Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
ZZYbeR

Рег.: 03.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Новосибирск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

Всем привет! только что с гаража вернулся:
Ампер:
если на старом стартере не пострадал коллектор
на коллекторе ощутимая выроботка - в любом случае попытаюсь стартер отремонтировать - нехай в запасе лежать будет
Подводный охотник:
это очень-очень странно, ну то есть совсем.
вот и я про это.

Но история получила продолжение:

Вчера обратил внимание, что авто не заводится дистанционно - спецом проверил: при попытке завести двигатель сигналкой, под капотом щелкал бендикс и ничего не происходило. С ключа двигатель неохотно но завелся. Я тут уже не знал что думать - какая связь тут - только реле. В гараж поехал спецом проверить ветвь управления стартером - в итоге сняв управление с бендикса и пощелкав ключем я не услышал характерного щелчка реле стартера. Честно - после тяжелого дня разбиратся я не стал куда подевалось реле, а просто взял другое (40А 12В) и скоммутировал существующий провод управления на катушку реле, а уже через реле запитал катушку бендикса. Двигатель завелся легко и непринужденно. Тем не менее утро оно все расставит на свои места - обещают по -30.

версия 1 - я думаю что деребезг контактов в замке за жигания вызвал залипание контактов втягивающего реле - но опять же - почему они не отключились когда бендикс вернулся - это вроде невозможно конструктивно - хотя кто знает как это внутри на самом деле сделано

версия 2 - кто знает как этот стартер хранился - хотя я выдержал его при плюсовой темепературе достаточно времени перед монтажом, но может быть до этого условия хранения способствовали накоплению влаги которая потом просто замерзла и не позволила пластине с контактами вернутся на свое место.

вообщем жду ЗП и поеду брать другой стартер на замену а этот пускай смотрят - это неправильное поведение в любом случае
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Вобщем сдулся стартер - вскрытие показало что щеткиe сточились - менять значит меняем - ставлю новые щетки, собираю - стартер работает как ошалевший один день. Машина стоит ночь - прихожу утром щелк-щелк - втягивающее щелкает а стартер не крутит.
Снимаю стартер - подаю + на управляющий контакт втягивающего - стартер крутит но очень вяло.
Подаю + "мимо кассы" на второй вывод втягивающего который идет напрямую к щеткам - крутит как и положено.
Получается проблема во втягивающем либо подгарели пятаки и ток полностью не проходит с одного силового контакта на другой либо замыкание.
Отношу стартер на диагностику в контору специализирующуюся на стартерах-генераторах. По результатам диагностики мне выдали что нужно менять бендикс (ну покоцанный был конечно но еще походил бы) и втулки (мною люфта при разборке замечено не было) - якобы якорь трется об статор. На вопрос а что со втягивающим - ответили что все пучком.
Где правда? Может ли так "гнать" стартер из втулок (и бендикса) или это все таки втягивающее у которого плавающий глюк, который не распознали в сервисе. Кто прав.
Как я вижу туманную теорию со втулками - допустим втулки убились и якорь об статор реально трется и при подключении через втягивающее идет просадка напряжения и не хватает напряжения чтобы крутить, а если подклчюить напрямую то просадка идет но напряжения достаточно чтобы крутить нормально стартер.
В чем все-таки может быть проблема

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Комрады, такая вот фигня давеча приключилась. Заглохли мы нечаяно, пытаемя завестись, крутим ключик, а реакции вообще ноль. Вырубаю фары с противотуманками, завелась вроде. Вобщем, на стоянке пока ждал стоял, поэксперементировал. При включенных ближних+противотуманки стартер вааааще не крутит никак. Тушим свет, начинает крутить. Вообще, в последнее время заметил, что с первым поворотом ключа стартер больно чахленько крутится, еле-еле, как будто АКБ сидит, пару оборотов пройдет и вроде ничего становится, крутится как надо. АКБ Зверь 60aH заряжен нормально, клеммы чистенькие, гена 213-й, менялся год назад, накатано на нем порядка 5тык, ремень нормально натянут... В чем может быть западло и чего смотреть в первую очередь?

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Tigra
Смотри "массу" на двигателе. Подгорела наверняка...

С уважением! Александр
Tigra

Рег.: 29.02.2008
Тем / Сообщений: 5 / 327
Откуда: Москва, САО (ВАО)
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.в., Skoda Felicia 1.6 AEE 1998г.в., GT Avalanche 2.0 (2012), KIA Sportage Grand (2005)

Captain
Ок, попробую открутить, почистить, посмотрим, что получится. Мерси.

Конструктор ВАЗ-21213 - строится.
Конструктор Skoda Felicia 1.6 AEE Combi - строится.
Тигр - это штрих-кот :)
$серый$

Рег.: 12.07.2008
Сообщений: 20
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 49
Авто: нива

это не из за массы,у меня такая же фигня была,фтулки заменил на стартере(помогло)
jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 24
Авто: 213100A

ZZYbeR:
НО! Стартер не выключился и продолжал крутиться сам по себе!
все тоже самое было у меня со стартером КЗАТЭ 2 раза тоже редукторный тоже новый...
лечилось снятием с акб + клеммы и подсоединением к + только проводов на зажигание чобы можно было посчелкать ключом зажигания после этого "отлипал" между первым случаем и вторым прошло пару тысяч км...
когда разобрали новый такойже стартер перед установкой он был сухой апсолютно без смазки от так вот...
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

лечилось снятием с акб + клеммы и подсоединением к + только проводов на зажигание чобы можно было посчелкать ключом зажигания после этого "отлипал" между первым случаем и вторым прошло пару тысяч км...
А еще можно взять ключик эдак на 24 и постучать по втягивающему.. вот он и отлипнет!)) Когда у меня была такая проблема - это было быстрее.. Кстати проблема была тоже с новым стартером,КЗАТ, старого образца .. Решилась установкой 2го реле стартера - подгорали пятаки из-за дребезга контактов, а дребезг из-за плохого + с замка, то есть наверное можно было и просто замок поменять..

jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 24
Авто: 213100A

там стоит щиток жестяной типо защита от выхлопного колектора изза него очень проблематично чем либо стучать да и горячо там...
@ntip

Рег.: 13.09.2008
Сообщений: 9
Откуда: Махачкала
Возраст: 39
Авто: Нива 21213 Тайга 1996 г.в.

Вот такая вот проблема: обычно бывает с утра или после долгой стоянки. поворачиваю ключ, происходит щелчок, но стартер не крутиться. Сегодня минут 15 щелкал. Потом поставил на 5 скорость, по-толкал где то на 1-1,5 метра и после этого завелась с пол оборота! что это?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Справа вверху есть поле поиск в теме. Набери там щелчок и нажми кнопку.
SKAI

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 35
Авто: 21213, 97'

там стоит щиток жестяной типо защита от выхлопного колектора изза него очень проблематично чем либо стучать да и горячо там...
Щиток и у меня стоит, проверено, стучать можно)) А когда заводишь, там еще все холоднуе ведь .. на горячую у меня не залипало ..

jek

Рег.: 04.02.2009
Сообщений: 102
Откуда: Тольятти
Возраст: 24
Авто: 213100A

ну неполучается стукнуть
да и если будут забоины по гарантии не примут(для некоторых актуально)
первый раз на холодную из теплого гаража на работу доехал весь день на морозе стоял потом залип
второй раз нагорячую после покатушег по снегу и лужам..
все симптомы на плохую массу в выключателе масс
Elff

Рег.: 24.03.2009
Сообщений: 6
Откуда: Миасс, Челяб.обл
Возраст: 46
Авто: НИВА 21213, 1998 г.в.

Уважаемые Гуру подскажите пожалуйста начинающему нивоводу. Назрел вопрос замены стартера на 213 1998г.в., хотел поставить редукторный, но прочитал в описании, что он для двигателя с ЭСУД.
Можно такой на мою машинку поставить, али нет?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Не только можно, но и нужно.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер