Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2805 сообщений на предыдущих страницах
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 647
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А с другой стороны из 4-х тактов только один с температурой (рабочий), а остальные холодные, так что на поршне среднюю температуру можно поделить на 4, вот они и не плавятся и не горят,
Вот https://ru.wikipedia.org/wiki/Цвета_каления
При 1000 градусах должен коллектор светиться и весьма изрядно
Вот нашёл такое видео, но выпускной что-то доверия не внушает, на ниве реально повыше будет
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Окалина отличается от ржавчины.
Одно это основание, второе- оксид! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Я вообще свои стартеры ни разу не ремонтировал и не видел внутри.
Я регулярно их снимаю и чищу. И менял уже 1 за 100 тыс. Каждый раз внутри головастики плавают)). Но машина купается часто, вот и приходится. В этот раз убрал экран, варить там уже нечего, а снимать стартер на кондейной машине то ещё удовольствие. Почистил, смазал, будем наблюдать. Пока могу сказать, что смазка с болтов крепления и стягиааюших болтов не оплавилась и не стекла. Время покажет. Идея с пирометром очень здравая, но у меня его нет.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3234
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

У меня на боевой стоит турбина, коллектор аж светится, вот где стартеру жесть...[:shock]
Экран там в принципе не поставить...
Но пока работает.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

У меня на боевой стоит турбина, коллектор аж светится, вот где стартеру жесть...
Вся эта температура страшна на стоянке (особенно сразу после остановки). В движении отсек двигателя продувается и там не так страшно. Немного меняет цвет изоляция на ближних проводах и дубеет пластик изоляции. А вот на месте там минимум 10% передается (как это правильно? лучистая?) энергией на большое расстояние, которое экран как раз и блокирует. И некому обдуть отсек, так как мясорубка осталась только у меня и у пары таких же приверженцев[:D] (или извращенцев?[:think]). Коллектор нужно бы обернуть термозащитной лентой.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

ДВС, парни, ситуация такая, повернул ключ зажигания стартер разок прокрутился и всё, дальше всё,не крутит, времени разбираться не было опаздывал на работу , подскажите с чего начать проверку в чем дело? Лампы на приборке все горят.Может есть релюха на стартер? в электрике не силен [:(]
И ещё вопрос , что за реле около бачка с тормозухой?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Vady
Первым делом зарядить аккумулятор зарядным устройством. Бывает, что без большой нагрузки как бы напряжение нормальное, а тока большого на стартёр он уже выдать не может.
Вторым делом - проверять толстый провод с минуса батареи на блок цилиндров двигателя. В месте крепления к двигателю наконечник и гайка часто окисляются.
А реле на бачке с ТЖ - это блокировка стартёра при работающем двигателе. Управляется оно из ЭБУ (контроллера).
Отдельного реле пуска стартёра штатно вроде бы не должно быть. Я его, помнится, ставил сам.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Engineer
АКБ заряжен 100% массовый провод с минуса на двигатель в порядке , это я первым делом глянул пока время было. Релюхи и преда на стартер нет что ли?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Vady
Нет. Тяговое реле стартёра управляется непосредственно с контактов замка зажигания (но "по пути" через контакты реле блокровки!) А контакты его напрямую постоянно подключены к плюсу АКБ.
Кстати, в замке тоже вполне может быть пропадание контакта.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Vady
Стартер щёлкает при повороте ключа ? Если да то первым делом просто проверить напряжение в момент когда щелкнул. Если в приделах 11в (10.5 край )то скорее всего втягивающее ,ниже значит АКБ. можно понять по снижению или затуханию ламп .Само собой если нет запаха горелого и стартер не крутит вхолостую (его тогда почти и не слышно в салоне бывает).
Если щёлчков нет то смотреть до этого . Начиная от провод отпал вплоть до "экзотики" контактной группы в замке всё может быть .
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Engineer
А под номером 4 что тогда?
т.е.снять замок? И как понять что там контакта нет? С электрикой у меня туго [:oops]
IMG_20231021_120142.jpg
IMG_20231021_120142.jpg
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Vady
Это схема для 2121 и 2131. У меня 21214, и такого реле не видел.
А замок на контакт можно проверить только мультиметром (тестером). Можно попробовать и визуально, сняв контактную группу и осматривая её при повороте в положение "стартёр".
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Engineer
У меня 21214 . Короче понятно , что ничего не понятно [:rotate]
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2927
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Vady
Я чего написал
"экзотики" контактной группы в замке
У вас реле есть кстати довольно часто выходит из строя в отличии от замка .Находится под блоком предохранителей В новых нет и через замок идёт больший ток вот контакты в замке и обгорают . А ещё вроде подключение через предохранитель часто (не помню уже какой) так что проверить все .
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер