Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

7/13/2009, 1:02 PM +04
Svetik:
Что посоветуете?
снять разжать пассатижами или стукнуть молотком (не сильным) по посадочному месту, поставить на место.
Послать по дальше
Svetik:
Заехала в шиномонтаж - сказали, что пусть звенит. Сказали, что отлететь вроде при езде не должен. Сказали, можно снять, но тогда грязь будет попадать на ось.
тех кто это сказал.
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 56
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

7/13/2009, 1:40 PM +04
[:oops] Попробую попросить в автосервисе... Сама вряд ли..

ПДД UBER ALLES
Gerrard

Reg.: 9/4/2008
Posts: 18
From: Мытищи; Загорянский
Age: 38
Car: 21214 2001г.

7/22/2010, 12:35 AM +04
влезу со своей проблемой...
вообще меняю подшипники каждые тысяч 15, почему не знаю, производители разные, всё каждый раз разное, сам менял, в сервисе, в другом, знакомый...регулирую довольно часто, как часто сказать не могу, регулировал сам обычно (особенно после того как в одном сервисе мне гайки пневмопистолетом затянули), регулировал, как мне кажется правильно, по всем инструкциям, во всяком случае и люфта не было, и крутилось отменно...так вот, на то что меняю часто, не ругаюсь, так как мне кажется что это от стиля езды зависит, а машину мучаю прилично...
но вот что меня добило: поменял подшипники (знакомый мужик менял, самому лень) проехал порядко двух тясяч (люфт не появился(что кстати странно даже)), и вот вдруг, после изрядной тряски на поле (ну около часа я точно по полю ехал) вдруг начинается адский скрип, потом несильный удар и машина перестаёт ехать (то есть двиг крутит, машина стоит), оказалось открутилась напрочь гайка ступицы, колесо повисло на рамке суппорта, шрус вышел из ступицы и крутился вхолостую...поднял машину, минут 15 пытался впихнуть шрус обратно, чтобы накрутить гайка (снял шайбу, накручивал гайку обратной стороной). затянул в итоге гайку, отрегулировал, отрегулировалось хорошо, законтрил) проехал 100 метров, снова открутилась. всё заново, проехал ещё 300, опять....(а новой гайки нет с собой), поменял местами с правой стороной, и снова открутилась.....в итоге километров за 10 асфальтированной уже дороги я затягивал гайку раз 7-8....и новую уже по пути купил, эффект тот же..каждый раз думал что плохо законтрил, и пытался по-новому, но это ситуацию не меняло, к тому же правая-то сторона осталась на месте, тока левая (может как раз потому что левая))) постоянно откручивалась..в итоге мне надоело, я закрутил её довольно сильно, появился хруст (оооочень похожий на хруст шруса), проехал так километра 4 и остановился у дома...вот сижу и думаю, какие такие силы могут заставить гайку раскручиваться?предполагал пока тока один вариант: был небольшой люфт, на поле было много тряски, и из-за люфта немного разбило резьбу на оси привода, после чего никакая гайка уже нормально не садится...но!почему после мощного даже законтривания всё равно откручивается?
есть мысля приварить парой точек к оси и поездить вокруг дома, глянуть что произойдёт......
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 56
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

7/22/2010, 11:38 AM +04
Gerrard
...осмотри сначала ступицу и вообще весь узел (подш.,шлицы на ШРУСе и в ступице и др.)...
Konservator

Reg.: 1/20/2010
Posts: 451
From: СПб
Age: 57
Car: ВИС 234610 2008г.в.

7/22/2010, 7:11 PM +04
Gerrard
А не обломилась ли у тебя ступица?.. Хотя левая по идее должна при этом наоборот закручиваться... [:think]
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

7/22/2010, 7:54 PM +04
Gerrard
Такое ощущение, что на ней ( ступице) или на валу шлицы слизало. Вот и держится всё на гайке, которая, соответственно и откручивается при трогание, по другому ей открутиться не реально.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Konservator:
А не обломилась ли у тебя ступица?.. Хотя левая по идее должна при этом наоборот закручиваться...
Может и такое, да и скорее всего. Задом тоже ездит.
Gerrard

Reg.: 9/4/2008
Posts: 18
From: Мытищи; Загорянский
Age: 38
Car: 21214 2001г.

7/23/2010, 9:00 PM +04
если бы обломилась ступица, я бы не смог больше двигаться.
если бы слизало шлицы, то и на гайке бы ничего не держалось, там шайба, плюс не настраивалось, и вообще быть такого не может у меня.
в общем пришёл к выводу что умер шрус, и при каждм обороте он сильно довольно дёргается, и вследствие того что люфт был (пусть даже маленький), разбивало резьбу.
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

7/23/2010, 10:04 PM +04
Gerrard
Думаю разборка покажет. Ну ты уж отпишись по результатам.
Gerrard

Reg.: 9/4/2008
Posts: 18
From: Мытищи; Загорянский
Age: 38
Car: 21214 2001г.

7/24/2010, 12:04 AM +04
просто не хотелось разбирать всё)))) надеялся напишут знающие люди "поменяй колпак ступицы и всё!"))))) скоро на отдых, и во всем законам машина начала капризничать, сразу вдруг ей вздумалось что ей прям необходимы шрусы новые, подшипники ступиц, полуосей, трапеция рулевая, и вообще заводиться перестала)
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 56
Car: 21213, 1999 г

7/24/2010, 11:39 PM +04
Gerrard:
надеялся напишут знающие люди "поменяй колпак ступицы и всё!")))))
Хорошо, что не советуют: "меняй машину" [:)]
Gerrard

Reg.: 9/4/2008
Posts: 18
From: Мытищи; Загорянский
Age: 38
Car: 21214 2001г.

7/26/2010, 12:36 AM +04
ну я надеялся что именно в этом и была бы причина, поменял колпак и машина стала ездить как новая))
SUBARU

Reg.: 4/23/2010
Posts: 30
From: Владивосток.
Age: 49
Car: LADA 4X4 212140, 2010 г.в.

10/11/2010, 3:15 PM +04
Подскажите, если есть люфт, те гайка плохо подтянута, сопровождается ли он каким либо гулом или визжанием.

Смотреть сверху вниз можно только на человека, которому хочешь помочь подняться.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 160 / 5089
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

10/11/2010, 4:10 PM +04
В смысле звуки неустановленного происхождения уже имеются, или просто есть подозрение на большой зазор, но пока всё тихо? Колесо ведь вывесить и подёргать для контроля недолго, регулировка тоже много времени не займёт, а когда от ушедшего зазора звуки появятся, регулировать поздно будет. А если звуки уже есть, то тоже смотреть надо, там кроме ступичного есть чему их издавать.
SUBARU

Reg.: 4/23/2010
Posts: 30
From: Владивосток.
Age: 49
Car: LADA 4X4 212140, 2010 г.в.

10/11/2010, 4:35 PM +04
katzyn:
В смысле звуки неустановленного происхождения уже имеются, или просто есть подозрение на большой зазор, но пока всё тихо?
Да, звук есть, вроде справа спереди, что и заставило меня приподнять машинку. Покачал правое переднее колесо-люфтит. Левое нормально.
Зватра будем смотреть. Пробег 900км [:(]
Звук мерзкий, не знаю как его передать.

Смотреть сверху вниз можно только на человека, которому хочешь помочь подняться.
NivenVAGEN

Reg.: 8/14/2007
Posts: 381
From: Тольятти
Age: 43
Car: ВАЗ2131, 2003

10/11/2010, 11:03 PM +04
Люфт должен быть - небольшим ощущается на вывешеном колесе. Если его нет совесем то претянуто. В мануале же все написано и здесь на сайте есть в ФАке.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступичная гайка