Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
45 older posts on previous pages
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

11/11/2007, 8:17 PM +03
Не в тему, но отвечу:
Высокая температура диска - следствие трения. Трения о колодки.
так, что смотри суппорт(могут, например манжеты на поршнях распухнуть) . Либо -слишком сильная затяжка гайки ступицы.
Будешь менять диски, отрегулируешь.

С уважением, Михаил.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

11/16/2007, 10:35 PM +03
гайка стоит 5 рублей - но когда нет обрабатываю тыльную чать на точиле смещая место завальцовки.
на этой машине беда в том, что после волговских колёс походе деформировалось посадочное внешней обоймы с одной стороны не регулируется даже после смены подшипников - чтоб успокоится закрутил до того момента как пропал люфт 0 получилось 0,6 кг.

хотя ступици и провернулись неудобства не доставляет

шофёр коней - лось
Nivoff

Reg.: 5/25/2007
Topics / Posts: 1 / 439
From: Павловский Посад, Моск. обл.
Age: 38
Car: ШНива, 2008

5/17/2008, 1:06 PM +04
Отрегулировал вчера ступицы. Только вот один момент: в магазине я купил 2 новые гайки - с левой и правой резьбами. Поменял сначала с правой стороны (отрегулировал там, все дела...), потом пошел менять левую и... выяснилось, что резьба там такая же как и справа (гайка откручивается в ту же сторону, как и справа). Соответственно, гайка новая не подошла, накрутил старую - благо старые места контрения не свпали с новыми... Что это такое? Мне на заводе воткнули два одинаковых ШРУСа что ли? Или так и должно быть?
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 62
Car: 21213 - 1995

5/17/2008, 1:16 PM +04
Александр CCXIV
Так и должно быть. Гайка с левой резьбой от классики (правое колесо).
Nivoff

Reg.: 5/25/2007
Topics / Posts: 1 / 439
From: Павловский Посад, Моск. обл.
Age: 38
Car: ШНива, 2008

5/17/2008, 1:23 PM +04
Ну тогда значит можно при регулировке просто гайки переставлять - места контрения вряд ли совпадут.
Спасибо!
Paul82

Reg.: 4/30/2008
Posts: 8
From: Spb
Age: 39
Car: 21213"96г.в

7/3/2008, 7:53 PM +04
Закончил пока свою эпопею с затяжкой гайки итого: перепробовал все способы от Володюшкиного до способа регулировки как на запорожце результат для случая применения способа Володюшки перетяжка и разогрев - хотя на холодной все встало хорошо и колесо крутилось нормально для холодного редуктора ... в результате на трассе вынужден был отпустить и поменять гайки и так и проездил с люфтами всю осеннюю охоту ... далее были перепробованны все методы кроме заводского - гаек умерло в результате дочерта ... после было принято решение купить динамометрический ключ с пределами измерения от 5-25 н/м , и сделать по мануалу, результат : легкий люфт на колесе все же есть , но если выполнить последний пункт заводской инструкции "Отпускаем гайку на 20-25 и закерниваем её" то люфт уже совсем не детский ... так что пока проверяю урезанный вариант заводской инструкции , да пробег машины 13 тыс миль [:;)] ибо реэкспорт .
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 40
Car: 21213

7/4/2008, 4:52 AM +04
А кто-нибудь пробовал самоконтрящиеся гайки?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1313
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

7/4/2008, 6:12 AM +04
Devil45:
...пробовал самоконтрящиеся гайки?
У самоконтрящей гайки, имхо, будет большая высота и капроновая втулка наверно не дойдёт до начала резьбы и контрится не будет.

С уважением, Михаил.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 40
Car: 21213

7/4/2008, 7:08 AM +04
MishaL
Возможно. Сегодня поеду покупать гайки, гляну.

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

7/4/2008, 7:43 AM +04
Devil45:
А кто-нибудь пробовал самоконтрящиеся гай
Усилие как контролировать? Я уже старые гайки не пользую т.к. трудно понять какой момент на ключь дала гайка, а какой подшипник.
Paul82
Когда ступица с подшипниками исправна всё получается почти как по мануалу. Для нахождения точки отсчёта: до упора затягиваем - новая гайка идёт легко, а потом резкая остановка гайки, ни каких "ещё поднянуть" нет.
Если подшипники изношены отрегулировать труднее гайка затягивается с возрастающим усилием, нет резкой границы отсчёта.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 40
Car: 21213

7/4/2008, 7:52 AM +04
Sokolov:
Усилие как контролировать?
[:think] Делать поправку на усилие от пластиковой втулки наверно.......

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

7/4/2008, 10:28 AM +04
Devil45:
А кто-нибудь пробовал самоконтрящиеся гайки?
Нельзя их использовать - откручиваться будут из-за люфта в шлицевом (между валом и ступицей). Можно запросто лишиться колеса в дороге. Поэтому и используют в качестве метода законтривания шлицевой, которой по надежности близок в шплинтовому.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
jett

Reg.: 6/27/2007
Posts: 1765
From: Москва
Age: 53
Car: 21213, 1999 г

7/4/2008, 3:29 PM +04
Sokolov:
Усилие как контролировать?
А как на фланцах редукторов контролируют, нормально ведь.
На ступичных, мне кажется , такие гайки не годятся, в смысле контрения, ради безопасности. На рулевых тягах вообще шплинты стоят.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

7/4/2008, 3:58 PM +04
jett:
На рулевых тягах вообще шплинты стоят.
У меня на предыдущей машине стояли рулевые наконечники с самоконтрящимися гайками. Какие то импортные наконечники. Там такие гайки с в комплекте.
Извиняюсь за ОФФ

С уважением, SVA
longer

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 5 / 177
From: Ленобласть, юг, болота
Age: 41
Car: Черный Шнивалет GLS 2007

7/11/2008, 2:07 AM +04
подтягиваю гайку, а через несколько сотен км опять обнаруживаю люфт. подтягиваю снова - и опять то же самое. но предел регулировки пока что не выбран, то есть гайку еще есть куда крутить, но подшипнику походу хана, надо менять... звуков, замечу, ступица не издает вообще никаких.

а вот кто скажет четко и определенно - чем чревата езда с изношенным ступичным подшипником? клина схватить можно на скорости и уехать в столб на обочине (речь - о правой ступице)? или наоборот - провернет и поедет дальше? или колесо отвалится? скажем так, если надо менять, но надо прям завтра ехать несколько сотен км - то повременит или таки лучше сделать?

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступичная гайка