Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Не в тему, но отвечу:
Высокая температура диска - следствие трения. Трения о колодки.
так, что смотри суппорт(могут, например манжеты на поршнях распухнуть) . Либо -слишком сильная затяжка гайки ступицы.
Будешь менять диски, отрегулируешь.

С уважением, Михаил.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

гайка стоит 5 рублей - но когда нет обрабатываю тыльную чать на точиле смещая место завальцовки.
на этой машине беда в том, что после волговских колёс походе деформировалось посадочное внешней обоймы с одной стороны не регулируется даже после смены подшипников - чтоб успокоится закрутил до того момента как пропал люфт 0 получилось 0,6 кг.

хотя ступици и провернулись неудобства не доставляет

шофёр коней - лось
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Отрегулировал вчера ступицы. Только вот один момент: в магазине я купил 2 новые гайки - с левой и правой резьбами. Поменял сначала с правой стороны (отрегулировал там, все дела...), потом пошел менять левую и... выяснилось, что резьба там такая же как и справа (гайка откручивается в ту же сторону, как и справа). Соответственно, гайка новая не подошла, накрутил старую - благо старые места контрения не свпали с новыми... Что это такое? Мне на заводе воткнули два одинаковых ШРУСа что ли? Или так и должно быть?
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Александр CCXIV
Так и должно быть. Гайка с левой резьбой от классики (правое колесо).
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Ну тогда значит можно при регулировке просто гайки переставлять - места контрения вряд ли совпадут.
Спасибо!
Paul82

Рег.: 30.04.2008
Сообщений: 8
Откуда: Spb
Возраст: 41
Авто: 21213"96г.в

Закончил пока свою эпопею с затяжкой гайки итого: перепробовал все способы от Володюшкиного до способа регулировки как на запорожце результат для случая применения способа Володюшки перетяжка и разогрев - хотя на холодной все встало хорошо и колесо крутилось нормально для холодного редуктора ... в результате на трассе вынужден был отпустить и поменять гайки и так и проездил с люфтами всю осеннюю охоту ... далее были перепробованны все методы кроме заводского - гаек умерло в результате дочерта ... после было принято решение купить динамометрический ключ с пределами измерения от 5-25 н/м , и сделать по мануалу, результат : легкий люфт на колесе все же есть , но если выполнить последний пункт заводской инструкции "Отпускаем гайку на 20-25 и закерниваем её" то люфт уже совсем не детский ... так что пока проверяю урезанный вариант заводской инструкции , да пробег машины 13 тыс миль [:;)] ибо реэкспорт .
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

А кто-нибудь пробовал самоконтрящиеся гайки?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Devil45:
...пробовал самоконтрящиеся гайки?
У самоконтрящей гайки, имхо, будет большая высота и капроновая втулка наверно не дойдёт до начала резьбы и контрится не будет.

С уважением, Михаил.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

MishaL
Возможно. Сегодня поеду покупать гайки, гляну.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Devil45:
А кто-нибудь пробовал самоконтрящиеся гай
Усилие как контролировать? Я уже старые гайки не пользую т.к. трудно понять какой момент на ключь дала гайка, а какой подшипник.
Paul82
Когда ступица с подшипниками исправна всё получается почти как по мануалу. Для нахождения точки отсчёта: до упора затягиваем - новая гайка идёт легко, а потом резкая остановка гайки, ни каких "ещё поднянуть" нет.
Если подшипники изношены отрегулировать труднее гайка затягивается с возрастающим усилием, нет резкой границы отсчёта.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Devil45

Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 41
Авто: 21213

Sokolov:
Усилие как контролировать?
[:think] Делать поправку на усилие от пластиковой втулки наверно.......

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Devil45:
А кто-нибудь пробовал самоконтрящиеся гайки?
Нельзя их использовать - откручиваться будут из-за люфта в шлицевом (между валом и ступицей). Можно запросто лишиться колеса в дороге. Поэтому и используют в качестве метода законтривания шлицевой, которой по надежности близок в шплинтовому.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

Sokolov:
Усилие как контролировать?
А как на фланцах редукторов контролируют, нормально ведь.
На ступичных, мне кажется , такие гайки не годятся, в смысле контрения, ради безопасности. На рулевых тягах вообще шплинты стоят.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

jett:
На рулевых тягах вообще шплинты стоят.
У меня на предыдущей машине стояли рулевые наконечники с самоконтрящимися гайками. Какие то импортные наконечники. Там такие гайки с в комплекте.
Извиняюсь за ОФФ

С уважением, SVA
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

подтягиваю гайку, а через несколько сотен км опять обнаруживаю люфт. подтягиваю снова - и опять то же самое. но предел регулировки пока что не выбран, то есть гайку еще есть куда крутить, но подшипнику походу хана, надо менять... звуков, замечу, ступица не издает вообще никаких.

а вот кто скажет четко и определенно - чем чревата езда с изношенным ступичным подшипником? клина схватить можно на скорости и уехать в столб на обочине (речь - о правой ступице)? или наоборот - провернет и поедет дальше? или колесо отвалится? скажем так, если надо менять, но надо прям завтра ехать несколько сотен км - то повременит или таки лучше сделать?

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступичная гайка