Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Svetik:
Что посоветуете?
снять разжать пассатижами или стукнуть молотком (не сильным) по посадочному месту, поставить на место.
Послать по дальше
Svetik:
Заехала в шиномонтаж - сказали, что пусть звенит. Сказали, что отлететь вроде при езде не должен. Сказали, можно снять, но тогда грязь будет попадать на ось.
тех кто это сказал.
Svetik

Имя: Светочка
Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 280
Откуда: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Возраст: 55
Авто: Nissan Terrano, 2019, серебро

[:oops] Попробую попросить в автосервисе... Сама вряд ли..

ПДД UBER ALLES
Gerrard

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 18
Откуда: Мытищи; Загорянский
Возраст: 37
Авто: 21214 2001г.

влезу со своей проблемой...
вообще меняю подшипники каждые тысяч 15, почему не знаю, производители разные, всё каждый раз разное, сам менял, в сервисе, в другом, знакомый...регулирую довольно часто, как часто сказать не могу, регулировал сам обычно (особенно после того как в одном сервисе мне гайки пневмопистолетом затянули), регулировал, как мне кажется правильно, по всем инструкциям, во всяком случае и люфта не было, и крутилось отменно...так вот, на то что меняю часто, не ругаюсь, так как мне кажется что это от стиля езды зависит, а машину мучаю прилично...
но вот что меня добило: поменял подшипники (знакомый мужик менял, самому лень) проехал порядко двух тясяч (люфт не появился(что кстати странно даже)), и вот вдруг, после изрядной тряски на поле (ну около часа я точно по полю ехал) вдруг начинается адский скрип, потом несильный удар и машина перестаёт ехать (то есть двиг крутит, машина стоит), оказалось открутилась напрочь гайка ступицы, колесо повисло на рамке суппорта, шрус вышел из ступицы и крутился вхолостую...поднял машину, минут 15 пытался впихнуть шрус обратно, чтобы накрутить гайка (снял шайбу, накручивал гайку обратной стороной). затянул в итоге гайку, отрегулировал, отрегулировалось хорошо, законтрил) проехал 100 метров, снова открутилась. всё заново, проехал ещё 300, опять....(а новой гайки нет с собой), поменял местами с правой стороной, и снова открутилась.....в итоге километров за 10 асфальтированной уже дороги я затягивал гайку раз 7-8....и новую уже по пути купил, эффект тот же..каждый раз думал что плохо законтрил, и пытался по-новому, но это ситуацию не меняло, к тому же правая-то сторона осталась на месте, тока левая (может как раз потому что левая))) постоянно откручивалась..в итоге мне надоело, я закрутил её довольно сильно, появился хруст (оооочень похожий на хруст шруса), проехал так километра 4 и остановился у дома...вот сижу и думаю, какие такие силы могут заставить гайку раскручиваться?предполагал пока тока один вариант: был небольшой люфт, на поле было много тряски, и из-за люфта немного разбило резьбу на оси привода, после чего никакая гайка уже нормально не садится...но!почему после мощного даже законтривания всё равно откручивается?
есть мысля приварить парой точек к оси и поездить вокруг дома, глянуть что произойдёт......
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Gerrard
...осмотри сначала ступицу и вообще весь узел (подш.,шлицы на ШРУСе и в ступице и др.)...
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Gerrard
А не обломилась ли у тебя ступица?.. Хотя левая по идее должна при этом наоборот закручиваться... [:think]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gerrard
Такое ощущение, что на ней ( ступице) или на валу шлицы слизало. Вот и держится всё на гайке, которая, соответственно и откручивается при трогание, по другому ей открутиться не реально.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Konservator:
А не обломилась ли у тебя ступица?.. Хотя левая по идее должна при этом наоборот закручиваться...
Может и такое, да и скорее всего. Задом тоже ездит.
Gerrard

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 18
Откуда: Мытищи; Загорянский
Возраст: 37
Авто: 21214 2001г.

если бы обломилась ступица, я бы не смог больше двигаться.
если бы слизало шлицы, то и на гайке бы ничего не держалось, там шайба, плюс не настраивалось, и вообще быть такого не может у меня.
в общем пришёл к выводу что умер шрус, и при каждм обороте он сильно довольно дёргается, и вследствие того что люфт был (пусть даже маленький), разбивало резьбу.
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gerrard
Думаю разборка покажет. Ну ты уж отпишись по результатам.
Gerrard

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 18
Откуда: Мытищи; Загорянский
Возраст: 37
Авто: 21214 2001г.

просто не хотелось разбирать всё)))) надеялся напишут знающие люди "поменяй колпак ступицы и всё!"))))) скоро на отдых, и во всем законам машина начала капризничать, сразу вдруг ей вздумалось что ей прям необходимы шрусы новые, подшипники ступиц, полуосей, трапеция рулевая, и вообще заводиться перестала)
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Gerrard:
надеялся напишут знающие люди "поменяй колпак ступицы и всё!")))))
Хорошо, что не советуют: "меняй машину" [:)]
Gerrard

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 18
Откуда: Мытищи; Загорянский
Возраст: 37
Авто: 21214 2001г.

ну я надеялся что именно в этом и была бы причина, поменял колпак и машина стала ездить как новая))
SUBARU

Рег.: 23.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: Владивосток.
Возраст: 48
Авто: LADA 4X4 212140, 2010 г.в.

Подскажите, если есть люфт, те гайка плохо подтянута, сопровождается ли он каким либо гулом или визжанием.

Смотреть сверху вниз можно только на человека, которому хочешь помочь подняться.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В смысле звуки неустановленного происхождения уже имеются, или просто есть подозрение на большой зазор, но пока всё тихо? Колесо ведь вывесить и подёргать для контроля недолго, регулировка тоже много времени не займёт, а когда от ушедшего зазора звуки появятся, регулировать поздно будет. А если звуки уже есть, то тоже смотреть надо, там кроме ступичного есть чему их издавать.
SUBARU

Рег.: 23.04.2010
Сообщений: 30
Откуда: Владивосток.
Возраст: 48
Авто: LADA 4X4 212140, 2010 г.в.

katzyn:
В смысле звуки неустановленного происхождения уже имеются, или просто есть подозрение на большой зазор, но пока всё тихо?
Да, звук есть, вроде справа спереди, что и заставило меня приподнять машинку. Покачал правое переднее колесо-люфтит. Левое нормально.
Зватра будем смотреть. Пробег 900км [:(]
Звук мерзкий, не знаю как его передать.

Смотреть сверху вниз можно только на человека, которому хочешь помочь подняться.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Люфт должен быть - небольшим ощущается на вывешеном колесе. Если его нет совесем то претянуто. В мануале же все написано и здесь на сайте есть в ФАке.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступичная гайка