Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

В этом улучшенном радиаторе я насчитал 14 трубок (по картинке).
Вопрос: А сколько трубок в обычном радиаторе ?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

igor21214M:
Лузар начал выпуск радиаторов с увеличенной на 25% теплоотдачей
Я такой (или подобный) покупал лет 7 назад...
exolon:
В этом улучшенном радиаторе я насчитал 14 трубок (по картинке).
Вопрос: А сколько трубок в обычном радиаторе ?
...
В штатном ДААЗ 10х2 ряда...
https://www.niva4x4.ru/p/Epo7u2RqTTqcWfJUj57lsg

А на фотках - 16 трубок в два ряда


Вцелом его теплоотдача устраивала, холода в машине не ощущал [:)]
П.С. поменял на шниво-калиновский... [:hello]
IMG_20151021_112523.jpg
IMG_20151021_112523.jpg
Косяки в оребрении. Видно 2 ряда трубок
IMG_20151021_114228.jpg
IMG_20151021_114228.jpg
Профиль
IMG_20151021_114919.jpg
IMG_20151021_114919.jpg
Фас

"Кому и кобыла невеста" ©
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

alexlozzh
Так он уже, чем штатный?
alexlozzh:
поменял на шниво-калиновский...
А вот тут ньюанс есть. У меня вент от 08 стоит вместо штатного. То есть он не дует в одну точку радиатора. И даже со штатным радиатором в машине значительно теплее, ну ,пока морозов нет, но прет обжигающим. Сейчас в отпуске хочу краник от 08 поставить, давно собирался. И что то мне подсказывает, что шевиковский радиатор будет не нужен. Но сие требует проверки.
А вот узкий радиатор мне был бы лучше, потому как моторчик от 08 в штатный почти упирается.

Добавлено спустя 15 минут 2 секунды:

А... Блин, написали же выше, что тоньше...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

igor21214M:
Так он уже, чем штатный
Ага...
Действительно может не придётся менять радиатор, если штатный будет устраивать, я у себя последовательно всё переделывал, проверял свою печку(воздуходуйку) при морозах, потом взялся за радиатор, затем краник и термостат... [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

Служебная ВАЗ 2131, новая, пробег 6000 ткм. печка честно говоря сильно разочаровала с наступлением холода, вставил втулку в верхний патрубок над термостатом, чтоб увеличить поток на печку, ситуация изменилась но не кардинально. Начал поиски медного трехрядника. Нашёл с 2106 80 лохматого года выпуска. Авто ездил всю жизнь на тосоле, но всё равно радиатор промыл кипятком, оставил на ночь с кока-колой, и продул соты. Сегодня установил, с 50 С подул нормальный теплый воздух, на 90 С шёл уже нормальный горячий поток, как и на хозяйке т.е. 2121. Теперь в салоне машины нормально, стекла оттаивают и ноги не мерзнут.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

вопрос - радиатор печки жигулей в ваз-2121 в старом кузове и с салоном а-ля 2016 с отдельными приборами подходит? алюминиевый имею в виду.
теперь коротко обо всем.
ИМХО, переплачивать за медный радиатор - глупость. всегда юзал алюминиевые, не жаловался.
ПЛЮСЫ алюминиевого:
- видимый сразу - цена
читать внимательно:
- теплоемкость алюминия меньше, чем у меди. вывод - алюминий до температуры ОЖ нагреется быстрее. иными словами, печка начинает греть сразу, как только подогреется тосол. у медного же - дольше времени на нагрев, больше драгоценного тепла тратится именно на нагрев самого радиатора (курим физику, раздел "физические свойства металлов", свойство - "теплоемкость"), отодвигая нагрев салона. а вот полученное тепло - тут да, медленнее теряет. по другому, остывающий медный подогревает тосол после остановки мотора. вывод - "горячность" печки" на медном радиаторе - шарлатанство. Плюсы, которые все замечают после установки радиатора из меди или латуни - от того, что он НОВЫЙ, который заменяет алюминиевый, но СТАРЫЙ и ЗАБИТЫЙ ГРЯЗЬЮ.
ВТОРОЕ. на зубилах очень часто сталкивался с "холодной печкой" - каламбур)). Причину плдсказал кто-то в своей статье в ЗР. А ларчик-то просто открывается - в 99% случаев радуатор пуст, как карман бомжа - внутри трубок должны быть направляющие для потока жидкости, напоминающие длинные макароны-спиральки. они завихряют поток жидкости, и поток этот отдает больше тепла. почитал, намотал на ус. и пришла пора морозов, а мне холодно. и в минус 25 в зубиле с высокой панелью вынимаю радиатор старый из печки (кто знает - тот знает, какой это процесс), лежит припасенный новый. раз меняю, то рещаюсь вскрыть старый. точно - пустой. из старого радиатора основного 2106 когда-то вытащил их, бачки в мусор, алюминиеву сердцевину в цветмет, спиральки просто забыл выкинуть (15 лет лежали). беру их, примеряю, влазат, откусываю лишнее, собираю радиатор, ставлю, пробую. на холостых не заметно, а вот на скорости.... постоянные вопросы друзей-зубиловодов - "че ты с печкой сделал, дорого?" в минус 25 на перегоны больше 100 км я мог ехать в футболке и со снятыми зимними ботинками.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rocksteady:
теплоемкость алюминия меньше
Враки враки! Теплоемкость больше, а вот теплопроводность меньше!
Rocksteady:
вывод - алюминий до температуры ОЖ нагреется быстрее
Опять не правда!
Rocksteady:
курим физику, раздел "физические свойства металлов", свойство - "теплоемкость"
ДА да! КУРИМ! Особенно раздел ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ!
Rocksteady:
"горячность" печки" на медном радиаторе - шарлатанство.
НУ конееечно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Не убедил... Да и я, пытаясь раскурить расчетами, впал в депрессию. И решился наксперимнт. Купил радиатор лузаровский для 2106. Установил его. Час времени. Заводим, Греем. Наблюдение первое: алюминиевый радиатор начинает дуть теплым, едва стрелка указателя температуры отклоняется от начального положения. В это время медный лежит в ведре с раствором лимонной кислоты, через него прокачивается раствор лимонной кислоты. Снимаем люминь, ждём полного остывания мотора, при минус 15 не так долго. Ставим отмытый медный. Наблюдение второе - время начала истечения теплого воздуха из печки втрое больше, чем с алюминиевым. Целый день потрачен, чтобы развеять сомнения, после высказывания оппонента. Итог - для меня критично время начала истечения теплого воздуха, поэтому я за люминь. Поковыряв дальше, пришёл к следующему: медный радиатор массивнее, тяжелее, поэтому и греется дольше. С учётом того, что мои поездки в основном коротки, алюминиевый перевешивает. Завтра установлю его снова...
Медные радиаторы хороши для мощных тяжёлых машин, работающих с большими нагрузками. Ниве он как основной радиатор, придётся весьма кстати летом. Работал на многих тракторах - Кировец, т-150, мтз, юмз - не встречал алюминиевых водяных и масляных радиаторов.

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rocksteady
У меня дует теплым после того как на термометре больше +30 градусов! Радиатор штатный 2101 85 гв!
Rocksteady:
не встречал алюминиевых водяных
У меня В МТЗ 82 стоит алюминиевый на печке, стоит оттого что других небыло, а в нем холодновато зимой!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Печка - да, в т-150 колесном, который я водил, был алюминиевый печкин рад. Я основные радиаторы имел в виду))
В итоге, как я думаю после прочтения комментприев - спор ни о чем))) материал радиатора печки - дело вкуса и конкретных условий. Рыть надо в ином направлении. А именно - герметизация корпуса печки, удаление щелей в ней, удаление щелей и дырок в салоне, не вредно и изолон по полу пустить, по крыше - короче, задержать, не дать уйти раньше времени теплу из салона. Мотор тоже бы утеплить, но это, как говорит Каневский, уже совсем другая история.
Иное дело вентилятор печки... Какой-то он немощный, дистрофичный и шумный. Присматриваюсь к 08му венту, но - при установке в сапог под капот исчезнет место под зиловский печкин радиатор как дополнительный.... А установку вента под капот считаю более правильной, думается мне, продавать воздух эффективнее, чем высасывать... Какие мнения, коллеги?

Нет ожиданий - нет и разочарований.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Плз, о 08-вентиляторе в другую тему. Здесь - только о радиаторе печки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

АЛЕР, принято, инцидент уладим, вину загладим! )))
Dizel_dt-75:
У меня В МТЗ 82 стоит алюминиевый на печке, стоит оттого что других небыло, а в нем холодновато зимой!
МТЗ-82 какая кабина? если серийная, так называемая "малая", то - сочувствую.... Печка на унифицированной кабине (ака МТЗ-100-кабина, "большая"), то там ташкент. Но - опять, из другой оперы... Хотя тема - радиатор печки, сравнения,я думаю, уместны....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rocksteady
малая, но ТАШКЕЕЕНТ! Ибо печка с большой стоит! Радиатор просто передает тепло от ОЖ воздуху, так вот теплопередача больше чем больше теплоотдающая площадь и чем больше теплопроводность. Меня пока устраивает мой медный радиатор со штатным вентилятором( на ходу и его отключаю), но сам в последующем хочу поставить радиатор от шеви и вентилятор тоже оттуда, но у меня немного другая задумка нежели просто ташкент сделать....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

о радиаторе печки... Где-то здесь тоже уже писал про эксперименты с медью. На родном люмине покоробило привалочную плоскость под уголком - под замену. Поставил медь трёхрядник (новый, стоил как печка в сборе с люминем), загерметил дырки, всё как для себя любимого. Потёк. Снял, запаял, поставил. Опять потёк. Снял, запаял вторую дырку, опять потёк. Решил временно поставить люминь и поизвращаться на досуге на медным вкруговую, чтоб уж наверняка и с опрессовкой. Ну и оказалось, что люминь без затыкания щелей по периметру и при выключенной газелькиной помпе даёт в центральном воздуховоде (датчик температуры там) такую же температуру, как медь при включенной помпе. Или на 8 (а то и больше, не помню уже) градусов выше, чем медь без дополнительной помпы. На прогретом двиге, ессно... Запнул медь под шкаф и не вспоминаю уж лет несколько

поискал... Вот тут: https://www.niva4x4.ru/p/CSWjW5B2RFqsm7scwl7tqA
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

BMW
О том и речь, что люминь надёжней. Но может тебе такой просто попался за что-то [:roll]

Multitronics ri500
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)