Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я бы даже сказал, что это однозначный признак гибели подшипника. Когда у меня так было, при замене подшипника выяснилось, что на внешней обойме шла трещина по дуге примерно градусов на 70 или даже 90.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Получается на мертвом подшипнике можно ездить бесконечно ?
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Foka
Рано или поздно его заклинит и мало не покажется.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Boroda

Рег.: 25.11.2006
Сообщений: 21
Откуда: С-Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ2121 1990г.

Придется менять. [:frog] Давно это подозревал, но надеялся что это пройдет.
Действительно внешний подшипник оказался дохлым. Рассыпался сепаратор, на внешней обойме была трещина. Обойма рассыпалась при попытке ее вынуть. Очевидно его треснули еше при установки в сервисе, как как проблеммы с люфтом возникли сразу, однако прошел больше 20 тыс.км.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Boroda
Очевидно его треснули еше при установки в сервисе, как как проблеммы с люфтом возникли сразу, однако прошел больше 20 тыс.км.
Не факт, может прото его плохо затянули, поэтому он так быстро кончился.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Евгений

Рег.: 01.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 66
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 21214 1997

Здравствуйте!
Не задумывались о качестве ступичных гаек?Не так давно оказался в Калужской обл.,заехал к знакомому мастеру,попросил подрегулировать подшипники.Так вот,когда он накрутил новую гайку,то стал ее вертикально покачивать,проверяя тем самым резьбовой люфт.Много лет такого я не встречал нигде.Замечу,что привода у меня совершенно новые,следовательно-резьба на них хорошая.Из нескольких гаек он выбрал одну "более-менее".Думаю,качество гаек может быть одной из причин "вечных" проблем со ступицами.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dragon:
Boroda
е факт, может прото его плохо затянули, поэтому он так быстро кончился.
Я в инструкции читал, что сильная затяжка приводит к разрушению подшипника, а слабая к неустойчивости машины на дороге.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

дилетант
Вот поэтому нужна золотая середина [:)] . Я затягиваю сам- по отсутствию заметного люфта и легкому вращению колес, получается номально и протяжки хватает на долго.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Когда я там еще не ездил постоянно на машине, а был водитель, как то раз я пришел в гараж посмотреть краб-что то был расход большой-заодно решил люфт посмотреть,так как оказалось, эти гайки были закручены просто намертво [:)] , да так что я еле отвернул их ли еще смазка под колпачком набита была [:)] колеса были почти мертвые. Так самое интересное, что на этих подшипниках я езжу и по сей день. И всегда подтягивая гайку оставляю маленький, едва заметный люфт.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

serega
Люфт этот регулируется. О регулировке есть и в FAQ, и в форуме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

Спасибо, только что все про регулировку прочитал, как оказалось все это я делал подсознательно при каждой разборке привода. Но вот просто при регулировки люфта я всегда оставляю едва заметный люфт, он не стучит при проверке и его не видно, но руками он чувствуется. При этом ступица не нагревается при езде, разве что от колодок. Но вот когда я менял сами ступици я затягивал гайки несколько сильнее нужного на несколько дней езды, потом приводил все в норму.Тоже при замене гранат.

MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Anonymous:
Гайки одноразовые.
Вот, пример: гайка использовалась раз 5-6 .
При этом она стопорилась каждый раз в разных местах.


С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если пробег между отвинчиваниями гайки небольшой, то оптимальное положение гайки будет одним и тем же, вот тогда и возникнут проблемы, как ее зафиксировать.

Я позавчера менял шаровые справа. Гайку купить забыл. Она встала почто на то же место - к счастью миллиметра на четыре (по фиксируемой юбке) довернулась.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Parma

Рег.: 11.11.2007
Сообщений: 51
Откуда: Дубна
Возраст: 46
Авто: 21214-20 инж 2001гв.

Вчера после 100 км по шоссе обнаружил, что греется диск переднего тормоза, так что рукой не прикоснуться. При этом ступица намного холоднее - т.е. греется именно диск.
Сначала решили что колодки заклинило, но после разборки с колодками и всеми поршнями оказался порядок. Собрали, поехали дальше - все одно греется и чем быстрее, тем больше. В общем доползли на 60 км/ч уже в темноте.
После просмотра схемы в книге и форума вывели две причины: диск тормозной погнулся или проблемы с подшипником.
На местном форуме выяснил, что дик поменять стоит дешевле, чем растачивать (такая селяви [:(] ). Колесо домкратили и дергали - люфта не осчучается, колесо вращается свободно. При торможении педалька выибирует.
А если не диск? Может ли подшипник стать причиной перекоса и цепляния диска за колодки?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступичная гайка