде-с твоих слов- свастики, у Калины перегородка ввиде прямой линии, поэтому деление чёткое - верх/низ...
Ну типа технологически грамотнее, на практике - разницы абсолютно никакой ...

"Кому и кобыла невеста" ©
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Krasnoborka
Вход в радиатор нужно делать всегда ниже, чем выход, чтобы там не мог остаться воздушный пузырь. Вот и всё.

С уважением! Александр
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

alexlozzh:
взял Шнивовский радиатор отопителя и заменил/установил оба бачка от родного(2105) нивовского радиатора - и левый, и правый...
Только один заменил - тот что со штуцерами. Второй без перегородок, поэтому в его замене смысла нет.
Krasnoborka

Рег.: 13.10.2013
Сообщений: 4
Откуда: Tyumen
Возраст: 40
Авто: 2131,1998г.в.

У меня был негативный опыт переборки радиатора отопителя еще на 2109,поэтому не рискнул менять бачки.
Теперь по моему посту,который был непонят.Нарисовал калиновский радиатор в разрезе (проще на нем объяснить).Т1 - температура тосола в первой половине радиатора,Т2 - во второй..В1 - температура воздуха,прошедшего первую половину радиатора,В2 - прошедшего весь радиатор.
Логично предположить,что пройдя первую половину радиатора,тосол стал холоднее.
Первый вариант.Пройдя через первую половину радиатора,в которой булькает тосол с Тмах,воздух нагрелся до температуры В1.Потом он проходит через вторую половину радиатора,но там температура тосола уже ниже,чем Тмах.
Второй вариант.Сначала воздух проходит через ту половину радиатора,где тосол уже не Тмах,т.к. охлажден воздухом,прошедшим ранее.Потом воздух,будучи уже подогретым,проходит через ту половину,где тосол максимальной температуры.
Вот и весь вопрос - как правильнее/выгоднее? Или когда воздух сначала подогревается уже подостывшим тосолом,а потом,будучи уже подогретым - еще раз - самым горячим (вариант2) или же сначала проходя через бачок с самым горячим тосолом,а потом уже - через бачок с более холодным тосолом.
воздух.jpg
воздух.jpg
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Krasnoborka
итак, в устройстве радиатора есть 2 принципа, 1 говорит о воздухе, чтобы радиатор печки хорошо грел в нем не должно быть воздуха, воздух хорошо выходит из радиатора подключенного по варианту 2 (нижняя часть рисунка) и 2 принцип говорит о противостоянии горячее\холодное, т.е. горячая масса легче идет вверх, холодная идет вниз...и по данному варианту снова правильным будет 2 подключение (именно по данному принципу и устроены радиаторы охлаждения, вход всегда в самой высокой точке радиатора, туда легче идет легкая горячая жидкость, по мере остывания она тяжелеет и легче уже выходит из низа радиатора), это если совсем на пальцах объяснять!
итак в печку вход в самой нижней точке, выход в самой верхней, чтобы выходил воздух [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)