Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
195 сообщений на предыдущих страницах
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2744
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Вот блин, накаркал :(.
Кода шаровую откручивал, видимо пыльник зацепил, теперь в нём дырочка [:weep] . Придётся всё же одну менять :(.

21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Vader
купи новый пыльник, они же продаються отдельно от всей шаровой [:)]

21kash@mail.ru
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2744
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

21kash
Ни разу не видел...
Да и цена новой шаровой 300 рублей...

21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

сегодня встречал несколько раз в магазинах... посмотри пост ALERа на первой странице [:)] [:)] [:)]
21kash:
По моим подозрениям на машине опоры не менялись, а это знеачит, что в 1999году на неё поставили родные на заводе. потом 8 лет она использовалась как трактор (в прямом смысле) и ещё 2 годамоей эксплуатации (первая машина)... в итоге около 120тыков и что самое странно: не скрипят руль не лёгкий не мягкий..... Такое возможно
поспрашивал у прежних хозяев и узнал, что их никогда никто не менял, не смазывал и вообше не думал [:shock] сейчас снимаю и конимаю, что так оно и есть( снять не возможно и по внешниму виду видно, что ин уже много лет... но саное удивительное, что ЛЕГКО поворачивают, не скрипят и никакого люфта!!!!!!

21kash@mail.ru
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2744
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

21kash
Тогда может и менять не стоит?
Не чини то, что не сломано?

Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Не чини то, что не сломано?
+ стотыщмильонов [:D]
Поставишь новые, а они через пару тыщ заскрипят, залюфтят и пыльник разложится аки органическая субстанция....

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Vader
Naranec
поздно уже, тем более их ржавчина почти поела [:shock] и нижняя начала чуть чуть шататься(((
поменял за весь день только одну сторону, чуть всю машину не разломал, поснимал их....
ночью выложу фотки. Самое интерасное, что под пыльниками всё было забито смазкой [:shock] [:shock] [:shock] раньше сомневался, что забивать туда смазку это как-то неправильно,да и во всех магазинах говорили, что делать зтого котегорически нельзя!!! Теперь сомнений нет вообще))) смазку класть надо Обязательно))))

21kash@mail.ru
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Naranec:
+ стотыщмильонов Голливудская улыбка
[:shock] Не маловато? [:D] А слабо формулировку "+1" использовать? [:D]
21kash:
да и во всех магазинах говорили, что делать зтого котегорически нельзя!!!
Конечно нельзя, могут даже прослужить больше месяца, а новые кто будет покупать? [:P]

С уважением! Александр
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2744
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

21kash:
за весь день только одну сторону
Да уж...
Я на копейке поменял все четыре часа за полтора. Верхние сами вылетели, когда молоточком стуканул, а нижние с помощью съёмника снимал.
Думал на ниве так же легко будет... Не тут то было! Т ак и не смог высвободить палец. Ключ из набора сломал, когда съёмник затягивал [:weep] . А ключик, скажу, был нормальный, набор Матрикс, скалько всего им было откручено!

Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

21kash
Замена шаровы занимает 2 часа на обе стороны. Раньше тоже мучался, а теперь делаю так:
Отсоединяю рулевую тягу от ступицы
откручиваю гайки на шаровых пальцах
откручиваю болты крепления шаровых к рычагам(по 3 сверху и снизу)
откручиваю ступичную гайку
вытягиваю ступицу на себя, поворачиваю на 90 градусов и точным ударом в палец выбиваю опору. Шаровая вылетает сразу. и не возникает никаких проблемм, и не надо упорно стучать по рычагу.

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Andrei 87
Если шаровые не менялись 10 лет, то 2 часа будишь их откручивать, потом ещё часа 4 выбивать ети болтики, часа2 токовыривать шаровые от гычагов и около 2 часов выбивать пальцы...

мз 4х опор 3-люфтили и одна была жива!!!! 10 лет и 120 тык она пережила [:shock]

21kash@mail.ru
Andrei 87

Рег.: 15.11.2009
Сообщений: 34
Откуда: Казахстан Акмолинская обл. Степногорск
Возраст: 36
Авто: Нива 2121 1987 г.в.

21kash:
Если шаровые не менялись 10 лет, то 2 часа будишь их откручивать, потом ещё часа 4 выбивать ети болтики, часа2 токовыривать шаровые от гычагов и около 2 часов выбивать пальцы...
Не совсем согласен т.к.:
Купил мой приятель ниву 1996 года, с шаровыми беда такая же как у тебя. Старый хозяин видимо совсем не знал что такой узел в машине присутствует, поэтому туда даже не заглядывал [:D]
Перед разборкой места крепления опор были обильно облиты WD40, пол часа ожидания и операцию повторили. После прошлись металлической щеткой Проблемм с отворачиванием болтов не возникло(практически). Кувалдочкой попросили шаровые освободить место под новые.И все. Основная задержка по времени произошла только в ожидании откисания. Старые опоры были совершенно ржавые и даже в тисках не все удалось провернуть. Так что суди сам...

Еду там где хочу, а не там где есть дорога.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Да что десять лет... Бывает, год постоят - снять невозможно. Я недавно снимал, с одной намучался. Три нормально слетели, только с помощью сьемника, а одна - ни в какую. И ВД-шкой лил, и стучал - два часа мучался. В результате взял молоток потяжелее и огрел хорошо так кулак, где палец сидит (уже когда понял, что дальше болт сьемника тянуть бесполезно - только грани слижутся. Шаровая вылетела оттуда так, что если б в лоб прилетела, мало бы не показалось. Так что в таких случаях надо гаечку на палец немного накрутить во избежание травматизма.
сьемник.jpg
сьемник.jpg
21kash

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 35
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

сьемника у меня не было((( практически на каждой шаровой 1болт ломался, остальные начинали гнуться.. так что приходилось между шаровой и рычагом "загонять" 3 зубила и отвёртку... только тогда было реально разьединить их и выбить болты. на одной нижней шаровой пришлось палец болгаркой отпиливать, чтобы снять кулак и потом уже выбивать болты...

21kash@mail.ru
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровые опоры