Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2790 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

основная причина выхода из строя- редуктор, на втором месте втягивающее, и на третьем износ щеток.
Это я всё понимаю. Спросил для статистики. У меня экраны стояли, стоят и стоять будут. Я вообще свои стартеры ни разу не ремонтировал и не видел внутри. Ну мож совпало, хорошие попадаются.
Как могут износиться щётки, мне не понятно. У меня на станках, которые штампы делают, круглосуточная работа, после 15 лет износ щёток 30%, чаще разваливаются щёткодержатели от усталости.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2936
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Как могут износиться щётки, мне не понятно. У меня на станках, которые штампы делают, круглосуточная работа, после 15 лет износ щёток 30%, чаще разваливаются щёткодержатели от усталости
На станках стоят синхронные двигатели ? Там щётки крутятся по кольцу а тут по "зубной щётке". На электроинструменте щётки летят регулярно ,на миксерах и перфораторах например меняли стабильно раз в год.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 649
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

у настоящего нивовода его не должно быть, и стартер максимально на двух болтах
Вот у меня на семёрке так и было и никаких проблем со стартёром не было, Один раз бендикс менял, Так машине было уже 34 года и когда там что-то делалось не известно
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

На станках стоят синхронные двигатели ?
Чего то путаешь, синхронные без щёток и нечасто встретишь ( асинхронных море), стоят обычные постоянники, с возбуждением 10-50кВт. Другое дело, что поверхность якоря и щётки идеально притёрты, по технологии. Эта процедура не используется для относительно дешёвых изделий. Промышленные -это совсем другая песня.
https://leg.co.ua/info/elektrich….html?ysclid=ln6xscdumm884864396

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2936
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Не понял какие постоянки такие на станках да ещё и мощные ? Конкретно что за станки такие?
Я просто не разу не встречал двигателей мощней 3квт на станках постоянного тока да и однофазных считанные разы попадались такой мощности .. А с синхронными и крановыми асинхронными с фазным ротором имел дело постоянно .как и с коллекторными в электроинструменте и прочем .Вот на кольцах щётки изнашиваются мало на коллекторах летят часто . А то что там заявляют вот за 10 лет не полетели это при малой эксплуатации ,проще говоря за десять лет "моточасов" столько сколько другие за месяц нарабатывают .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

какие постоянки такие на станках да ещё и мощные
Для примера такие, фото из инета, но станок именно с моего производва. На шпинделе 50квт, таких 3 станка, помельче с десяток.

Если у тебя найдётся 1млн руб, можешь даже купить 4ПФ180 в гараж [:D]
https://energo1.com/catalog/elek…i_4p/elektrodvigateli_4pf/12691/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2936
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Ну это уже из серии редкого и дорогого и скажем так . Хотя в инструкции к ним указано
Вероятность безотказной работы за наработку 10000 ч не менее 0,95 (с заменой щеток при
необходимости через 2000 ч). Средний ресурс до списания 30000 ч. Средний срок службы 15 лет.
Теперь сравним с "топорным геной " (там нет такой подгонки) что требует по ТО смены щёток при 50т км или 1000 часов . хотя реально и по 100 ткм или 2т часов щётки там служат [:D] .
Просто стартёр работает и рассчитан на совершенно другой режим работы и с ним сравнивать бесполезно .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

стартёр работает и рассчитан на совершенно другой режим работы и с ним сравнивать бесполезно
Да я и не сравниваю, как можно сравнить несравнимое. Если на заводе притирать щётки стартеру, как делают дорогим, мощным движкам, его цена вырастет , а ресурс, скорее всего не возрастёт сильно (но щётки из списка причин уйдут).
Тем более, что он лежит рядом с выпускным коллектором в 750град нагретым, на движке 90гр. Какой уж тут ресурс. Всё, что смазано - высохнет, изоляция и лак проводов, от перепадов потрескается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Я вообще свои стартеры ни разу не ремонтировал и не видел внутри.
А я вижу, раз лет в 5 и сотню тысяч км пробега. ДА и чужие частенько вижу...
Как могут износиться щётки, мне не понятно.
ток большой пусковой, прилегание плохое...
У меня на станках,
у меня есть электродвигатель на зернодробилке, так там щетки умирают очень часто. Есть промышленные двигателя, которые заточены долго крутиться.
На электроинструменте щётки летят регулярно
А там еще абразив добавляется...
Промышленные -это совсем другая песня.
Плюс 100500

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 649
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

...коллектором в 750град нагретым...
Тело нагретое до 750 градусов уже заметно светиться
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

joha
Да, пожалуй я ошибся.

Яндекс даёт быстрый ответ
Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С. Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С. Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов. При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С.
Прежний экран, у меня сгорел, именно сгорел, а не проржавел. Окалина отличается от ржавчины. Экран стал тонким, бренчать стал и мялся руками.
На УАЗбуке есть целая тема, с таким названием
"выпускной коллектор раскаляется до красна "
https://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=86597

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2936
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Я тут посмотрел если просто тупо взять количество сделанных оборотов двигатели до замены щёток то ваш расчудесный дорогой 4ПФ180 проигрывает топорному генератору .
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 649
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

если выпускная раскаляется до 1300, то она должна светиться, а поршни должны расплавиться,
Температура пламени спички 750–1400 °С
А вообще у меня есть пирометр до 500, надо будет проверить зашкалит или нет
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7508
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

А вообще у меня есть пирометр
Кстати у меня тоже есть, только батарейку купить надо будет. Чтот мне стало интересно какая там реальная температура[:D][:hello]

Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2936
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Леонидыч
Смотрели как то выпускной показал 1100 в самой горячей точке на прогретом до максимума . А вот стартёр без кожуха 90 у щёточного 70 это уже термопарой меряли (градусник для мяса [:D] ) так что по факту скорее всего немного больше .Но это на машине которая проехала 200км с прицепом и бухтела полчаса на месте . Там как раз новый стартёр глючил хозяин жаловался что на горячем не крутит клинит .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер