Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

11/26/2006, 4:48 PM +03
Я бы даже сказал, что это однозначный признак гибели подшипника. Когда у меня так было, при замене подшипника выяснилось, что на внешней обойме шла трещина по дуге примерно градусов на 70 или даже 90.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/26/2006, 5:20 PM +03
Получается на мертвом подшипнике можно ездить бесконечно ?
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/26/2006, 5:33 PM +03
Foka
Рано или поздно его заклинит и мало не покажется.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Boroda

Reg.: 11/25/2006
Posts: 21
From: С-Петербург
Age: 47
Car: ВАЗ2121 1990г.

11/26/2006, 9:03 PM +03
Придется менять. [:frog] Давно это подозревал, но надеялся что это пройдет.
12/4/2006, 9:14 AM +03
Действительно внешний подшипник оказался дохлым. Рассыпался сепаратор, на внешней обойме была трещина. Обойма рассыпалась при попытке ее вынуть. Очевидно его треснули еше при установки в сервисе, как как проблеммы с люфтом возникли сразу, однако прошел больше 20 тыс.км.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

12/4/2006, 9:54 AM +03
Boroda
Очевидно его треснули еше при установки в сервисе, как как проблеммы с люфтом возникли сразу, однако прошел больше 20 тыс.км.
Не факт, может прото его плохо затянули, поэтому он так быстро кончился.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Евгений

Reg.: 4/1/2005
Topics / Posts: 1 / 66
From: Москва
Age: 60
Car: 21214 1997

9/27/2007, 2:28 PM +04
Здравствуйте!
Не задумывались о качестве ступичных гаек?Не так давно оказался в Калужской обл.,заехал к знакомому мастеру,попросил подрегулировать подшипники.Так вот,когда он накрутил новую гайку,то стал ее вертикально покачивать,проверяя тем самым резьбовой люфт.Много лет такого я не встречал нигде.Замечу,что привода у меня совершенно новые,следовательно-резьба на них хорошая.Из нескольких гаек он выбрал одну "более-менее".Думаю,качество гаек может быть одной из причин "вечных" проблем со ступицами.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/29/2007, 8:43 AM +04
Dragon:
Boroda
е факт, может прото его плохо затянули, поэтому он так быстро кончился.
Я в инструкции читал, что сильная затяжка приводит к разрушению подшипника, а слабая к неустойчивости машины на дороге.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

9/29/2007, 8:50 AM +04
дилетант
Вот поэтому нужна золотая середина [:)] . Я затягиваю сам- по отсутствию заметного люфта и легкому вращению колес, получается номально и протяжки хватает на долго.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 41
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

9/29/2007, 9:56 AM +04
Когда я там еще не ездил постоянно на машине, а был водитель, как то раз я пришел в гараж посмотреть краб-что то был расход большой-заодно решил люфт посмотреть,так как оказалось, эти гайки были закручены просто намертво [:)] , да так что я еле отвернул их ли еще смазка под колпачком набита была [:)] колеса были почти мертвые. Так самое интересное, что на этих подшипниках я езжу и по сей день. И всегда подтягивая гайку оставляю маленький, едва заметный люфт.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

9/29/2007, 11:21 AM +04
serega
Люфт этот регулируется. О регулировке есть и в FAQ, и в форуме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serega

Reg.: 7/16/2007
Posts: 495
From: Регион 56. Оренбёрг
Age: 41
Car: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

9/29/2007, 12:34 PM +04
Спасибо, только что все про регулировку прочитал, как оказалось все это я делал подсознательно при каждой разборке привода. Но вот просто при регулировки люфта я всегда оставляю едва заметный люфт, он не стучит при проверке и его не видно, но руками он чувствуется. При этом ступица не нагревается при езде, разве что от колодок. Но вот когда я менял сами ступици я затягивал гайки несколько сильнее нужного на несколько дней езды, потом приводил все в норму.Тоже при замене гранат.

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1367
From: Москва.
Age: 59
Car: 21214-М, 2013 г.в.

9/30/2007, 8:26 PM +04
Anonymous:
Гайки одноразовые.
Вот, пример: гайка использовалась раз 5-6 .
При этом она стопорилась каждый раз в разных местах.


С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

9/30/2007, 9:16 PM +04
Если пробег между отвинчиваниями гайки небольшой, то оптимальное положение гайки будет одним и тем же, вот тогда и возникнут проблемы, как ее зафиксировать.

Я позавчера менял шаровые справа. Гайку купить забыл. Она встала почто на то же место - к счастью миллиметра на четыре (по фиксируемой юбке) довернулась.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Parma

Reg.: 11/11/2007
Posts: 51
From: Дубна
Age: 47
Car: 21214-20 инж 2001гв.

11/11/2007, 2:58 PM +03
Вчера после 100 км по шоссе обнаружил, что греется диск переднего тормоза, так что рукой не прикоснуться. При этом ступица намного холоднее - т.е. греется именно диск.
Сначала решили что колодки заклинило, но после разборки с колодками и всеми поршнями оказался порядок. Собрали, поехали дальше - все одно греется и чем быстрее, тем больше. В общем доползли на 60 км/ч уже в темноте.
После просмотра схемы в книге и форума вывели две причины: диск тормозной погнулся или проблемы с подшипником.
На местном форуме выяснил, что дик поменять стоит дешевле, чем растачивать (такая селяви [:(] ). Колесо домкратили и дергали - люфта не осчучается, колесо вращается свободно. При торможении педалька выибирует.
А если не диск? Может ли подшипник стать причиной перекоса и цепляния диска за колодки?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступичная гайка