Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
BobV

Рег.: 31.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 97
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 2000г, RT03 215 vs renault kangoo

Разобрал втягивающее реле - все идеально. На всякий случай зашкурил болты и контактную пластину. Собрал все, подсоединил к аккуму - все работает. Поставил на машину - первый раз завелась, а потом опять только реле щелкает да знак тормозухи загорается при включении стартера. Сейчас разобрал стартер - прозвонил все обмотки - все прозванивается, опять же на вид все почти чисто и идеально, а родные щетки более 2 см.Бендикс легко крутится в одну сторону в другую по спирали где-то на один оборот до втулки - вроде как и должно быть. Так как стартер прошел около 20 тысяч и всегда заводил с пол оборота, то покупать новый не хочется. Но мое внимание привлекло то, что рычаг который толкает бендикс через втягивающее не возвращает бендикс в исходное положение , когда втягивающее отключается. То-есть рычаг сейчас у меня закреплен с бендиксом не жестко и когда рычаг (идущий от бендикса к втягивающему) я возвращаю в исходную позицию бендикс остается на месте в зацеплении с маховиком. Так вот теперь вопрос должен ли при выключении стартер возвращать бендикс обратно?
Уже не знаю что и делать. Купил оригинальный бендикс (КАТЭК) в concept-auto, хотя хотел попробовать Бразильский от ZEN, но в наличии не нашел. Подсоединил к аккумулятору напрямую и 4 раза сработало как надо с возвратом бендикса, а дальше стопорное кольцо с бендикса сорвало (которое крепит вилку) и бендикс опять застрял.
Подскажите, что делать
1. Сдаться и купить новый стартер
2. Вернуть этот бендикс (если еще удастся) и купить оригинальный в другом магазине типа Руси
3. Вернуть этот бендикс и купить другой фирмы, но какой?
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

делюсь опытом [:)]

с год назад поменял стартер, поскольку плохо крутил и срабатывал через два раза на третий. поставил тогда КАТЭКовский обычный стартер.

в этом году опять пошел гон - и все хуже и хуже. к этой весне я стал заводится путем какого-то шаманства - поворачиваю ключ - стартер визжит, производит приятные звуки скрежещущих шестерен, кручу так с полсекунды-секунду, потом отпускаю - после нескольких попыток после отпускания с глухим стуком шестеренки зацепляются и стартер "схватывает" - тогда уже можно заводится, хотя иногда (в половине случаев) "срывается" и приходится повторять процедуру.

запуск двигателя стал происходить с 5-7-й попытки, причем далее приходилось крутить 7-12 (а изредка до 15) секунд [:X]

это окончательно достало и вчера я поехал в кемп на мневниках (не реклама!) за новым стартером, причем, вспоминая слова Алера о том, что сейчас ставят редукторные на новые нивки, спросил именно такой - и - о чудо! - есть КАТЭКовские редукторные. такой и купил (2800 с копейками рублей) и поставил в ближайшем сервисе.

товарищи (друзья, господа, месье, дамы)!

это ж небо и земля!

КАК ОН КРУТИТ!!! (сорс за капс, но вы бы слышали, КАК он крутит [:shock] )

естесственно, срабатывает сразу и безотказно (все они такие с новья...), но вот как он легко и быстро крутит, это просто песня. заводиться стал, как и положено при такой температуре за бортом - от полусекунды до 2-х.

(пришлось переучиваться - привык долго держать...)

в общем, редукторный стартер - вещь, некоторой доплаты он однозначно стОит, рекомендую.

Добавлено спустя 50 секунд:

(Алер, спасибо за давний совет про редукторные стартеры)

правильных дорог и чистого бензина! :)
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

BobV

Купи редукторный, это п.3.6 которая у тебя и у меня стоит работать нормально не будет никогда.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

После долгой езды стартер на горячую отказывается заводиться.Если подождать минут 40, то заводится без проблем. Замена аккумулятора эффекта не дала. При визуальном осмотре под капотом обнаружено, что стартер горячий(не знаю должно быть так или нет) и кроме того массовый провод от аккумулятора до выключателя массы тоже разогрет градусов до 70.
Вчера решил переставить стартер на резервный. Открутил болты, и не смог его вытащить -как будто он зацепился чем то в районе маховика. Побробовал завести - в стартере что-то щелкнуло и после этого достал его без проблем. При внешнем осмотре проблем с шестеренкой не выявлено.
1.В чем проблема заводки?
2. Чем он там мог зацепиться?
P.S. Бендикс новый, недавно меняный

BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

Lukian
от перегрева (видать втягтвающее барахлит) у тебя стартер наверно катается вместе с движком - и переклинивается, а затем и завестись не удается из-за перекосса, а после остывания он у тебя выскакивает из зацепления

Борис.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня сейчас тоже после сильного нагрева иногда не крутит, даже не щелкает. Помогает постукивание рукояткой отвтертки по стартеру. После этого обычно заводится.
BobV

Рег.: 31.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 97
Откуда: Москва, ЮЗАО
Возраст: 41
Авто: 21214-20, 2000г, RT03 215 vs renault kangoo

Спасибо за советы. Поставил с нового бендикса пластиковое колько на старый бендикс. С понедельника езжу и все ОК , как минимум уже несколько десятков раз заводил. Работать стал стартер еще лучше и гораздо тише, так как все по ходу прочистил и смазал моторным маслом с литолом. Возникают мысли изготовить в будущем таких колечек, чтобы в случае чего отремонтироваться без проблем.
(И еще не забудьте надеть изоляционную трубку при сборке стартера на тот болт, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера).
Lukian
Можно попробовать смазать бендикс и маховик моторным маслом (литолом), также можно разобрать втягивающее и зашкурить болты с контактной пластиной,так как может втягивающее залипать и соответственно держать бендикс в зацеплении с маховиком (для разборки втягивающего мне понадобился рожковый ключ на 5 -для развальцовки- и паяльник для отпаивания двух контактов от крышки). Каково состояние маховика и оригинальный ли бендикс?
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

BobV
Бендикс менялся на новый, после того как после заводки машины некоторое время был слышен шум вращающейся шестеренки, пропадающий после перегазовки. Бендикс оригинальный КЗАТЭ, купленный в магазине при самом заводе. После замены зимой, до настоящего времени все работало нормально. Состояние маховика нормальное. Судя по всему причиной проблемы действительно является втягивающее.

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Массовый провод почему горячий? Плюсовой то еле теплый.
По крайней мере сейчас стартер и провод заменены. Посмотрим, проявится ли глюк дальше.

Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

honkoman:
на холодном двигателе крутит стартер хоть пол часа, а на горящем крутит с трудом 0.5-1 оборот и всё! все потребители гаснут
Столкнулся с точно такой же проблемой. Полностью разобрав, стартер стало ясно, что причина происходящего в практически полном отсутствии смазки, и загрязнении. Промыв и смазав все трущиеся пары, стартер было не узнать, заработал намного шустрее, ну и конечно вообще без какого либо подклинивания.
В моем случае стартер был с цилиндрическим коллектором, поэтому его конструкция несколько отличалась от приведенного на рисунке стартера с торцевым коллектором:

При разборке-сборке были некоторые трудности, поэтому скажу о них пару слов. Чтобы отвернуть винты пришлось их немного обстучать алюминиевым молотком. Важно не перепутать местами регулировочные шайбы, находящиеся снаружи и внутри задней крышки стартера. Щетки необходимо вынуть из щеткодержателя, отверткой отогнув в сторону пружину. Ограничительное кольцо поз.3 на рисунке имеет стопорное кольцо. Для снятия ограничительного кольца сбиваем его со стопорного кольца легким ударом молотка через торцевую головку на "17". После чего стопорное кольцо из проточки снимаем, используя шлицевую отвертку. Все детали промываем в чистом бензине, при помощи кисти. Щетки протираем тряпочкой, смоченной в бензине. Тщательно смазываем ось якоря, сердечник втягивающего реле, регулировочные шайбы, внутренние поверхности втулок и обгонной муфты, смазкой Литол-24. Установку ограничительного кольца производим в обратной последовательности. Для того чтобы защелкнуть его на стопорном кольце я использовал съемник рулевых тяг (тот, который под пассатижами):

Создавая им натяг, шлицевой отверткой заправил стопорное кольцо в ограничительное, до защелкивания.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня слетели провода с тяговог реле стартера. Толстый плюсовый (но он не красный, как я читал в некоторых описаниях) похоже отсоединился из-за того, что открутилась гайка. Для него я вроде нашел место, а вот для другого, который управляющий, не могу найти. Он потоньше и красный, и на конце изогнутая пластинка, т.е. он должен одеватся на что-то. На машине ничего не разбирал, стартер почти не виден, все делаю на ощупь.

Хорошо бы мне фотографию где видно как и куда подключаются эти провода

Машина ВАЗ 21312 Карбюраторная
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

pavel1977
Там и фотоаппаратом не особо подлезешь.
Рядом с болтом на стяговом, куда подключается толстый силовой провод, торчит клемма-мама, туда и подключай

Weber Koni вся фигня...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Glebass:
pavel1977
Там и фотоаппаратом не особо подлезешь.
Рядом с болтом на стяговом, куда подключается толстый силовой провод, торчит клемма-мама, туда и подключай
Клема там "папа" торчит и если её оторвать то она как раз выглядит как загнутая пластина [:D]
Снимай стартер и смотри, либо перепаяй лбо втягивающее поменяй...

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Lukian
Ну ты разобрался почему стартер не крутит на горячем двигателе?
У меня тот же косяк, поменял уже всё кроме стартера. На холодную нормально, на горячую щёлкает и раза с десятого еле-еле крутит.
Что вот с ним ещё делать?

З.Ы. При отключении стартера бендикс у меня возвращяется нормально...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Black:
У меня тот же косяк, поменял уже всё кроме стартера. На холодную нормально, на горячую щёлкает и раза с десятого еле-еле крутит.
Что вот с ним ещё делать?
у меня проблема такаеже была вылечилось востонвением масссы (нормальной)...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

to Lukian
Стартор у меня не реагирует на включение ключа зажигания, даже если подключаю плюсовой провод. Хотя когда ключ зажигания выключен и я плюсовым проводом лезу куда-то пониже, стартор начинает крутится. и попутно вопрос: когда я за что нибудб задеваю проводом(например за корпус этого реле) появляется искра (скорей всего там много где минус). Не приведет ли это испорчиванию реле и самого стартера?

to Glebass
Ну может кто снял стартер или дать ссылку где в интернете можно найти или книгу какую посоветовать. У меня "иллюстрирование руководтсво Ремонтируем Нива Ваз 21213, Ваз 21214". Там есть фотка при снятии стартера как вынимется этот провод, но точно не видно откуда он вытянут и похоже что объясняется на не много другом старторе (5722.3708 а у меня скорее всего 35.3708), потому как там на конце провода плассмассовый наконечник. А не металический

to Glebass и Black
Хотелось бы поточнее узнать мама там или папа. Хуже если папа, тогда на конце провода должны быть следы обрыва, надо будет посмотреть повнимательней.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер