Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

nibor:
чем отличаются по конструкции фары
в чем я заметил различие,то это рассеиватель внутри фары с ним и без него,узор стекла разный бывает.
nibor:
Это цитата из новой книги (21214)
nibor:
В старых книгах (2121,21213)
может допуски поменяли,типа евро 2,3,4.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
Отсюда возникает вопрос:чем отличаются по конструкции фары с корректором(21213,21214) и без него(2121), если разметка для их регулировки разная?
Ничем. 120 мм указывали как раз потому что нет корректор, чтобы при загрузке машины не слепить встречку. 65мм это нормальная регулировка для авто и с исправным корректором. Если корректор неисправен, но загруженным ездишь очень редко, то вполне можно на 65-75 мм отрегулировать.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
nibor:
ИМХО все регулировки фар по экрану приблизительные, правильно делать по прибору на СТО...
Если они умеют пользоваться прибором. Мне на ТО так отрегулировали, что я офигел.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

DevilChe:
Берёшь две одинаковые оранжевые шариковые ручки
Самое то.Имею третью Ниву, проблема была на всех, вылечилась этой методой.

21215,21213,21214i с 95г.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Сегодня занимался поднятием фар методом надевания на гидрокорректор части колпачка от шариковой ручки.
Процедура заняла несколько часов [:shock]

Сама процедура довольно проста, но, во-первых - последний раз фары раскручивал 7 лет назад и позабыл что и как; во вторых - сам колпачок (ВНИМАНИЕ! Перед тем, как выбрать колпачки от ручки, проверьте их на хрупкость методом сжимания/разжимания пальцами. Пластмасса бывает разная. Я этого не сделал и после того, как фары были уже собраны уже одетый колпачок треснул и провалился глубже [:(] Пришлось срочно искать другие колпачки и начинать все по новому.

Но меня смутило другое.
Собрав наконец-то фары, отрегулировал и уже одел решетку. А так как время еще немного оставалось, то решил разобрать старые фары на запчасти (лежали в ящике несколько лет уже). Когда машину покупал, то фары на ней были уже местами поржавевшие и на отражающем зеркальном элементе уже начала проступать ржавчина. Вобщем, я тогда не стал заморачиваться с разборкой и купил и установил новые фары в сборе (горшок, оптика, ободки и т.д.).
Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)!
Скажите, это у меня, получается, не фары для 21213 (с гидрокорректором), а фары от 2121 или классики? Выходит, это я когда-то по незнанию купил не те фары а потом не мог понять, почему уже регулировочные винты затянул до отказа, а свет все равно неприлично близко бъет?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALXOD, колпачки на гидрокорректор можно надевать не снимая оптического эллекмента, а вынимая гидрокорректор из фары со стороны колеса.
ALXOD:
Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)!
Конструкцию упростили для удешевления, сейчас с завода идут как ты себе поставил.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

yonnex001

Спасибо за ответ! А то уже думал, что никто не откликнется [:(]
yonnex001:
колпачки на гидрокорректор можно надевать не снимая оптического эллекмента, а вынимая гидрокорректор из фары со стороны колеса.
У меня это проблематично.
Стоят подкрылки+пластиковые расширители арок. Снять это все не проблема, но одеть назад этот весь "бутерброд" с поиском соосности всех отверстий под шурупы ... Поэтому работаю со стороны фар.
yonnex001:
Конструкцию упростили для удешевления, сейчас с завода идут как ты себе поставил.
Конечно, со стороны завода это подло сделано [:(] Ведь сколько ж это владельцев Нив со временем натыкаются на такие же грабли с регулировкой "упавших" фар [:(]

Подскажите, пожалуйста - я вот что подумал:
а если со старых, заводских, фар снять пластину в которую упирается гидрокорректор (ну ту, которая идет с пластиковой вставкой-упором под гидрокорректор) и переставить на новые фары? Соответственно, гидрокорректор будет уже упираться в пластиковую проставку, а не в металл пластины, как сейчас. Тогда, думаю, я и выиграю те несколько миллиметров, которых мне не хватает для правильного выставления луча фар по высоте?
Может, это и есть решение моей проблемы?
А то, конечно, колпачки от ручки - это тоже хорошее решение, но уж как-то уж неуверенно они на штоке гидрокорректора сидят... Со временем пластмасса их усядется, подсохнет и достаточно будет небольшого нажатия на верхнюю часть фары (при мойке или протирке), чтобы колпачки потеряли упор с одной стороны и слетели со своего места и фары снова "упали" [:(]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ALXOD:
Может, это и есть решение моей проблемы?
решение проблемы уже есть,не надо тебе ничего переклеивать и мудрить с колпачками от ручек,прочти на странице 9 мой и yonnex001 пост.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

мордер:
решение проблемы уже есть,не надо тебе ничего переклеивать и мудрить с колпачками от ручек,прочти на странице 9 мой и yonnex001 пост.
Спасибо за ответ.

Пока в моем случае это не решение проблемы ввиду (как я указывал выше) проблем с монтажом подкрылок и расширителей арок.
Так что остается только что-то делать со стороны фар.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ALXOD:
Спасибо за ответ.

Пока в моем случае это не решение проблемы ввиду (как я указывал выше) проблем с монтажом подкрылок и расширителей арок.
Так что остается только что-то делать со стороны фар.
не за что.
в таком случае сними фару в сборе,в капоте сними штекер и чуть вытяни ее,потом снимешь корректор
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

мордер:
в таком случае сними фару в сборе,в капоте сними штекер и чуть вытяни ее,потом снимешь корректор
Когда-то со временем точно сделаю вариант с саморезом.

Вот только я не понимаю:

1) куда именно в гидроцилиндр надовркучивать регулировочный саморез?
2) получается, при таком "саморезном" решении проблемы сам гидрокорректор уже становится нерабочим вследствие того, что саморез нарушит герметичность цилиндра и жидкость вытечет?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ALXOD:
куда именно в гидроцилиндр надовркучивать регулировочный саморез?
ALXOD:
получается, при таком "саморезном" решении проблемы сам гидрокорректор уже становится нерабочим вследствие того, что саморез нарушит герметичность цилиндра и жидкость вытечет?
так и есть,полностью не рабочим,дальше саморезом регулируешь наклон фар,открутил-опустил,закрутил-поднял.
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

мордер

Спасибо большое за рисунок!

Теперь все понятно.
Общая длина шурупа какая примерно должна быть, чтобы хватило диапазона регулировки штока гидрокорректора?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

ALXOD:
Общая длина шурупа какая примерно должна быть, чтобы хватило диапазона регулировки штока гидрокорректора?
примерно 5 см должно хватить
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

мордер:
примерно 5 см должно хватить
Спасибо. Учту.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Заменил оптические элементы, удалил гидрокорректоры, вставил заглушки.
Поднять свет возможно только при полностью закрученных винтах. Есть идея поксиполом на держатель оптоэлемента наклеить шайбы толщиной 3-4 мм.
С новой оптикой заметил эффект уменьшения освещённости периферийной зоны, что весьма актуально на 5-дверной ниве.

Штатными гидрокорректорами не пользовался ни разу в жизни, но они напомнили о себе сами...



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: регулировка