Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

5/17/2006, 7:49 AM +04
кто знает, какой номинальный диаметр шатунных шеек ?

У себя штангелем (микрометра на 25-50 нет) намерил около 47,85 мм.
Это номинальный размер ? Или, номинал - 48.0 мм ровно ?
5/17/2006, 11:18 PM +04
Вот,нашёл в руководстве по ТО и ремонту:
Номинал -- 47,83-47,85
1 рем(0,25) -- 47,58-47,60
2 рем (0,5) -- 47,33 - 47,35
3 рем (0,75) -- 47,08-47,10
Еще бывает
4 рем (1,0) -- 46,83-46,85

Получается, что у меня номинал и стоит.

С уважением, Михаил.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

5/18/2006, 6:37 AM +04
MishaL

Микрометр в таких случаях обязателен.

MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1318
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

5/18/2006, 9:07 AM +04
Мне не нужно мерить элипсность, износ, (ловить сотки). Нужно было узнать размер диаметра шеек .
Просто при случае, решил заменить вкладыши на аналогичные, но не знал какие покупать. На них ничего не выбито, вот и пришлось мерить.
Поставил номинал от ЗМЗ (100 руб/комп).
Кстати,шатунные вкладыши на всех ВАЗах одинаковые. [:)]
Коренные - класические. У переднеприводных - свои.

С уважением, Михаил.
Лесопатолог

Reg.: 11/3/2009
Topics / Posts: 3 / 34
From: Томск
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 1997г

8/14/2011, 7:24 PM +04
не нашел темы про шатуны, предстоит капремонт двигателя, решил я приготовить заранее коленвал и шатуны (запасные) отмыл шатуны а там у всех маркировка разная 1 цилиндр 1004045-71 1Б; 2 цилиндр 1004045-71-1А; 3 цилиндр 1004045-71 1А; 4 цилиндр 1004045-56А, это имеет значение какое то или нет?и где можно посмотреть почитать про шатуны имененно в частности про наносимую на них маркировку
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

8/14/2011, 7:49 PM +04
а в каком месте выбита эта маркировка? я когда свой разбирал, ничего подобного на шатунах не видел.

а зачем сразу готовить КВ и шатуны? если КВ еще можно понять, хотя можно ведь и тот шлифануть, то шатуны точно нет смысла менять, если не выбраковка, конечно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 47
Car: PEUGEOT 308

8/14/2011, 8:01 PM +04
Лесопатолог
Всё что вылито на шатуне кроме"каталога"-это или номер формы или ещё что то,сам точно незнаю,но эти цифры не имеют значения.
213-тые шатуны так же как поршня разделяються на 3 группы по полноте пальца-1,2 и3.Эта цифра выбита на крышке шатуна на отфвезерованой поверхности.Но это в теории,на практике надо подбирать палец-поршень-шатун.
Мотористы говорят что шатуны лучше брать в упаковке "по 4",тогда они более-мение подобраны по весу.Я считаю что это не совсем верно,просто они в таких упаковках "заводские"
Лесопатолог

Reg.: 11/3/2009
Topics / Posts: 3 / 34
From: Томск
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 1997г

8/15/2011, 5:49 AM +04
Head-Wind
маркировка выбита прям на самом шатуне (на шейке), шатуны и КВ я готовлю, на всякий случай, пока время есть, ну и проще когда уже все готовое есть

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

еще вопрос, в шатуне куда палец вставляется запресована втулка, вот ее можно заменить? просто которая стоит сейчас имеет овальную форму
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

8/15/2011, 5:58 AM +04
Лесопатолог:
просто которая стоит сейчас имеет овальную форму
на запасных? выбрасывай их, эта втулка- деталь точная, даже если перевтулишь, то чем то её надо разворачивать в размер, а с требуемой точностью этого не сделаешь в кустарных условиях. имхо

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Лесопатолог

Reg.: 11/3/2009
Topics / Posts: 3 / 34
From: Томск
Age: 38
Car: ВАЗ 21213, 1997г

8/15/2011, 6:03 AM +04
да на запасных на одном шатуне овальная. хорошо, а когда я сниму двигатель разберу то мне с этими шатунами (родными) ехать и подбирать под них пальцы???
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

8/15/2011, 7:06 AM +04
подбирать пальцы под шатуны, а потом поршни под пальцы? не, так не выйдет. во первых лучше брать поршневую полным комплектом, с пальцами и кольцами, например Костромскую, качество хорошее. а на шатуны уже смотреть- пойдут или нет.
я когда поршневую взял- на шатуны одел- может повезло, встало как родное, без люфтов. были бы люфты без зазрения совести заменил бы шатуны. есть же и пальцы разных размерных групп, красные и зеленые (не помню какие больше), можно удет даже в магазине к шатунам приемрить, потому как овзят поршневые всяких комплектаций- и группы поршней разные и группы пальцев разные.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 47
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

8/16/2011, 2:34 PM +04
Может я чего не понял или в 213-м двигателе палец плавает в шатуне?
Вообще-то, в классических двигателях палец запрессовывается в шатун, который для этого надо нагреть до 220-240 градусов. То биш там натяг, и никакими тактильными манипуляциями его не поймаешь! Если и подбирать палец к шатуну, то только с помощью микрометра и нутрометра. Но тогда встает вопрос последующего подбора поршней к пальцам... Короче, пальцы подбирают под поршни! А в правильно нагретый шатун они практически все зайдут!
А по поводу комплекта могу следущее сказать. Месяц назад покупал себе Костромской. Брал 79,8, но кольца были вложены 80,0! В принципе-то оно даже лучше, подточил все под зазор 0,25. Но кто-то мог бы поставить и так (фирменный комплект-то!) а там зазоры-щуп 0,1 еле влезает! Да и те же пресловутые пальцы я бы сам подобрал поплотнее к поршню. Вот так вот!
Всё ИМХО!
продавец

Reg.: 2/27/2011
Posts: 1504
From: Бийск
Age: 47
Car: PEUGEOT 308

8/16/2011, 2:43 PM +04
Seргей:
Может я чего не понял или в 213-м двигателе палец плавает в шатуне?
Да.И стопориться кольцами.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

8/16/2011, 3:08 PM +04
Seргей:
Может я чего не понял или в 213-м двигателе палец плавает в шатуне?
вот после этого вопроса надо было остановится и не пороть горячку, да, у нас плавающие пальцы.
Seргей:
а там зазоры-щуп 0,1 еле влезает!
а вот кольца не мешает всегда проверять! и это нифига не грех производителя комплекта, в моем комплекте зазор пришлось увеличивать на четырех кольцах из двенадцати.
Seргей:
пресловутые пальцы я бы сам подобрал поплотнее
не стану спрорить, как там в мануале- "небольшим услием пальца" должны вставляться, у меня все так и было, и не надо плотнее.


З.Ы.Seргей, стоп, только сейчас дошло, ты что, взял костромскую поршневую и запресовал пальцы в шатуны, как на классике? иначе бы вопроса о пальцах не возникло бы...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 47
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

8/16/2011, 8:30 PM +04
Дык у меня 2121! [:)]

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Надо было мне сразу догадаться - упоминалась втулка в верхней головке... [:oops]
А вот насчет колец в комплекте-на них именно маркировка была 80, а на поршнях 79,8!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шатуны